12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Бобылева Наталья Павловна107
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Развитие и воспитание деток.»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 59 комбинированного вида»

 

Проект

 

«Ребёнок под солнечным знаком»

в средней группе «Матрёшки»

 

Воспитатели : Бобылева Наталья Павловна

Егорова Екатерина Дмитриевна

Дети и родители группы

Новосибирск 2017

Я верю, друзья,

Караваны ракет

Помчат нас вперед

От звезды до звезды.

На пыльных тропинках

Далеких планет

Останутся наши следы.

В.Войнович

Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах воспитания детей.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Целевая группа: дети среднего дошкольного возраста.

Вид проекта: групповой.

Основание для разработки: проект обеспечивает конкретные результаты за короткий срок. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Цель: Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей.

Задачи:

- развивать творческую активность родителей

- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

- создать условия для плодотворного сотрудничества родителей и воспитателей;

-

сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства;

-познакомить детей с символикой своих созвездий, своим гороскопом, строением солнечной системы, освоением космоса;

-расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

Актуальность проекта:

Наиболее ярко черты солнечного знака у человека проявляются в детском возрасте, когда психические стереотипы еще только начинают формироваться.

Представляется, что родителям ребенка, заботящимся о его будущем, нелишне будет воспользоваться знаниями об астрологических психотипах, хотя бы в рамках зодиакального солнечного знака, под которым он родился.

Вот почему я предложила ознакомиться родителям с характеристиками психотипов, соответствующих 12 зодиакальным знакам, в надежде на то, что это поможет им еще раз оценить, насколько гармонично он строит свои взаимоотношения с детьми.

Ведь, воспитывая их, одни и те же навыки можно привить различными способами. Важно лишь, чтобы к каждому ребенку был вовремя найден свой ключ.

Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины.

С раннего возраста им интересны загадки Вселенной.

Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным

Таким образом, вся эта идея нашла свое отражение именно в краткосрочном проекте «Ребенок под солнечным знаком».

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

-определение объектов изучения;

- подготовить и собрать необходимый теоретический материал (изучение книг и интернет-ресурсов);

-подбор пословиц, поговорок и загадок о космосе, звёздах.

- подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;

С детьми обсуждались следующие вопросы:

Что знаем:

Что хотим узнать?

Как узнаем?

-Солнце –оно горячее .

-На небе много звёздочек.

-Бывает день и ночь.

-Что с неба падают звёзды.

-У каждого человека есть свой гороскоп.

-Что звёзды далеко.

-В космосе есть невесомость.

-Почему днем Луна какая-то белая, а ночью она желтая?

-Почему в космосе темно?

-Откуда утром выходит Солнце?

-Где живет Луна?

-А Луна далеко или близко?

-Почему нельзя достать до неба?

-Почему Луна бывает круглой, а иногда нет?

-Звезды круглые или квадратные?

- Почему они ночью видны, а днем нет?

-Куда деваются звездочки, когда с неба падают ?

-Почему Луна не падает, а звезды падают?

-Попросить родителей найти фотографии или картинки про космос в Интернете;

- Что о космосе,звёздах можно прочитать в энциклопедии;

- Попросить взрослых рассказать то, что они знают о космосе, планетах и космонавтах, звёздах.

2 этап «Сбор сведений»

Беседы:

- «Где живёт Солнце»;

- «Астрономия –занимательная наука»;

- «Мой знак зодиака»;

- Что такое «космос» и «космодром»?

3 этап « Выбор проекта»:

 

ИГРЫ:

Сюжетно-ролевые:

-«Звёздный магазин»

-«Планетарий»

Дидактические игры:

- «Восстанови порядок в солнечной системе»

- «Найди лишнее»

- «Подбери созвездие».

- «Найди недостающую ракету»

- «Подбери одежду для космонавта».

- «Куда летят ракеты»

-Подвижные игры:

«Солнце – чемпион».

«Космонавты»

«Ракетодром»

«Невесомость»

«Солнышко и дождик»

«Ждут нас быстрые ракеты»

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций, картинок.

-Чтение Г.Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»

Е.П.Левитан "Твоя Вселенная"

Е.П.Левитан "Звёздные сказки"

К.А.Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях"

Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе;

Чтение сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»

Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах».

И.Холи «Я тоже к звездам полечу».

-Рассматривание иллюстраций, фотографий о звёздах, созвездиях, солнечной системе.

-Заучивание пословиц, поговорок

-Слушание космической музыки:

Музыкальные произведения группы Зодиак.

