«Народные символы России»

2
0
Материал опубликован 5 October в группе

Технологическая карта

ФИО учителя-логопеда

Спиридонова Наталья Геннадьевна

Класс (логопедическое заключение)

2 (1 вариант)

Заключение: системное недоразвитие речи (легкой) средней степени

Тема занятия

«Народные символы России»

Цель занятия

Формирование правильного употребления в речи имён прилагательных, представлений о народных символах России.

Задачи занятия

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнить и обобщить представления детей о народных символах России;

Обеспечить повторение слов, обозначающих признаки предмета;

Учить подбирать признак к предметам;

Уточнить и обогатить словарь имён прилагательных (сосновая, липовая, дубовая и др.);

Правильно употреблять в речи имена прилагательные;

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать артикуляционную моторику губ и языка;

Развивать правильный речевой выдох;

Развивать грамматику на примере словоизменения, согласования имён существительных с именами прилагательными в роде и числе;

Развивать ассоциативное и логическое мышление;

Развивать произвольное внимание и самоконтроль;

Развивать познавательный интерес и активность;

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к изучению народных символов России;

Воспитывать чувство любви к родной стране.

Тип занятия

Подгрупповое, игровое.

Используемые технологии

Игровая технология;

Здоровьесберегающие технологии;

Информационно-коммуникационные технологии;

Элементы технологии развивающего обучения, элементы мнемотехники.

Планируемые результаты









Предметные (познавательные):

Личностные:

Базовые учебные действия:

- ориентироваться в народных символах России, применять полученные знания на практике;

- правильно употреблять в речи имена прилагательные;

- правильно образовывать имена прилагательные от имен существительных;

- составлять фразы, предложения по наглядному материалу;

-осознание себя, как гражданина России;

- воспитание уважительного отношения к истории и культуре родного края;

- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональной отзывчивости;



Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик);

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию, принимать помощь;

Регулятивные:

-соблюдать ритуалы школьного поведения;

- адекватно оценивать свои действия;

Ресурсы урока

На доске изображения флага, герба и гимна России, свистульки, предметные картинки, матрёшки, деревянные ложки, интерактивная игра «Народные символы России», карта России с тенями для символов.


































Этап

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

1

Этап организационно-мотивационный

Задачи:

- создать условия для возникновения внутренней потребности включения в совместную деятельность;

- создать положительный настрой на занятие;

- Ребята, здравствуйте! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. У нас сегодня гости. Давайте подарим им улыбки и поприветствуем

Игра «Ладошки»

Я желаю, чтобы сегодня на занятии тебе было легко и интересно.

Я хочу, чтобы сегодня на занятии у тебя всё-всё получилось! - Я думаю, что этот день принесёт нам радость!

Давайте с вами договоримся, что на все мои вопросы вы будете отвечать полными предложениями. Хорошо? Вы готовы начать занятие?

Дети здороваются, улыбаются учителю и гостям.





- ДА!

2

Этап актуализации и целеполагания




Задачи:

- воспроизвести ранее полученные знания

- определить совместно с обучающимися тему занятия

- В какой стране мы живём?

Есть у нашей любимой Отчизны,

У России, — начну я рассказ,

Символы, отражение жизни

Тех, кто жил задолго до нас.

- Какие два слова выделены красным цветом? (Символы России-появляются на доске)

- На доске уже есть символы России, назовите их.

- Да, это Государственные символы России. (поместить на доску слово Государственные).

- Кроме Государственных символов, у России есть и другие символы, те, которые придумал народ. Они какие? (НАРОДНЫЕ-слово появляется на доске).

Назовите тему нашего занятия.

- Сегодня мы узнаем 3 народных символа России, и научимся подбирать к ним слова признаки.

В этом нам поможет игра: «Народные символы России».

- Мы живем в России.

Дети слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы полным предложением.



- Символы России.

- Герб, флаг и гимн.




- Народные.


Дети полным предложением называют тему занятия: «Народные символы России».

3

3.1 Этап основной

Задача:

- дать представление о символе, подобрать прилагательное, составить словосочетание

- выполнить совместные действия

- закрепление умений правильно применять соответствующие способы действий

- Чтобы красиво и правильно говорить мы сделаем гимнастику для губ и языка.

Артикуляционная гимнастика

Улыбка-трубочка

Блинчик

Месим тесто

Индюк

Чашечка

ДДДДД

- Молодцы! А теперь закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу.

- Представьте, что мы с вами оказались в красивом лесу. (Звучит свистулька)

- Что вы слышите? (Кто так поет?)

- Правильно! А что это?

- Свистулька – это русский народный музыкальный инструмент.

Дыхательная гимнастика

- Вы хотите петь как птицы? В этом нам помогут свистульки.

- Но сначала вспомним, как нужно правильно дышать: вдох носом, выдох через рот, выдох долгий, плавный – 3 раза.

- Ваши свистульки очень звонко пели! Какие ваши свистульки?

- Давайте скажем полным ответом, какие свистульки? (Показ картинок ЗВОНКИЕ СВИСТУЛЬКИ)

- Давайте вспомним тему нашего занятия.

- Всё верно! Свистульки - первый народный символ России. (Показ картинки свистулька)

Вот вам свистульки, найдите для них место на карте России.




Дети выполняют артикуляционную гимнастику.









- Пение птиц.

- Свистулька.





Дети выполняют дыхательные упражнения.

- Звонкие!

- Звонкие свистульки!


- Народные символы России.



Дети находят на карте место для символа.

