12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Юденко1101
учитель начальных классов, работаю в школе 8 лет
Россия, г.Людиново

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Игнатовская основная школа»















ПЛАН - КОНСПЕКТ

занятия по теме

«Наш город»





Учитель начальных классов

Юденко Т.В.











Пояснительная записка

Тема: «Our town»

Важное место в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира принадлежит иностранному языку. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать у ребенка интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитии коммуникативно –речевого такта.

По форме организации содержания и процесса образовательной деятельности программа является комплексной.

Главная особенность программы – ее развивающий характер, который обеспечивается интегративным подходом.

Блок «Учимся играя» -обеспечивает коммуникативное обучение детей раннего возраста иноязычной культуре и раннему усвоению живого разговорного английского языка. При этом решаются следующие задачи:

Повышение мотивации детей к изучению английского языка;

Реализация индивидуального и дифференцированного подхода в обучении;

Закрепление навыков владения всеми видами речевой деятельности на английском языке;

Развитие у детей мышления, памяти, воображения.

Тема занятия: «Our town» . Форма проведения : сюжетно –ролевая игра . Цель урока: обобщение изученного материала по теме : «Город», активизация навыков диалогической речи и монологической речи, закрепление лексических навыков. Возраст детей: 7 лет. Продолжительность занятия: 35 минут.

Занятие основано на современных тенденциях личностно –ориентированного образования и на следующих педагогических принципах:

коммуникативно –ориентированной направленности;

дифференцированного обучения;

учет возрастных особенностей;

воспитывающего обучение;

сознательности;

активности через организацию здоровье сбережение;

наглядности.

Основными результативными моментами, подтверждающими эффективность занятия является:

усвоение детьми большого количества речевых, лексических и грамматических единиц (от 100 до 120 ед);

активное использование усвоенных знаний, навыков и умений в практике устного общения по теме «Город», «Транспорт», «Достопримечательности»;

создание мотивации, стимулирующей неформальное общение (использование подвижных игр, музыкально –дидактических игр, песенки с движениями, физкультминутки);

преодоление психологических барьеров, в частности барьера страха перед иноязычной речью. Создание доброжелательного психологического климата на занятии;

развитие творческих способностей детей, инициативных качеств через ролевые игры, при этом использую маски, муляжи, яркую наглядность;

высокая результативность обучения через ритуальный характер введения материала, что способствует развитию памяти, воображения, улучшается речь и формируются грамматические навыки.

Организация занятия направлена не только на закрепление и обобщение знаний по данной теме, но и на гармоничное развитие личности ребенка, т.к иностранный язык обладает большим образовательным, воспитывающим и развивающим потенциалом. Разумное использование разных видов деятельности на занятии: фронтальные, парные и индивидуальные формы работы, использование динамических пауз, игр, снижает психологическую нагрузку, повышает эмоциональный тонус детей, что положительно сказывается на их речевой деятельности, формирует их иноязычную коммуникативную компетенцию на элементарном уровне. Это позволило детям общаться на английском языке в устной форме в приделах тематики, предусмотренной программой. Вместе с тем, на занятии была создана благоприятная обстановка для сохранения и укрепления детского организма и здоровья детей.

Практическая цель: совершенствовать умение детей принимать гостей, проявляя гостеприимство, радость при встрече, заинтересованность при встрече, заинтересованность во время «путешествия по городу», дружеское расположение.

Воспитательная цель: создать атмосферу сотрудничества для развития чувства сопричастности и дружеских отношений между детьми, воспитывать потребность принимать участие в общении на английском языке. Воспитать чувство ответственности не только за свои поступки, но и за поступки друзей. Побуждать детей к проявлению альтруистического отношения –переживание радости за успехи других детей.

Задачи:

Автоматизировать умение задавать вопросы и отвечать на них при знакомстве, не копируя вопросы и ответы сверстников.

Совершенствовать умение рассказывать о себе и о своей семье.

Повторить стихотворения и песни, развивая дикцию и эмоциональную выразительность речи.

Автоматизировать речевые выражения по теме «Транспорт», используя первую и вторую формы условного диалога в режимах П – Р ; Р1 – Р2 *.

Активизировать в речи детей коммуникативно – речевые выражения по теме «Достопримечательности города» и «Животные» , в режимах Р1 – Р2 ; Р – Гр; Гр. – Р.

Дидактический материал: портрет инопланетянина; предметные картинки с изображением транспорта; сюжетные картинки с изображением цирка, зоопарка, театра, кафе; настольный зоопарк (игрушки животных); музыкальные инструменты (барабан, гитара, бубен); афиша с изображением четырех клоунов. Кассета с песнями «my new shoes» , «a red guitar».

ТСО: магнитофон.

Ход занятия:

Т: Good morning I am glad to see you.

Дети приветствуют педагога : Good morning. I am glad to see you too.

Т. держит в руках картинку инопланетянина и обращается к детям от его имени: Good morning, dear children. I am glad to see you too.

