Народные подвижные игры во всестороннем развитии дошкольников

1
0
Материал опубликован 14 December 2020

Народные подвижные игры во всестороннем развитии дошкольников

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. В подвижных играх дошкольники не только удовлетворяют потребность в двигательной активности, но и совершенствуют двигательные умения и навыки, учатся взаимодействовать друг с другом, адекватно воспринимать ситуации победы и проигрыша.

Русские народные игры имеют многовековую историю они сохранились и дошли и до наших дней из старины, передавались из поколения в поколение. Тесная связь народных игр с культурой и традициями народа позволяет легко и доступно познакомить детей с его историей.

Речитатив, используемый во многих народных играх способствует не только активному развитию речи, но и психических процессов (восприятия, памяти, внимания) дошкольников.

Среди всего многообразия народных игр выделяют следующие виды:

Хороводные;

Обрядовые;

Бытовые;

Драматические;

Игры – забавы;

Состязательные;

Пальчиковые;

Игры – ловишки;

Игры, отражающие отношение человека к природе

Игры отражающие отношение к природе

Эти игры отражают бережное отношение человека к природе, воспитывают в дошкольниках положительное отношение к окружающему миру. Примерами таких игр служат: «Гуси-лебеди», «Зайцы в огороде», «Кошки-мышки», «У медведя во бору», «Коршун и наседка».

Бытовые игры знакомят детей с повседневной жизнью наших предков. К ним относят игры: «Шишки, желуди, орехи», «Удочка»

Игры-забавы требуют от играющих проявления смекалки и находчивости, быстроты и хорошей координации. К этим играм относятся : «Городки», «Горелки», «Жмурки», «Третий – лишний», «Отгадай, чей голосок» и др.

Пальчиковые игры часто применяются в детском саду как на занятиях, так и вне их. Данная группа игр способствует развитию мелкой моторики рук и рече двигательной координации. Движения пальцев в игре соединяется с короткими ритмическими стихами.

Состязательные игры представляют собой различные соревнования личные или командные. Подобные игры не только развивают физические качества дошкольников, но и учат их поддерживать друг друга, радоваться победам товарищей, принимать поражения.

В хороводных играх песня соединяется с движениями, дети обыгрывают то, о чем поется в песне, выполняют действия в заданном темпе. Примерами таких игр могут быть «Солнышко - ведерышко», «Берёзка», «Гуси и волк», и другие.

Обрядовые игры проводятся в определенное время года и соответствуют народным праздникам. Эти игры ближе знакомят детей с народными традициями и историей.

Игры – ловишки – наиболее любимая группа игр у детей дошкольного возраста, как правило такие игры имеют простые правила, а главная цель играющих остаться не пойманным. Игры – ловишки развивают в детях быстроту, выносливость, ориентировку в пространстве, целеустремленность.

Драматические игры представляют собой разыгрывание небольшого сюжета, героями которого могут быть не только люди, но и животные, сказочные персонажи. Эти игры способствуют активному развитию связной речи, воображения, памяти, творческих способностей.

​​​​​​​


народные игры
PPTX / 4.78 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.