3.2. Этап коррекции затруднений

Задача:

- Направить ребенка на самостоятельное исправление ошибок и коррекцию затруднений (Интерактивная игра «Народные символы России»)

- Давайте проверим, правильно ли вы справились с этим заданием.

Интерактивное задание:

Инструкция для детей: Слушайте меня внимательно, и выберете правильный ответ.

Вопрос: Свистульки какие? (Логопед показывает все варианты ответов)

Звонкие

Тяжёлые

Тихие

(В случае выявления затруднений, учитель направляет детей на самостоятельное устранение ошибок).

Открывается Пазл








Дети называю правильный ответ.


Этап основной


Упражнение «Найди свою матрёшку»

-Давайте узнаем второй народный символ России. (Подходим к МАТРЁШКАМ)

- Что это?

- Посмотрите, какие матрёшки разноцветные! Матрёшка - это не просто игрушка! Матрёшка – это кукла, внутри которой спрятались маленькие куколки.

- Вот вам большие матрёшки. Внимательно посмотрите на них и найдите такую же маленькую матрёшку.

- Какие у ваших матрёшек красивые платочки. Скажите, какие платочки у ваших матрёшек. Слушайте внимательно, как нужно говорить!

Образец: У моей матрёшки оранжевый платок.

-А теперь скажем, какого цвета у них платья!

Образец: У моей матрёшки…

А теперь самостоятельно скажите, какого цвета платья у ваших матрёшек.

Посмотрите, все матрёшки разного цвета. Значит они какие?

Показ картинок (РАЗНОЦВЕТНЫЕ МАТРЁШКИ)

- Вы хотите сами собрать матрёшек? А я вам помогу. Покажите маленькую матрёшку, среднюю, большую.

- Молодцы! Вот вам матрёшки, найдите для них место на карте России.




- Это матрёшки!










- У моей матрёшки … платок.

- У моей матрёшки… платье.

Дети собирают настоящие матрёшки.

- Разноцветные матрёшки.



3.4. Этап коррекции затруднений

Задача:

- Направить ребенка на самостоятельное исправление ошибок и коррекцию затруднений (Интерактивная игра «Народные символы России»)

Давайте проверим, правильно ли вы справились с этим заданием.

Интерактивное задание: Инструкция для детей: Слушайте меня внимательно, и выберете правильный ответ.

Вопрос: Какого цвета матрёшка?

Синяя

Разноцветная

Жёлтая

(В случае выявления затруднений учитель, направляет ребенка на самостоятельное устранение ошибок).

Открывается Пазл








Дети выбирают правильный ответ.



3.5.Этап -динамическая пауза

Задачи:

- формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении

Выполнение движений с ложками


3.6. Этап основной












Задачи:

-выявление границ применения нового знания; повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности

Упражнение «Из чего сделаны ложки»

- Давайте узнаем третий народный символ России.

- Что это?

- Послушаем, как они звучат?

Физминутка

- Из какого материала сделаны эти ложки?

- Полным предложением.

- Значит эти ложки какие?

- Именно деревянные ложки считаются народным символом России. Деревянные ложки на Руси делали из сосны, берёзы, рябины, липы и дуба.

- Сейчас мы будем подбирать слова-признаки. Послушайте, как нужно говорить:

Ложка из сосны какая? (сосновая)

Ложка из берёзы какая?

Ложка из рябины какая?

Ложка из липы какая?

Ложка из дуба какая?

А сейчас составим словосочетания.

Показ картинок и предмета (ложка): сосновая ложка.


Показ картинок (ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

- Молодцы! Вот вам ложки, найдите для них место на карте России.


Дети открывают картинку.


- Это ложки!

- Из дерева.

- Ложки сделаны из дерева.

- Деревянные.





- Сосновая ложка.

- Березовая ложка.

- Рябиновая ложка.

- Липовая ложка.

- Дубовая ложка


3.7.Этап коррекции затруднений

Задача:

- Направить ребенка на самостоятельное исправление ошибок и коррекцию затруднений (Интерактивная игра «Народные символы России»)

- Давайте проверим, правильно ли вы справились с этим заданием.

Интерактивное задание: Инструкция для детей: Слушайте меня внимательно, и выберете правильный ответ.

Вопрос: Какие ложки можно назвать народным символом России?

Металлические

Стеклянные

Деревянные

(В случае выявления затруднений, направляет ребенка на самостоятельное устранение ошибок).

Открывается Пазл







Дети выбирают правильный ответ.


3.8.Этап включения в систему знаний и повторения

Задача:

-выявление границ применения нового знания; повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности


УРА! Теперь мы знаем НАРОДНЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ.

- Давайте их вспомним!

Народные символы России: звонкие свистульки, разноцветные матрёшки, деревянные ложки.


4.

Рефлексия

Задачи:

- установить объем и степень понимания полученных знаний;

- учиться оценивать собственную работу на занятии.

- формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- формировать адекватную самооценку на основе критериев «хорошего ученика».

- Подходит к концу наш увлекательный урок. Предлагаю поиграть: я начинаю фразу, а вы её продолжаете. Сегодня я узнал…, Мне больше всего понравилось…

Как ты сегодня занимался на занятии?

- Вы любите читать книги? Чтобы вы запомнили наше занятие и народные символы России, я сделала для вас книжные закладки. Мы узнали 3 народных символа России. На закладках вы увидите и другие народные символы России, где вы можете о них узнать? А ещё эти книжные закладки мы подарим нашим гостям, чтобы они тоже никогда не забывали народные символы России

Дети отвечают на вопросы и оценивают свою работу («Лестница успеха»)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.