Конспект «Чувашские подвижные игры как фактор физического развития дошкольников»
Конспект
«Чувашские подвижные игры как фактор физического развития дошкольников»
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, используя смену умственной и физической деятельности. Развивать и совершенствовать двигательные качества детей, индивидуальные творческие способности. Закреплять навыки личной гигиены, потребность следить за своим внешним видом. Воспитывать дух соревнования между командами, умение преодолевать препятствия. Активно действовать в коллективных развлечениях. Создать условия атмосферного дружелюбия, веселья, радости, желание победить, умение прийти на помощь товарищу.
Место проведения: Празднично украшенный спортивный зал.
Время проведения: Октябрь
Материал: Дорожки: «следы», «кочки», «полоски», «с листочками», 2 шнура, 2 скамейки, 4 обруча, 2 тазика, мешочки по 2 на каждого, «городки» игра, дерево «Здоровьям (сюрприз), 4 корзины, игра «Радужные шары», ноутбук
фотографии «Веселых человечков».
ХОД
Под веселую музыку дети с Волшебником вбегают в зал. Бегут по залу бегут змейкой, выполняют ходьбу «парами», ходьбу по дорожкам («полоски-ручейки», «кочки», «листочки», шнур-жердочка).
Волшебник: Приглашаю Вас в страну «Будь здоров!»
Через ворота, чтоб пройти, разминку надо провести.
Выполнение упражнений на внимание. Игра: «Делай так, не делай так».
Упражнения:
Поднять вверх руку (правую, левую).
Наклон туловища вперед, назад.
Поднять согнутую ногу в колене (праву, левую)
Сесть и встать без помощи рук.
Попрыгать на левой (правой) ноге.
На гибкость (девочки).
Отжимание (мальчики).
Волшебник: Молодцы! Теперь к воротам подойдем, в страну волшебную пойдем. (Дети проползают через тоннель).
Волшебник: Как здесь красиво, как чудесно. Воздух чист и очень свеж.
Упражнения на дыхание:
«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».
1 - вдох, руки в стороны
2-выдох, наклон туловища вправо.
3-вдох, руки в стороны
4-выдох, наклон туловища влево
«Вот наклонилась елочка, зеленые иголочки»
Исходное положение: ноги врозь, руки опущены.
1-вдох; 2-выдох, наклон туловища вперед
3-вдох, 4-выдох, наклон туловища вперед.
Волшебник: Поспешим скорей друзья, медлить нам нельзя.
Медленный бег.
Волшебник: «Город Волшебных Человечков»
Здесь задержимся немного,
Погостим у них.
Общеразвивающие упражнения под быструю современную музыку (с лентами)
1 | И.п. О.с., ленты в опушенных руках. 1-4 медленно поднять руки вверх, потряхивая кистями, придавая, волнообразное движение лентам. волнообразное движение лентам. 5-6 два круга прямой рукой в боковой полости. 7-8 тоже с другой рукой | 6 раз Вдох Выдох | Спина прямая, выполнять красиво. смотреть на ленты Дыхание через нос |
2 | И.п. ноги на ширине плеч, стороны 1-поворот вправо,левой рукой коснуться правой 2-И.п. 3-4 поворот влево, правой рукой коснуться левой. 5-8 переступающим шагом на носках повернуться вокруг себя, разводя руками и потряхивая кистями | 6 раз Вдох Выдох | Руки прямые Ноги не сдвигать Переступать маленькими шагами, сохранять равновесие |
3 | И.п. О.С. 1 -руки в стороны, прямую ногу (правую) отвести в сторону на носок; 2-И.п. руки внизу скрестно 3-4 то же другой ногой | 4 раза Выдох Вдох | Ноги не сгибать, спина прямая, руки прямые |
4 | И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу 1-3 медленный наклон вперед прогнувшись, прямые руки вперед, потряхивая кистями. 4- резко выпрямиться, руки назад | 8 раз Вдох Выдох | Ноги не сгибать прогнуться, смотреть вперед выпрямиться |
5 | И.п.О.с, руки прямые назад. 1-поднять согнутую в колене ногу вперед, одновременно махом прямые руки вверх 2-И.п. 3-тоже другой ногой 4-И.п | 6 раз Вдох Выдох | Стоять на прямой ноге. Тяжесть тела на прямую ногу. Сохранять равновесие, носок поднятой ноги оттянуть. |
6 | И.п.ноги слегка расставлены, руки опущены 1 -правая рука вверх, левая-назад 2-смена движений | 8 раз Дыхание произвольное | Менять прямые руки одновременно. Стоять прямо |
7 | И.п.О.с. 1-прыжки, ноги врозь, руки через стороны поднять вверх, скрестить 2-прыжки:ноги вместе, руки вниз | 10 раз 10 раз чередую с ходьбой | Прыгать легко на носочках, спина прямая, шагать, ставя ногу с носка. |
Убирают ленточки в корзину.
