12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна13731
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино

Календарно - тематическое планирование в средней группе «Птицы. Насекомые»

Лексическая тема: « Птицы. Насекомые». Итоговое событие: выставка работ по теме недели.

Цель: Воспитывать умение сопереживать и эмоционально - доброжелательно относиться к живым объектам; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах и насекомых.

09.04.2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 30 картотека

КГН: выявить уровень самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных.

Календарь природы: закрепить умение поливать комнатные растения, воспитать бережное отношение к комнатным растениям.

Беседа: «Что дети знают о насекомых и птицах?» - уточнить знания о разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь.

Индивидуальная работа: привлечь детей к выполнению посильной работы, поддерживать стремление наводить порядок.

Дидактическая игра: «Какой формы» - учить подбирать и последовательно размещать детали.

Инструктаж: правила обращения со столовыми приборами.

В центре экспериментальной деятельности поместить коллекцию насекомых, лупы. Дети через лупу рассматривают строение конечностей и тельца насекомых. Определяют, как насекомые могут помочь растениям в опылении (к конечностям и тельцу насекомых прилипает пыльца)

Компьютерная презентация «Как птицы лечат деревья» - рассказать детям о пользе, которую приносят птицы.

Поместить в уголок книги и картинки с изображением насекомых и птиц.

Папки передвижки по теме «Весна».

НОД

1. Музыка(по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие (ФЦКМ) «Пернатые друзья» Обобщить представления о птицах весной. Н. С. Голицына стр. 183

Прогулка

Наблюдение: за насекомыми. Чем питаются насекомые; какие животные питаются насекомыми; что случится, если все насекомые исчезнут.

Художественное слово: «Медведь и комар» Казахская сказка – учить пересказывать наиболее понравившиеся моменты.

Дидактическая игра: «Составь рассказ по этапам развития бабочки» - закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь.

Подвижная игра: «Медведь и пчелы» - развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.

Трудовая деятельность: обсудить с детьми суть предстоящей работы.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей.

Индивидуальная работа:  закрепить умение ходить по бревну сохраняя равновесие.

Экспериментирование: «Легкий - тяжелый» - показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.

Обед

КГН: Закрепить правила культуры еды: спокойно садится за стол, правильно пользоваться ложкой, вилкой, есть аккуратно.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс № 16 картотека

Индивидуальная работа: закрепить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах.

Дидактическая игра: Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница» - развить точность движений руки, воображение.

Чтение художественной литературы: басня И. Крылова «Стрекоза и муравей» - развить память.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» - на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог.

«Сосчитай насекомых» закрепить порядковый счёт, умение соотносить цифру с количеством предметов.

Внести раздаточный материал.

 

Прогулка

Наблюдение: за дождем - закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.

Художественное слово: Крылов И. А. «Пастух и комар» - предложить прослушать рассказ.

Дидактическая игра: «Найди различия и сходство» - уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать.

Подвижная игра: «Что растет в родном краю?» - закреплять названия деревьев.

Трудовая деятельность: учить доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа: учить выполнять действия по сигналу.

Самостоятельная деятельность: учить находить игры по интересам, играть с выносным материалом.

Индивидуальные консультации.


 


 


 


 

Лексическая тема: « Птицы. Насекомые». Итоговое событие: выставка работ по теме недели.

Цель: Воспитывать умение сопереживать и эмоционально - доброжелательно относиться к живым объектам; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах и насекомых.

10.04.2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 30 картотека

КГН: Полоскание рта после приема пищи.

Календарь природы: закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями; сформировать чувство ответственности за живые существа и растения; развить наблюдательность.

Беседа: «Что удивительного видел по дороге в детсад, кого встретил?».

Индивидуальная работа: привлечь детей к выполнению посильной работы, поддерживать стремление наводить порядок.

Дидактическая игра: «Какой формы» - учить подбирать и последовательно размещать детали.

Инструктаж: правила обращения со столовыми приборами.

повторить считалку «Паучёк».

Дети рассматривают иллюстрации из сказок, в которых героями являются насекомые.

Консультация: «Во, что можно поиграть с детьми».

НОД

1. Физическая культура Занятие № 15 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д./с.» стр.82. Упражнять в прокатывании обручей, повторить упражнения с мячами.

2.Речевое развитие. Н. Романова «Котька и птичка» Закреплять умение определять наличие звука в слове. Н. С. Голицына стр. 187

Прогулка

Наблюдение: птицы весной – учить понимать цель наблюдения, отвечать на вопросы об особенностях поведения птиц весной.

Художественное слово: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» - закрепить знания детей о содержании сказки.

Дидактическая игра: «Назвать птицу» - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра: «Пчелки и ласточки» - предложить детям организовать игру, учить выступать в роли ведущего, упражнять в беге.

Трудовая деятельность: уборка на участке – учить определять, что нужно делать, подбирать и использовать правильно инвентарь.

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками.

Индивидуальная работа: «Найди растение желтого цвета». 

Экспериментирование: Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка? - сухой песок сыпучий, песчинки рассыпаются. Пробуем слепить из влажного песка. С помощью чего можно придать песку форму?  Повторить свойства мокрого песка; развивать познавательный интерес.