Космические песни или песни про космос,звёзды.

Конструктивные игры:

-Складывание созвездий, из мозаики, счётных палочек, геометрических фигур;

-Строим ракету из мягких модулей, геометрических фигур;

-Конструирование ракеты из песка;

Творческая космомастерская:

-Пластилинография «Моё созвездие»

-Рисование «Солнышко,лучистое»

-Аппликация «Ракета»

-Рисунок на песке «Солнце»

-Создание персонального гороскопа на каждого ребёнка (совместно с родителями)

-Альбом «Летний гороскоп»

- модель «Солнечная система».

Опытно –экспериментальная деятельность:

Опыт «День и ночь»;

Опыт «Как образуются метеоритные кратеры»;

Космокинозал:

Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машинах, планетах Солнечной системы.

Работа воспитателя с родителями при подготовке к проекту:

организуя столь важную работу нельзя было не задействовать в ней участие родителей. В работе с родителями были проведены индивидуальные беседы.

Конкурс совместных поделок детей и родителей «Дефиле космической одежды» (природный или бросовый материал»)

4этап – реализация проекта

План работы на неделю:

ПОНЕДЕЛЬНИК

1.Беседа «Где живёт солнце?»

2. Чтение худ. литературы «Краденное солнце» К.Чуковский

3. Заучивание стихотворения « Солнышко»

4. Рисование «Солнышко»

5. Дидактические игры: « Солнечная система», «Что изменилось»;

6. Игра с зеркалом « Солнечный зайчик»

7. Прослушивание аудиозаписи песен о солнцу « Песенка львёнка и

черепахи».

8. Просмотр мультфильма « Рыжий, рыжий , конопатый»

9.П/и «Солнце – чемпион».

ВТОРНИК

1.Беседа « Астрономия-занимательная наука»

2. Чтение худ.литературы « У солнышка в гостях»

3. «Какая она карта звёздного неба?»- презентация для малышей;

4. Рисование « Моё звёздное небо», « Моё созвездие»;

5. дидактическая игра « Звёзды на небе»;

6. Изготовление альбома группы « Созвездия нашей группы»;

7. Заучивание стихотворения «Пояс зодиака» А.Новак

8. Экспериментирование «Почему день сменяется ночью»,

« Как образуются метеоритные кратеры», « Как звучит планета» ;

СРЕДА

1.Беседа « Мой знак зодиака»;

2. Изготовление модели в группе « Солнечная система»;

3. Загадывание загадок на тему «Космос»,»Звёзды»;

4. выкладывание из счётных палочек , геометрических фигур (путём

наложения ) ракеты, звёздочки,солнышка;

5. П/и « Солнышко и дождик», «Ждут нас быстрые ракеты»

6. СРИ « Планетарий»

7. Лепка «Моё созвездие»;

8. Изготовление масок « Мой знак зодиака»


 

ПЯТНИЦА

1.Беседа « Что такое «Космос», «Космодром»?

2.Просмотр мультфильма « Белка и Стрелка», «Лунтик»

3. Аппликация «Ракета» из геометрических фигур;

4. Дид.игра «Сложи ракету» из мягких модулей.

5. П/и «Космонавты»,«Ракетодром»,«Невесомость»

6. Музыкально-театрализованный досуг-дефиле «Космическая мода» для

детей среднего и старшего дошкольного возраста

 

Предполагаемый результат:

Был составлен план реализации проекта (паутинка)в соответствии с образовательными областями, а также тематический план распределения деятельности детей и взрослых в соответсвии с особыми названиями образовательных центров.

Организация круглого стола «Ребенок под солнечным знаком»;

закрепить основные понятия:солнечная система, знаки зодиака, гороскоп, планетарий, созвездие, космодром.

 

5 этап -заключительный.

- Подведение итогов (опрос родителей)

- Создание выставки «Мой ребенок- кто он по знаку зодиака».

- Проведение мероприятия « На балу у Солнышка»

Ожидаемый результат:

- повышение родительской компетентности в вопросах воспитания ребенка

- активное участие родителей в жизни группы

-к окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, Дети должны хорошо ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.


 

Список использованной литературы:

1. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.

2. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.

3. Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».

4. Дубкова С.И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.

5. Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.

6. Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".

7. Левитан Е.П. "Звёздные сказки".

8. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

9. Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

10. Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.

11. Порцевский К.А.“Моя первая книга о Космосе”.

12. «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)

13. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».

14. Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".

