12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лютикова Алла Владимировна32

Родной край в далеком прошлом.

Цель: создать условия для формирования представлений о истории возникновения родного города.

Задачи: познакомить с историей родного города, известными земляками ; вызвать интерес к изучению истории Мичуринска, воспитывать любовь и уважение к малой Родине.

Ход урока:

I Организационный момент.

Добрый день, ребята! Поприветствуйте, наших гостей.

Я надеюсь, что урок пройдет успешно, вы узнаете много нового и интересного. Желаю вам удачи!

II Актуализация знаний.

Как называется страна, в которой мы живем? Назовите столицу России.

На каком материке расположена Российская Федерация? Покажите на карте Евразию, Россию. Какой географический объект разделяет Европу и Азию? Покажите на карте.

В состав Российской Федерации входят :

22 республики, 9 краев, 4 автономных округа , 1 автономная область, 3 города федерального значения, 46 областей.

Как называется область, в которой мы живем? Почему?

Тамбов - самый крупный город в области по площади 91 кв.км и по населению 288 тыс. чел.. В нем расположено большое количество промышленных предприятий, учебных заведений. Также Тамбов является и культурным центром области.

Вторым по величине городом Тамбовской области является Мичуринск. Мичуринск – наша малая Родина, город, известный не только в нашей стране, но и во всем мире.

А что вы знаете о нашем городе?

Заполните таблицы, внесите в первую колонку сведения о Мичуринске, которыми вы располагаете.

III Формулирование темы урока, постановка цели и задач.

Прочитайте, что вы внесли в таблицу.

Какая информация наиболее полно вами представлена? Почему?

Достаточно ли этих знаний, чтобы сказать, что вы знаете историю вашего родного края?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Какую цель поставим?

Что бы вы хотели узнать о нашем городе? Заполните вторую колонку в таблице.

IV Работа по теме

Откройте учебники и найдите материал, который поможет вам в решении поставленных задач.

Какие ресурсы можно использовать для работы на уроке?

Работа в группах

Задание 1. Для составления исторической справки о нашем городе, нам нужно выяснить факты. Каждая группа получает задание. Прочитайте задания на желтых карточках.


 

I группа В каком году образован наш город? Как его назвали? Почему?


 

II группа По чьему приказу был основан город?

Кто его основал ?


 

III группа Где расположили город его основатели?


 

Отчеты групп. Оценивание работы групп.


 

Физкультминутка (динамическая и для глаз).


 

Работа в группах.

Задание 2. Приступаем к выполнению следующего задания. Возьмите голубые карточки.


 

I группа В каком году город был переименован? Почему?


 

II группа В каком году город награждён орденом «Знак Почёта»?


 

III группа Когда городу присвоен статус наукограда?


 

Отчеты групп. Оценивание работы.


 

Работа в гуппах.

Задание3. Подготовьте краткое сообщение об одном из наших земляков, известных не только в нашем городе. Зеленая карточка.


 

I группа И.В.Мичурин.


 

II группа Н.А.Филиппов.


 

III группа А.М.Герасимов.


 

Отчеты групп. Оценивание работы.


 

V Достопримечательности нашего города.

Расскажите гостям нашего города о его достопримечательностях.

VI Рефлексия. Заполнить оценочные листки. Разместите свой смайлик на «лесенке успеха».

VII Домашнее задание: составьте синквейн, напишите мини-сочинение или сделайте иллюстрацию по теме «Моя малая Родина».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.