Волшебник: Солнце ярко светит, спешить нам надо, дети!
Выполняются подскоки (один круг). Поскачем весело мы, Новый год впереди! В другой город мы пришли, здесь живут «крепыши»!
Появляется «Микроб». Танцует (радостный, вредный)
«Микроб»: Я микроб, да-да-да, Заражаю всех всегда. Не боюсь я никого, никого и ничего, ого-го, ого-го, не боюсь я ничего. Сейчас я вас всех заражу! 1, 2, 3, 4, 5 - начинаю заражать!
Достает черный веер и обмахивает им детей, пытается их заразить. Бегает за детьми, пугает их, дети убегают.
Игра: «Догонялки»
«Микроб»: Никого не смог заразить. Загадаю вам загадки, если вы не отгадаете, то заражу и с собой заберу.
Загадки:
Гладко, душисто, моет чисто. Что это? (мыло). Для чего оно нужно?
Белый, белый порошок, между зубками скок-скок. Заблестели зубки, раскраснели губки (зубной порошок, паста).
Целых 25 зубов для кудрей и хохолков. И под каждым, под зубком, лягут волосы рядком (расческа)
Костяная спинка, на брюшке щетинка (щетка).
Волшебник: Молодцы, дети! А знаете ли вы, для чего нужны все эти предметы? (мочалка, зубная щетка, паста, расческа).
Ответы детей.
Микроб: Какие умные дети! Все-то они знают! Но я все равно ничего не боюсь.
Волшебник: А это мы сейчас проверим.
Один ребенок подходит к Микробу и пускает мыльные пузыри. Волшебник разбрасывает волшебные, пластмассовые шары, которые превращаются в «мыльные пузыри». Дети подбирают их и бросают в корзину, которую держит Микроб.
Упражнение: Метание в движущуюся цель.
Микроб превращается из вредного в полезного микроба, (меняет черный веер на цветной, радостно кружится и машет веером).
Микроб: Надоело быть вредным, буду я для всех полезным
Волшебник: А где бывают полезные микробы? Для чего они нужны?
Ответ детей.
Микроб: Придумал я задание на соревнование
Легкий бег, построение в две команды («ловкие», смелые»)
Эстафета: «Кто быстрее перенесет мыло (мешочки)»?
Проползти на животе по скамейке, неся мешочек на спине, перепрыгнуть из обруча в обруч, положить мешочек (мыло) в тазик, вернуться и передать эстафету.
Волшебник и Микроб (вместе):
До чего же хороши наши Чудо-Крепыши, соберем-ка детвору на веселую игру.
Игровые упражнения:
«Кто перепрыгнет через веревку?» (Движущаяся веревка, поднятая на 20-3 см).
«Кто допрыгнет до веревки?» (Дети подпрыгивают, доставая рукой веревку)
Волшебник: Молодцы, ребята! Чтоб микробов не бояться
Дети: Надо спортом заниматься
Волшебник: Отправимся мы снова в путь, пробежим еще чуть-чуть.
Медленный бег (1 круг).
Волшебник: «Спортивный корт». Здесь живут наши друзья «Городки»
Соревнование: «Городки»
Дети делятся на 2 команды: «ловкие» и «смелые»
Выполняются подготавливающие упражнения.
Упражнения:
Вращение кистями в разные стороны от себя, к себе (4 раза)
Поднять биты правой (левой) рукой вверх (3 раза)
Принятие стойки с прицеливанием и замахом (3 раза).
Игра «Городки»
После игры дети убирают «городки» и бегут по залу.
Микроб: Хочу я с вами поиграть.
Малоподвижная игра: Знаешь ли ты? (Называние спортивного инвентаря)
Волшебник: А теперь мы отдохнем.
Упражнение на расслабление «Дерево» (1 мин)
Сюрприз: «Волшебные яблоки»
Волшебник: Дерево есть тут, на нем яблоки волшебные растут. Почему яблоки волшебные?
Ответы детей.
Волшебник: Почему яблоки с дерева есть нельзя?
Ответы детей.
Волшебник: Давайте яблоки осторожно сорвем, чтобы дерево не сломать. Дети снимают по одному яблоку и складывают в корзину.
Волшебник: Дарю вам на память о сегодняшнем путешествии в страну «Будь здоров!» фотографии. На них вы такие красивые, веселые и здоровые. Возвращаться нам пора, до свидания детвора.
Дети идут по дорожкам (1 круг), проползают через тоннель. Берут корзину с яблоками и выходят из зала.