Конспект «Чувашские подвижные игры как фактор физического развития дошкольников»

1
0
Материал опубликован 24 November 2021

Конспект

«Чувашские подвижные игры как фактор физического развития дошкольников»


Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, используя смену умственной и физической деятельности. Развивать и совершенствовать двигательные качества детей, индивидуальные творческие способности. Закреплять навыки личной гигиены, потребность следить за своим внешним видом. Воспитывать дух соревнования между командами, умение преодолевать препятствия. Активно действовать в коллективных развлечениях. Создать условия атмосферного дружелюбия, веселья, радости, желание победить, умение прийти на помощь товарищу.


Место проведения: Празднично украшенный спортивный зал.


Время проведения: Октябрь


Материал: Дорожки: «следы», «кочки», «полоски», «с листочками», 2 шнура, 2 скамейки, 4 обруча, 2 тазика, мешочки по 2 на каждого, «городки» игра, дерево «Здоровьям (сюрприз), 4 корзины, игра «Радужные шары», ноутбук

фотографии «Веселых человечков».


ХОД


Под веселую музыку дети с Волшебником вбегают в зал. Бегут по залу бегут змейкой, выполняют ходьбу «парами», ходьбу по дорожкам («полоски-ручейки», «кочки», «листочки», шнур-жердочка).


Волшебник: Приглашаю Вас в страну «Будь здоров!»

Через ворота, чтоб пройти, разминку надо провести.


Выполнение упражнений на внимание. Игра: «Делай так, не делай так».

Упражнения:

Поднять вверх руку (правую, левую).

Наклон туловища вперед, назад.

Поднять согнутую ногу в колене (праву, левую)

Сесть и встать без помощи рук.

Попрыгать на левой (правой) ноге.

На гибкость (девочки).

Отжимание (мальчики).


Волшебник: Молодцы! Теперь к воротам подойдем, в страну волшебную пойдем. (Дети проползают через тоннель).


Волшебник: Как здесь красиво, как чудесно. Воздух чист и очень свеж.


Упражнения на дыхание:

«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».

1 - вдох, руки в стороны

2-выдох, наклон туловища вправо.

3-вдох, руки в стороны

4-выдох, наклон туловища влево

«Вот наклонилась елочка, зеленые иголочки»

Исходное положение: ноги врозь, руки опущены.

1-вдох; 2-выдох, наклон туловища вперед

3-вдох, 4-выдох, наклон туловища вперед.


Волшебник: Поспешим скорей друзья, медлить нам нельзя.


Медленный бег.


Волшебник: «Город Волшебных Человечков»

Здесь задержимся немного,

Погостим у них.


Общеразвивающие упражнения под быструю современную музыку (с лентами)


1

И.п. О.с., ленты в опушенных руках. 1-4 медленно поднять руки вверх, потряхивая кистями, придавая, волнообразное движение лентам. волнообразное движение лентам. 5-6 два круга прямой рукой в боковой полости.

7-8 тоже с другой рукой

6 раз

Вдох

Выдох

Спина прямая, выполнять красиво. смотреть на ленты

Дыхание через нос


2

И.п. ноги на ширине плеч, стороны

1-поворот вправо,левой рукой коснуться правой

2-И.п.

3-4 поворот влево, правой рукой коснуться левой.

5-8 переступающим шагом на носках повернуться вокруг себя, разводя руками и потряхивая кистями

6 раз

Вдох

Выдох

Руки прямые

Ноги не сдвигать

Переступать маленькими шагами, сохранять равновесие



3

И.п. О.С.

1 -руки в стороны, прямую ногу (правую) отвести в сторону на носок;

2-И.п. руки внизу скрестно

3-4 то же другой ногой

4 раза

Выдох

Вдох

Ноги не сгибать, спина прямая, руки прямые


4

И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу

1-3 медленный наклон вперед прогнувшись, прямые руки вперед, потряхивая кистями.

4- резко выпрямиться, руки назад

8 раз

Вдох

Выдох

Ноги не сгибать прогнуться, смотреть вперед

выпрямиться

5

И.п.О.с, руки прямые назад.

1-поднять согнутую в колене ногу вперед, одновременно махом прямые руки вверх

2-И.п.

3-тоже другой ногой

4-И.п

6 раз

Вдох

Выдох

Стоять на прямой ноге. Тяжесть тела на прямую ногу.

Сохранять равновесие, носок поднятой ноги оттянуть.

6

И.п.ноги слегка расставлены, руки опущены

1 -правая рука вверх, левая-назад

2-смена движений

8 раз

Дыхание произвольное

Менять прямые руки одновременно. Стоять прямо


7

И.п.О.с.

