Конспект по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «Волшебное электричество»
Конспект по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе.
« Волшебное электричество»
Автор – воспитатель старшей разновозрастной группы комбинированной направленности Беженарь Н.Г.
МКОУ «Буготакская средняя школа»
Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами безопасного поведения с ним, расширять представление о том где «живёт» электричество.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
Развивающие задачи:
Развивать у детей мыслительную активность, любознательность, речевую активность;
Развивать у детей познавательно-исследовательский интерес.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Вызывать радость открытий, полученных из опытов;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы: Две игрушки: одна с батарейкой, вторая без неё, пластмассовые палочки ( по числу детей), мелко порезанная бумага. Кусочки шерстяной ткани, кукла Золушка; шарики воздушные, песня «Добрый
жук» из кинофильма «Золушка» (в записи).
Предварительная работа. Беседы о бытовых электроприборах, рассматривание соответствующих картинок, знакомство с работой посудомоечной машины (видео).
Ход занятия. Звучит классическая музыка. Дети встают в круг и берутся за руки, смотрят в глаза друг другу и улыбаются.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости придёт сказочная героиня. Отгадайте?
Она красива и мела,
Имя её от слова «зола».
Дети: Золушка!
Воспитатель: Правильно.
Про бедную Золушку сказку помните,
Не справиться Золушка с тяжкой работой.
А на балу во дворце оказаться охота.
Никто не оценит стараний бедняжки!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую фею.
Мы с вами не волшебники, но поможем Золушке?
Дети: Согласны ( рассаживаются на стулья).
Воспитатель: А я подскажу, как это можно сделать. Электроприборы окружают нас повсюду. Они как добрые волшебники помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.
А у вас дома есть электроприборы? Назовите их. (Ответы детей.)
Что же такое не видимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?
Дети: Электрический ток.
Воспитатель: Правильно! Электрический ток бежит по проводам и заставляет приборы работать. Он чем-то похож на реку, только в реке вода, а по проводам текут маленькие- премаленькие частицы- электроны. В школе вы подробно узнаете о них на уроке физики. А пока мы с вами поиграем.
Игра: «Ток бежит по проводам» Дети встают в круг, берутся за руки и поочерёдно поднимают их. Воспитатель произносит слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиры к нам.
Чтоб работали приборы, холодильник,
Телевизор, Кофемолка, пылесос,
Ток энергию принёс.
Воспитатель: Посмотри, золушка, какие у нас ребята добрые, отзывчивые, старательные! Они всегда готовы помочь в беде. А сейчас, Золушка дети расскажут тебе, для чего нужен каждый электроприбор и расскажут, как пользоваться (показывает изображение разных электроприборов и спрашивает их предназначение). Ответы детей. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, опасно для жизни людей.
Электричество опасно - это каждый должен знать!
Дети, расскажите Золушке об этом. Какие правила нужно соблюдать, пользуясь электроприборами?
Дети: Нельзя вставлять в розетку посторонние предметы, браться за приборы мокрыми руками, трогать оголенные провода, выдёргивать вилку из розетки за провод…..
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы об осторожности.
Осторожность- мать безопасности.
Осторожность не трусость.
Не бойся, но опасайся!
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнетесь!
Выше, выше потянитесь!
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, отпустите!
Влево, право повернитесь,
Сядьте- встаньте, сядьте- встаньте!
И на месте пробегитесь.
Всё, достаточно, садитесь!
Воспитатель: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, но мы его не видим , можем только его почувствовать. . Надо закрыть глаза, сосчитать до десяти и обратно.
Я приглашаю вас к столу с предметами, с помощью их мы научимся ловить электричество. На стене висит воздушный шарик, на полу разложены разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. Дети пытаются это сделать, у них ничего не получается.
Воспитатель: Почему этот шарик весит? Давайте и вы попробуйте, а я вам покажу, как это сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене, той стороной, которой натирали. Вот у вас тоже получилось. Произошло это из-за того, что в наших волосах живёт электричество, когда тёрли шариком о волосы, мы его поймали. Он стал электрическим и притянулся к стене.
Вывод: В волосах есть электричество.
Воспитатель: А сейчас попробуем найти в других предметах. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к мелко нарезанным бумажкам.
Что вы видите? (ответы детей). А сейчас мы потрём палочки о шерстяную тряпочку, медленно поднесите её к бумажкам и потихоньку поднимите. Они прилипнут к палочке.
Вывод: Электричество живет и в одежде.
Воспитатель: У меня в руках (любую игрушку на батарейках). Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что же случилось? (ответы). Правильно, там нет батарейки. Сейчас я вставлю, плюс к минусу, минус к плюсу. Игрушка заработала. Почему?
Вывод: В батарейке живёт неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень интересно играть.
Воспитатель: А у вас есть игрушки на батарейках? А вы сами меняете батарейки, когда игрушка перестаёт работать? (ответы).
Молодцы! Сегодня мы научились определять с вами безопасное электричество. Нам пара с вами заканчивать. Закройте глаза. Один, два, три, четыре, пять!
Рефлексия: Вам понравилось, что нового узнали, помогли Золушке? Ответы детей.