12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Попова Наталья Николаевна22
0

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «В мире тканей»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "В мире тканей".

Описание материала: Предлагаю конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "В мире тканей" . Этот материал познавательного занятия направлен на воспитание интереса о свойствах ткани и развитию любознательности у старших дошкольников. 

Цель: расширение представлений детей о происхождении тканей,

зависимости видов тканей и одежды.

Задачи: продолжать знакомить детей с разными видами тканей, их

происхождением;

формировать умение приобретать знания в ходе практической

деятельности;

развивать мелкую моторику в процессе исследования ткани на

ощупь;

развивать умение делать выводы;

развивать и активизировать речь детей;

воспитывать бережное отношение к одежде, как результату

труда людей;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: создание коллекции тканей; чтение рассказа

Н.Носова «Заплатка», дидактические игры: «Одень куклу», «Кто что

носит»; сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья»;

изобразительная деятельность: рисование:  «Кукла в нарядном

платье», аппликация:  «Укрась  рубашку».

Материал: кукла в порванном платье, коллекция тканей, иллюстрации к

рассказу Тамары Шеваревой, трафареты одежды, иголка, нитка.


 

Ход ООД.

Воспитатель обращает внимание детей на порванную одежду куклы:

- Смотрите, как сильно порвалось платье, ниткой уже не зашить. Что же нам делать?

Дети предлагают свои решения.

- Да, вы правы, здесь поможет только заплатка, как Бобке из рассказа Н.Носова "Заплатка". Давайте попробуем что-нибудь подобрать из нашего сундучка.

Достает сундучок с коллекцией лоскутков.

Ситуация- исследования ткани на ощупь.

-У нас здесь целая коллекция разных тканей. Посмотрите и выберите ткань, которая подойдет для заплатки.

Дети рассматривают ткани, исследуют руками на ощупь, отбирают подходящие лоскутики.

- Почему вы выбрали именно эту ткань?

- Она подходит по цвету и рисунку.

- А вот тоже подходящая ткань по цвету ( показывает другие образцы ), почему вы ее не выбрали?

- Она толстая, грубая.

- Вы правильно заметили, эти ткани отличаются друг от друга по структуре, но у них есть одно сходство: они сделаны из нитей. (Воспитатель отделяет нити от ткани.) Потрогайте нити и скажите, одинаковые они или разные?

Дети исследуют нити руками, делают выводы: нити разные по толщине, по качеству: одни гладкие, другие с ворсинками.

- Нити разные, поэтому и ткани все тоже разные. А знаете, как появились первые нити? В далекие времена люди для изготовления одежды использовали шкуры животных. В такой одежде было не очень удобно, а летом еще и жарко. Заметили люди, что растения состоят из тонких нитей, и если эти нити обработать, то из них получится волокно, из которого можно ткать пряжу и изготавливать ткань. Так люди научились делать ткань из льна. Получалось, что одежда росла на грядках. Послушайте рассказ К.Д.Ушинского "Как рубашка в поле выросла".

Чтение рассказа с показом иллюстраций. ( Источник иллюстраций — polny_shkaf.)


 

- Вот теперь мы знаем, как рубашки на грядках растут. А теперь давайте вспомним что делали со льном в рассказе.

Массаж "Били лен".

Дети встают "паровозиком" и выполняют движения по тексту.

Били лен, били, (Стучат друг другу кулачками по спине.)

Топили, топили, (Растирают ладонями.)

Колотили, колотили, (Шлепают ладошками.)

Мяли, мяли, (Разминают пальцами.)

Трепали, трепали, (Трясут за плечи.)

Белы скатерти ткали, ("Чертят" по спине ребрами ладоней.)

На столы накрывали. (Поглаживают ладонями.)

- В нашей современной жизни человек научился делать искусственные нити и придумал много видов тканей, из которых шьют разные виды одежды. Все перечислить невозможно, но давайте попробуем.

Дети перечисляют знакомую одежду (Обучающие карточки "Одежда").

- А для перечисленной вами одежды нужна одна какая-то ткань или разная?

- Разная.

- Сейчас вы"отправитесь" в магазин "ткани" . где подберете материал вот для этой одежды. ( Раздает детям трафареты одежды. Приложение 1.) А пока вы выбираете нужную ткань, я пришью нашей кукле заплатку. Не забывайте обращаться за советом к продавцу.

Сюжетно-ролевая игра "Магазин "Ткани".

- Мы сегодня хорошо потрудились. Вам удалось подобрать нужные ткани для одежды. И наша кукла стала аккуратной и красивой, девочки могут с ней играть.


 


 


 


 


 


 

Источники:

1. Н.Н.Гладышева, Е.В.Сидоренко. Рабочая программа воспитателя:

ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми 3-7 лет в

разновозрастной группе. - Волгоград: Учитель, 2016.

2. О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской

народной культуры. -СПб.: Детство-Пресс, 1999.

3. Обучающие карточки "Одежда", Ростов на Дону, "Издательский дом

"Проф- Пресс", 2015.

4.  Источник иллюстраций — polny_shkaf.

Приложение 1.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.