Наш классный театр!

3
0
Материал опубликован 27 August

Методическая разработка проектной работы для начальной школы

«Наш классный театр»


Содержание:

1) Проблема

2) Задача

3) Исследование

4) Первоначальные идеи

5) Проработка одной идеи

6) План работы

7) Работа по плану

8) Проведение презентации

9) Рефлексия


Творческое название проекта: «Наш классный театр»


Основополагающий вопрос (проблема – потребность): все мы были в театре, в драматическом, в музыкальном, в театре оперы и балета, в кукольном, видели настоящих артистов.

А сможем ли мы своими силами поставить спектакль?

Что для этого нужно знать?

Что для этого нужно уметь?

Что для этого нужно сделать?


Предметно-содержательная область. Монопроект во внеурочное время.


Доминирующая деятельность. Творческая и ознакомительно-ориентировочная, т.к. предполагается творческое оформление результатов.


Задача проекта – подготовить, организовать и показать спектакль, в котором артисты – ученики 1 класса.


Предполагаемый результат (конечный продукт) - инсценирование сказки «Теремок».


Характер контактов. Внутри класса.


Участники: учащиеся 1 класса, кл. руководитель, родители.


Продолжительность выполнения. Долгосрочный (1 месяц).


Обеспечение. Творческие работы, печатные материалы, сценарий.

Презентация результатов: инсценирование сказки «Теремок» + демонстрация творческих работ: афиша, рисунки, карточки со словами, декорации, маски, пригласительные билеты.


Исследования:

беседа о театре, его структуре;

воспоминания о своих впечатлениях от посещения театра;

разговор о том, что необходимо для подготовки и показа спектакля, какая работа должна быть проведена;

беседа о театре, подготовленная школьным библиотекарем;

беседа – викторина по сказкам о животных в районной библиотеке;

чтение и анализ сказки «Теремок», характеристика героев;

чтение сказки по ролям;

иллюстрирование героев сказки;

словарная работа со словами с уменьшительно – ласкательным значением;

создание костюмов (масок);

изготовление афиши;

изготовление декораций;

изготовление пригласительных билетов.

Первоначальные идеи («мозговой штурм»).

Что такое театр?

Кто был в театре? В каком?

Для чего нужен театр?

Что бы вы хотели узнать о театре?

Кто «делает» спектакль?

С чего, по-вашему, начинается работа над спектаклем?

Какие знания нам нужны для постановки спектакля?

Что еще надо знать?

Что интересного лично вы могли бы рассказать своим товарищам о театре?

Какие у вас рождаются представления, образы, когда вы слышите слова «театр», «спектакль»?

Дети выдвигали свои идеи, учитель их записывала на доске в виде «ромашки» («солнышка»).

t1724785713aa.gif

Проработка одной идеи:

«Убираем» лишнее из множества первоначальных идей, с объяснением причин. Или, наоборот, добавляем то, что было забыто.


Было обсуждено, в каком порядке будем вести подготовку к спектаклю. Некоторые пункты плана поручили отдельным учащимся и их родителям.


План подготовки.

Учитель вместе с детьми наметили порядок реализации проектной работы. План был вывешен в классе и в холле школы для родителей. Подготовка презентации заняла месяц: с 12 февраля по 15 марта. 15 марта состоялась презентация работы – показ спектакля «Теремок».


План работы над проектом:

Ознакомление с темой проекта (12 февраля).

Создание секций. Выбор групп участников (12 февраля).

Сбор информации.

Выполнение творческих заданий.

Работа по секциям.

Репетиция спектакля (с 13 февраля по 12 марта).

Викторина – беседа с показом мультфильма в районной библиотеке (24 февраля).

Беседа о театре, подготовленная школьным библиотекарем (25 февраля).

Консультации с учителем (с 22 февраля по 12 марта).

Подготовка к презентации работы (по 15 марта).

Презентация проектной работы – 15 марта.

Награждение победителей – 16 марта.


Работа по плану.

К плану мы возвращались почти каждый день, проверяя степень готовности проекта, уточняя какие-либо детали или сроки.

Когда была готова работа секции «Словесников», мы всем классом разобрали слова из сказки с уменьшительно – ласкательным значением.

После чтения сказки по ролям, написания сценария и раздачи ролей нашим «актерам», почти ежедневно репетировали или отдельные фрагменты сказки, или «прогоняли» весь сценарий целиком.

Когда были готовы декорации, репетировали уже с декорациями.

А когда секция «Костюмеров» изготовила маски актерам, репетиции проходили уже и в масках.

Замечательная афиша была нарисована Игорем В. вместе с мамой. Анисия Ш. помогала папе делать декорацию теремка. А Вика Л. И Владимир М. рисовали деревья для украшения ширмы.

Незадолго до презентации работы были введены еще два актера на роли глашатаев. Они приглашали зрителей, стоя около афиши спектакля, и раздавали пригласительные билеты всем нашим гостям.

За неделю до окончания проектной работы на наше представление были приглашены родители.


Проведение презентации.

Презентация проектной работы была назначена на 15 марта.

Спектакль проходил после уроков, с 12.45 до 13.15.

В презентации принимали участие учащиеся 1 класса «В» (30 чел.), их родители, бабушки и дедушки (14 чел.).

Сначала вошли в зал все дети, участники презентации: «автор» занял свое место, «глашатаи» заняли свои места около афиши, «актеры» в масках прошли за ширму.

Спектакль начался…

«Актеры» очень волновались, старались, зрители остались довольны.

После спектакля учитель спросила детей и родителей: «Получился ли у нас свой классный спектакль? Справились ли мы с нашей задачей? Решили ли мы проблему? Все ли у нас получилось».

Все ответили положительно. Родители высказали пожелание видеть и впредь спектакли, подготовленные учениками нашего класса.

Все ученики класса получили похвальные грамоты за разработку и представление проектной работы.


Рефлексия:

беседа с детьми (Что получилось? Что понравилось? Что не получилось? Что надо доделать

или переделать? Как сделать лучше?),

беседы с родителями,

отзывы родителей об инсценировке сказки.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.