Обед

КГН: Закрепить правила культуры еды: спокойно садится за стол, правильно пользоваться ложкой, вилкой, есть аккуратно.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс № 16 картотека

Индивидуальная работа: упражнять детей в правильном выполнении основных движений.

Дидактическая игра: игра «Что дальше?»  - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

Чтение художественной литературы: сказка «Хотела галка пить…» Л.Н.Толстой.

Сюжетно – ролевая игра: Появление птенчиков в гнезде» - Развитие у детей способности принять на себя роль птиц. Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории.

Рисование «Бабочки летают над лугом» - учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни;

Настольно-печатные игры по выбору детей - учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

 

Прогулка

Наблюдение: за проклюнувшимися почками березы - знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.

Художественное слово: Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» -  прививать интерес к художественной литературе, развивать память детей.

Дидактическая игра: «Летает - не летает» -  развивать у детей слуховое восприятие, способность концентрировать внимание, формировать умение действовать в соответствии с сигналом.

Подвижная игра: «Кто скорее добежит по дорожке?» - продолжать развивать пространственную ориентировку.

Трудовая деятельность: подметание веранды.

Индивидуальная работа: Бросание предметов в цель - закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию.

Индивидуальные беседы об успехах и поведении детей.


 


 


 

Лексическая тема: « Птицы. Насекомые». Итоговое событие: выставка работ по теме недели.

Цель: Воспитывать умение сопереживать и эмоционально - доброжелательно относиться к живым объектам; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах и насекомых.

11.04.2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

среда

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 30 картотека

КГН: закреплять навыки наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.

Календарь природы: наблюдение за подросшими растениями на огороде: полив, рыхление.

Беседа: «Птицы на нашем участке» - учить узнавать знакомых птиц, описывать их.

Индивидуальная работа: учить группировать предметы по форме, цвету.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот» - учить подбирать антонимы к словам.

Инструктаж: правила безопасного поведения при обращении с дверью.

Хороводная игра «Маленькая птичница» - обогатить представление о птицах, трудовых операциях по уходу за ними.

Внести раскраски по теме недели.

Консультация: «Наблюдаем за птицами и насекомыми».

НОД

1. Художественное творчество. Лепка «Птицы на нашем участке» Закреплять умение лепить, используя знакомые приемы лепки. Н. С. Голицына стр. 189

2.Физическая культура на улице Занятие № 23 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д./с.» стр.87 Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом.

Прогулка

Наблюдение: за деревьями – учить находить сходство и различие, выявлять сезонные изменения.

Художественное слово: «Хорошо весной» - предложить детям рассказать о событиях в природе.

Дидактическая игра: «Подбери пару» - учить понимать суть задания, группировать предметы по заданному признаку.

Подвижная игра: оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Трудовая деятельность: наводим порядок на участке и огороде.

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками по желанию детей.

Индивидуальная работа: учить детей строиться в колонну, менять ведущего по сигналу воспитателя. 

Экспериментирование: опыты «Уголь и мел» - рисование на асфальте, предложить обследовать уголь и мел, выявить их свойства.

Обед

КГН: учить держать в руках расческу и причесываться.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс № 16 картотека

Индивидуальная работа: учить составлять небольшие рассказы о птицах и насекомых.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний» - учить выявлять принцип классификации, объединять объекты в группы.

Чтение художественной литературы: стихотворения о птицах и насекомых – развивать внимание, учить понимать смысл прочитанного.

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - учить подбирать атрибуты, разыгрывать сюжет, пользоваться соответствующим инвентарем.

Конструирование: «Домик для птиц и насекомых» - учить дополнять постройку деталями, украшать.

«Просмотр мультфильмов о птицах и насекомых».

Рассматривание иллюстраций по теме недели.

 

Прогулка

Наблюдение: деревья в апреле – выяснить и рассказать, какие изменения произошли с деревьями весной.

Художественное слово: «Мышата» - учить находить на картинках героев, отвечать на вопросы об их поведении.

Дидактическая игра: «Кому что» - задавать уточняющие вопросы.

Подвижная игра: «Огуречик – огуречик» - упражнять в ходьбе и беге, учить соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: подготовка грядок на огороде.

Индивидуальная работа: выполнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию.

Индивидуальные беседы.


 


 

Лексическая тема: « Птицы. Насекомые». Итоговое событие: выставка работ по теме недели.

Цель: Воспитывать умение сопереживать и эмоционально - доброжелательно относиться к живым объектам; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах и насекомых.

12.04.2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

четверг

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 30 картотека

КГН: приучать следить за своим внешним видом.

Календарь природы: подвязываем горох и фасоль на огороде.

Беседа: « Изменения в природе» - учить замечать и рассказывать о произошедших изменениях.

Индивидуальная работа: учить использовать изученные считалки.

Дидактическая игра: «Найди предмет» - учить находить предмет по заданным признакам.

Инструктаж: правила безопасного поведения при мытье рук.

Рисование по сырому: «Птицы на кормушке» - учить повторять изображения одних и тех же предметов.

Прослушивание музыкального произведения « Песня жаворонка» - различать оттенки настроения.