15. Е. А. Паникова, В. В. Инкина «Беседы о космосе» (методическое пособие); - М.: ТЦ Сфера,

2014.

16. http://raskraska.gulli.ru/Nebo-i-

kosmoshttp://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,38458/

17. http://raskraski.vscolu.ru/raskraski-kosmos

18. http://mults.spb.ru/mults/?id=1375

19. http://mults.spb.ru/mults/?id=230


 

Приложение 1

Занятие по рисованию на тему «Солнышко»

Программное содержание: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.

Материалы: картинки солнышка, дождика, гуашь желтого цвета, кисточки, альбомы, салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

Круглое, теплое,

Красивое, доброе

Всем светит,

Всем греет,

Всех веселит,

Всем здоровья дарит.

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Правильно, ребятки, это солнышко (показывает картинку солнышка). Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра включается веселая музыка).

Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонт) - игра проводится два раза.

Воспитатель: Вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй. Ребятки, а что можно сказать про солнышко. Какое оно? (показ образца солнца).

Дети: Доброе, ласковое, круглое, жёлтое.

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем солнышко (дети садятся за столы). Посмотрите, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги т. е. показывает приёмы изображения солнца). А теперь вы нарисуйте солнышко.

Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, задаёт вопросы, например: «Катя, какого цвета у тебя солнышко?»

Когда работа закончена воспитатель хвалит рисунки детей и приглашает на прогулку: «Вы хотите теперь посмотреть, как я умею рисовать солнышко на дорожке мелом?»


 


 

Приложение 2

Физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу»

Цель:

1. Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

2. Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят текст и сопровождающие его движения, попросить их допевать пропущенные слова.

Я на солнышке лежу,

(медленно поворачивать голову из стороны в сторону)

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу.

Крокодил-дил-дил плывет.

(развести руки в стороны)

Носорог-рог-рог идет.

(ходить вперевалку)

Только я все лежу

(поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит,

(приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)

Только я все лежу

(поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.


 

 

 

Приложение 3

Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыки.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

«Солнце – чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

Приложение 4


 

Пояс зодиака

Снег январский на дороге,

Солнце светит в Козероге.

В феврале день подлиннее,

Солнце светит в... (Водолее).

В марте много снежных глыб,

Солнце где-то среди... (Рыб).

А в апреле из... (Овна)

Солнце греет уж сполна.

В мае солнышко в... (Тельце)

Жди веснушки на лице.

В июне Солнце в... (Близнецах),

Фанту дети пьют в кустах.

В июле солнце катит к... (Раку),

Меломан — на грядку к маку.

Август школы открывает,

... (Лев) за солнце убегает.

За окном «засентябрит»,

... (Дева) Солнце приютит.

В октябре, по мненью сов,

Солнце светит из... (Весов).

В ноябре на небосклоне

Сияет Солнце в... (Скорпионе).

В декабре, как сорванец,

За Солнце спрячется... (Стрелец).

Новак А.


 

 

Приложение 5

ЦЕПОЧКА КОСМИЧЕСКИХ ЗАГАДОК

 

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …

(телескоп)

 

 

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …

(астроном)

 

 

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

(Луна)

 

 

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

(Ракета)

 

 

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …

(Космонавт)

 

 

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете —

На орбите как назло

Появилось …

(НЛО)

 

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый …

(Гуманоид)

 

 

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…

(Света)

 

 

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам — тепло, хвосты — …

(Кометам)

 

 

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора —

Это черная …

(Дыра)

 

 

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный …

(Звездолёт)

 

 

Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные …

(Галактики)

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная!

(О. Емельянова ■)

 

ЗАГАДКИ ПРО КОСМОС

 

 

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт ...

(Гагарин)

 

 

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на...

(ракете)

 

 

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в ...

(телескоп)

 

 

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе ...

(звездочет)

 

 

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной — ...

(комета)

 

 

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический ...

(метеорит)

 

 

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный ...

(спутник)

 

 

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам ...

(Луна)

 

 

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется...

(Земля)

 

 

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(космос)

(Н. Шемякина )

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6


 

Введение в тему подбор литературы по теме


 


 

Рисование «Солнышко,лучистое»


 

Пластилинография «Моё созвездие»

Рисунок на песке «Солнце»

Аппликация «Строим ракету» рисование набрызгом «Звёздное небо»


 

модель «Солнечная система». Мой знак зодиака

Строим ракету из модулей

Мой персональный гороскоп

 Космическое дефиле

Опубликовано в группе «Развитие и воспитание деток.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.