Т: Сегодня я пришла к вам не одна. К нам прилетел гость с другой планеты. Посмотрите, чем –то он похож на нас с вами .Давайте познакомимся с ним получше. Кто мне поможет?

Ребенок берет картинку и озвучивает инопланетянина. Остальные дети задают ему разные вопросы. Взаимодействие осуществляется в режиме « Группа –Ребенок».

Ch: what is your name?

V (visitor): my name is Jack .

Сh: Do you have a mother? (a father,a brother, a sister, a grandfather….)

V: Yes, I have a mother ( no, I do not have a brother…).

Ch: Сan you ran? (hop, swim, dance, sing….)

V: Yes, I can. No I cannot.

Ch: Do you like to play football? (chess, tennis, to watch TV….)

V: Yes, I like.No, I do not like to…

Ch: Do you have a tail? (a cat, a crocodile,a lion..)

V: No, I do not have a tail…,etc.

Т : Итак, мы познакомились с нашим гостем и узнали очень много интересного о нем. Но ему тоже не терпится узнать о вас побольше. Теперь его очередь задавать вам вопросы. Инопланетянин подходит к каждому ребенку и задает по одному вопросу. Взаимодействие осуществляется в режиме «Ребенок – Группа».

Who are you ? – I am a girl.

What is your name? – My name is…

How old are you?- I am 5.

Where do you live?- I live in Ludinovo.

Where are you from? –I am from Russia.

What do you like to do? –I like to dance and skip.

Do you like to run?- Yes, I like to run.

Педагог предлагает детям рассказать стихотворение о том, что они умеют делать. Дети встают в круг и рассказывают стихотворение хором, имитируя действия.

I like to skip, I like to dance,

I like to run about.

I like to play, I like to sing,

I like to laugh and shout.

Педагог от имени Джека благодарит детей:

Thank you! That is fine.

П: Кто хочет рассказать нашему гостю о себе? 2-3 ребенка рассказывают о себе, о своей семье. Если ребенок затрудняется, то инопланетянин задает ему вопросы.

Ch: I am a boy. My name is Anton. I am 5. I live in Ludinovo. I am from Russia. I have a mother… I have a father …I like to watch TV and play football.

Т: А теперь давайте споем для нашего гостя песню. Дети встают в круг и поют песню, выполняя по ходу песни движения «my new shoes». После исполнения песни дети садятся на стульчики.

Т: А теперь давайте покажем Джеку наш город. Но сначала надо выбрать вид транспорта, на котором мы будем путешествовать по городу. Педагог показывает детям картинки с транспортом. (слайд 1-9)

T: What is this?

Ch: It is a bus (a trolleybus, a plane, a car, a ship, a lorry)

T:Is it a car?

Ch: No, it is not car, it is a train.

T: Do you like to go by plane?

Ch: Yes, I do.

Педагог, показывая на картинки с изображением цирка, музея, зоопарка, спрашивает у детей:

T: Do you like to go to the zoo? (to the theatre, to the museum, to the circus)

Сh: Yes, I do.

No, I do not.

T : A теперь куда бы вы хотели пойти с Джеком?

Дети приглашают друг друга. Взаимодействие осуществляется в режиме: «Ребенок –Ребенок»

Ch1: Lets go to the theatre.

Ch2 –with pleasure. Lets go to the theatre by bus.

Ch1: No, lets go to the theatre by car.

Ch 2: O.K.

Т: А теперь давайте пригласим нашего гостя в зоопарк. На столе стоят игрушки зверей. Дети парами подходят к столу. Один из них экскурсовод, а другой –посетитель. Ch1: Who is it?

Ch2: It is a lion.

Ch1: What can it do?

Сh2: The lion can run and jump, but it cannot fly.

Проводится несколько диалогов с разными животными.

Т: Now lets go to the circus.

А вот и цирковая афиша.

Педагог показывает картинку с изображением клоунов и обращается к детям.

Т: Look. What do you see?

Сh: I see a clown. His name Co-Co.

Co-Co is sad.

It is Zo – Zo.

Zo – Zo can play the guitar

It is Do –Do.

Do –Do can play the clap

It is Jo –Jo.

Jo –Jo can clap.

Now Co –Co is happy.

Т: А теперь посмотрим с Джеком цирковое представление.

Who will be Co –Co?

Дети выбирают роли клоунов и берут музыкальные инструменты. Дети инсценируют цирковое представление.

Ch 1: Look at me. I am a clown. My name is Zo –Zo. I can play the guitar. ( играет на гитаре).

Ch 2: (играет на барабане).

Ch3: ( стучит в бубен) и т.д..

Все дети встают и поют песенку «A red guitar».

Т: Наше путешествие закончилось. Я думаю, наш гость остался доволен и непременно захочет прийти к нам еще раз. А теперь попрощаемся с ним:

Ch: Good bye. Good luck to you!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.