Консультация: «Настроение детей».

НОД

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие (ФЭМП) «Кто прилетел» Учить отсчитывать предметы по образцу и названному числу. Н. С. Голицына стр. 185

Прогулка

Наблюдение: насекомые весной – учить различать различных насекомых.

Художественное слово: отгадывание загадок о насекомых - Развитие внимания, обогащение словарного запаса.

Дидактическая игра: «Найди ошибки художника» - развить внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых.

Подвижная игра: «Найди каждому место» - развить ловкость, внимание.

Трудовая деятельность: Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму - формировать желание трудиться сообща.

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками.

Индивидуальная работа: Катание на велосипеда, учить ехать по прямой; по извилистой дорожке; с разной скоростью - развивать двигательную активность.

Экспериментирование: Опыт «Почва : необходимость ее удобрения для роста растений».

Обед

КГН: Уметь самостоятельно замечать свои грязные руки и лицо. Регулярно полоскать рот после еды.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс № 16 картотека

Индивидуальная работа: упражнять детей в счете, учить отсчитывать нужное количество предметов.

Дидактическая игра: «Помоги найти» -  учить детей описывать внешний вид своих товарищей

Чтение художественной литературы: «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».

Сюжетно – ролевая игра: «Ждем гостей» - Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться.

Прослушивание песни «В траве сидел кузнечик».

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о птицах.

 

Прогулка

Наблюдение: за специальным транспортом — «скорой помощью» - расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию.

Художественное слово: Чтение сказки «Муха цокотуха»

Дидактическая игра: «Какой птицы не стало» - продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память.

Подвижная игра: «Не попадись» - упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

Трудовая деятельность: подготовка грядок на огороде.

Индивидуальная работа: по развитию основных движений - Метание мяча вдаль - закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию.

Индивидуальные беседы.


 


 


 


 


 


 


 

Лексическая тема: « Птицы. Насекомые». Итоговое событие: выставка работ по теме недели.

Цель: Воспитывать умение сопереживать и эмоционально - доброжелательно относиться к живым объектам; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах и насекомых.

13.04.2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

пятница

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 30 картотека

КГН: учить пользоваться личными предметами.

Календарь природы: поливаем растения -

Закреплять умение  детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе.

Беседа: «Из жизни муравья» - Закрепить и уточнить знания об образе жизни, повадках, пользе муравья.

Индивидуальная работа: Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине.

Дидактическая игра: «Собери картинку» - Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей.

Инструктаж: правила безопасного поведения на физкультурных занятиях.

Настольные игры: игры с мозаикой -

Закреплять умение  детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки.

Рассматривание иллюстрации на тему «Насекомые - Предложить детям составить рассказы-описания по рисункам.


 

Создание альбома: «Такие разные насекомые»

НОД

1. Физическая культура Занятие № 16 Л. И. Пензулаева «Физич. культура в д./с.» стр.82 Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель.

2.Художественное творчество. ИЗО. «Красивая птичка» Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела, частей, оперение. Т. С. Комарова «Изобр. деят. в д./с.» стр. 61

Прогулка

Наблюдение: за солнцем - Обратить внимание детей на то, что в полдень солнце находится высоко над головой; учить определять положение солнца над горизонтом по длине тени от колышка.

Художественное слово: Чтение рассказа  «Пчелка и ее друзья» -  Прививать интерес к художественной литературе; закреплять умение передавать содержание рассказа по вопросам воспитателя, с опорой на иллюстрации; давать оценку поступкам персонажей.

Дидактическая игра: «Придумай предложение» - Развивать речевую и мыслительную активность.

Подвижная игра: « Успей пробежать» - Закрепить умение  детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам.

Трудовая деятельность: наведение порядка в песочнице - Воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и "трудовому инвентарю.

Самостоятельная деятельность: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней.

Индивидуальная работа: катание на самокате - Совершенствовать технику езды на самокате; учить организовывать соревнования, справедливо оценивать свои действия и действия соперника.

Экспериментирование: «Звенящая вода» - Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

Обед

КГН: игровое упражнение «Ладушки-ладушки» - учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс № 16 картотека

Индивидуальная работа: Упражнять детей в различении предметов по высоте, в определении расстояния на глаз.

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом» - Закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развивать связную речь.

Чтение художественной литературы: В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» -  закрепить содержание сказки, особенности внешнего вида.

Сюжетно – ролевая игра: «В деревне у бабушки» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

конструирование по замыслу - учить детей создавать постройки и обыгрывать их.

Внести в группу картину «Встречаем птиц». Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.

 

Прогулка

Наблюдение: за облаками, объяснить, почему их называют кучевыми.

Художественное слово: Загадывание загадок насекомых, о разных птицах - Предложить детям нарисовать отгадки на песке.

Дидактическая игра: «На что похожи облака?» - развивать творческое воображение, фантазию. 

Подвижная игра: «Поймай комара» упражнять детей в прыжках; развивать точность движений.

Трудовая деятельность: подготовка грядок на огороде.

Индивидуальная работа: Усложнение: бег с предметом в руках. 

Самостоятельная деятельность: игры по желанию.

Индивидуальные беседы.

 

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.