1-прыжки, ноги врозь, руки через стороны поднять вверх, скрестить

2-прыжки:ноги вместе, руки вниз

10 раз

10 раз чередую с ходьбой

Прыгать легко на носочках, спина прямая, шагать, ставя ногу с носка.


Убирают ленточки в корзину.


Волшебник: Солнце ярко светит, спешить нам надо, дети!


Выполняются подскоки (один круг). Поскачем весело мы, Новый год впереди! В другой город мы пришли, здесь живут «крепыши»!


Появляется «Микроб». Танцует (радостный, вредный)


«Микроб»: Я микроб, да-да-да, Заражаю всех всегда. Не боюсь я никого, никого и ничего, ого-го, ого-го, не боюсь я ничего. Сейчас я вас всех заражу! 1, 2, 3, 4, 5 - начинаю заражать!


Достает черный веер и обмахивает им детей, пытается их заразить. Бегает за детьми, пугает их, дети убегают.


Игра: «Догонялки»


«Микроб»: Никого не смог заразить. Загадаю вам загадки, если вы не отгадаете, то заражу и с собой заберу.


Загадки:

Гладко, душисто, моет чисто. Что это? (мыло). Для чего оно нужно?

Белый, белый порошок, между зубками скок-скок. Заблестели зубки, раскраснели губки (зубной порошок, паста).

Целых 25 зубов для кудрей и хохолков. И под каждым, под зубком, лягут волосы рядком (расческа)

Костяная спинка, на брюшке щетинка (щетка).


Волшебник: Молодцы, дети! А знаете ли вы, для чего нужны все эти предметы? (мочалка, зубная щетка, паста, расческа).


Ответы детей.


Микроб: Какие умные дети! Все-то они знают! Но я все равно ничего не боюсь.


Волшебник: А это мы сейчас проверим.


Один ребенок подходит к Микробу и пускает мыльные пузыри. Волшебник разбрасывает волшебные, пластмассовые шары, которые превращаются в «мыльные пузыри». Дети подбирают их и бросают в корзину, которую держит Микроб.

Упражнение: Метание в движущуюся цель.


Микроб превращается из вредного в полезного микроба, (меняет черный веер на цветной, радостно кружится и машет веером).


Микроб: Надоело быть вредным, буду я для всех полезным


Волшебник: А где бывают полезные микробы? Для чего они нужны?


Ответ детей.


Микроб: Придумал я задание на соревнование

Легкий бег, построение в две команды («ловкие», смелые»)


Эстафета: «Кто быстрее перенесет мыло (мешочки)»?


Проползти на животе по скамейке, неся мешочек на спине, перепрыгнуть из обруча в обруч, положить мешочек (мыло) в тазик, вернуться и передать эстафету.


Волшебник и Микроб (вместе):

До чего же хороши наши Чудо-Крепыши, соберем-ка детвору на веселую игру.


Игровые упражнения:

«Кто перепрыгнет через веревку?» (Движущаяся веревка, поднятая на 20-3 см).

«Кто допрыгнет до веревки?» (Дети подпрыгивают, доставая рукой веревку)


Волшебник: Молодцы, ребята! Чтоб микробов не бояться


Дети: Надо спортом заниматься


Волшебник: Отправимся мы снова в путь, пробежим еще чуть-чуть.

Медленный бег (1 круг).


Волшебник: «Спортивный корт». Здесь живут наши друзья «Городки»


Соревнование: «Городки»


Дети делятся на 2 команды: «ловкие» и «смелые»

Выполняются подготавливающие упражнения.


Упражнения:

Вращение кистями в разные стороны от себя, к себе (4 раза)

Поднять биты правой (левой) рукой вверх (3 раза)

Принятие стойки с прицеливанием и замахом (3 раза).


Игра «Городки»

После игры дети убирают «городки» и бегут по залу.


Микроб: Хочу я с вами поиграть.


Малоподвижная игра: Знаешь ли ты? (Называние спортивного инвентаря)


Волшебник: А теперь мы отдохнем.


Упражнение на расслабление «Дерево» (1 мин)


Сюрприз: «Волшебные яблоки»


Волшебник: Дерево есть тут, на нем яблоки волшебные растут. Почему яблоки волшебные?


Ответы детей.


Волшебник: Почему яблоки с дерева есть нельзя?


Ответы детей.


Волшебник: Давайте яблоки осторожно сорвем, чтобы дерево не сломать. Дети снимают по одному яблоку и складывают в корзину.


Волшебник: Дарю вам на память о сегодняшнем путешествии в страну «Будь здоров!» фотографии. На них вы такие красивые, веселые и здоровые. Возвращаться нам пора, до свидания детвора.


Дети идут по дорожкам (1 круг), проползают через тоннель. Берут корзину с яблоками и выходят из зала.


Волшебник и Микроб машут детям рукой



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.