Технологическая карта урока литературы «Наш театр. В. Бианки "Лесной колобок — колючий бок"» (2 класс)
Тема урока: | Наш театр. В.Бианки. Лесной колобок – колючий бок. Инсценирование. | |
УМК: | Перспектива | |
Тип урока: | Открытия новых знаний (ОЗН) | |
| Цели урока: | |
| Деятельностная цель | |
| Учитель | Ученик |
| Способствовать совершенствованию навыка выразительного, осознанного чтения; Способствовать совершенствованию умения характеризовать героев произведения; Способствовать формированию умения определять основную мысль текста; Способствовать воспитанию эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге; Способствовать воспитанию познавательного интереса к предмету; Способствовать формированию психических процессов обучающихся; Способствовать расширению знания об окружающем мире. | Совершенствовать навык выразительного, осознанного чтения; Совершенствовать умения характеризовать героев произведения; Формировать умения определения основной мысли текста; Воспитывать эстетическое отношение к искусству слова, интерес к чтению и книге; Воспитывать познавательный интерес к предмету; Формировать психические процессы; Расширить знания об окружающем мире. |
Содержательная цель | |||||||||
Продолжить знакомить учащихся с творчеством В.Бианки. Продолжить формировать умения давать характеристику героям. | Познакомиться с творчеством В.Бианки. Формировать умения давать характеристику героям. | ||||||||
Организация образовательного пространства | |||||||||
Межпредметные связи: Окружающий мир, русский язык. | Образовательные ресурсы: Учебник:«Литературное чтение»2 класс (авторы Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А.); | Формы и методы обучения: Групповая, индивидуальная; словесный, практический, наглядный. | Педагогические технологии: Личностно – ориентированное обучение. | ||||||
Основное содержание темы: чтение по ролям. | |||||||||
Термины и понятия: театр, инсценирование. | |||||||||
Планируемые результаты обучения | |||||||||
Предметные умения: Ориентироваться в учебнике находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробнопересказывать небольшие тексты. Уметь определять авторскую принадлежность произведения (находить фамилию автора); выделять признаки сказки (жили-были, повторы); сравнивать сказки с похожим сюжетом | Личностные умения: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | Метапредметные умения: познавательные: учащиеся получат возможность оперировать информацией, полученной из разных источников в соответствии с поставленной учебной задачей; строить логические рассуждения при анализе собственного выбора средств выразительности коммуникативные: обучающиеся получат возможность высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками и учителями, осуществлять взаимоконтроль; регулятивные: обучающиеся получат возможность учиться работать по намеченному плану в соответствии с поставленной задачей | |||||||
Структура технологической карты | |||||||||
Этапы урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Сценарий урока | Формирование УУД | |||||
I.Мотивация к учебной деятельности Цели: актуализировать требования к ученику со стороны учебной дея-ти; создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную дея – ть; способствовать созданию положительного эмоционального настроя. | Проговаривают правила поведения на уроке, проверяют готовность к уроку | Мотивировать учащихся к учебной дея-ти, проверить готовность учащихся к уроку, настроить на концентрацию внимания к изучаемой теме, настроить на успешную работу. | Здравствуйте ребята, меня зовут Олеся Александровна! Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я! | Личностные УУД: - уметь выделять нравственные аспекты поведения. Регулятивные УДД: - уметь соотнести известное и раннее усвоенное с еще неизвестным Познавательные УУД: - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения на уроке и следовать им. | |||||
II.Актуализация опорных знаний Цели: Организовать повторение изученного, активизировать знания обучающихся необходимые для открытия новых знаний. | Пересказ произведение В.Бианки, речевая разминка. | Создает соответствующую эмоциональную атмосферу, детей для дальней работы. | На прошлом уроке вы изучали произведение В. Бианки. Домашним заданием у вас было прочитать самостоятельно рассказы и пересказать. - Кто готов пересказать рассказ? - Ребята, кто вам большего всех из рассказчиков понравился? - Сейчас мы с вами разомнемся. - Прочитайте самостоятельно стихотворение. Просто о ежике Я сразу же сказала маме: «Держать в коробке не хочу!» А нос ежа всегда в сметане, Когда увижу - хохочу. Закрыла ежика в прихожей. Он испугался, задрожал… И мне вдруг стало стыдно очень За то, что ёж не убежал. Гостинцы сложены в корзинку, Умылась, заплела косу… Я не забыла ту тропинку, Которой в лес ежа несу. - Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп. - Начните читать быстро и постепенно замедляйте текст. - Начните читать шепотом и постепенно увеличивайте силу голоса. - Начните читать громко и постепенно переходите на шепот. - Прочитайте выразительно. - О чем это стихотворение? - Какие чувства испытывает автор? - К какому разделу можно отнести это стихотворение? ( к разделу, который мы изучаем) - Что сделала героиня стихотворения с ежом? - Почему она отнесла его обратно в лес? | Коммуникативные УУД: - проявлять активность в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию. Познавательные УУД: - осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы, анализировать результаты исследований. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания, адекватно воспринимать оценку учителя. | |||||
III.Изучение новой темы Цель: Сообщение новой темы, постановка учебных задач | Слушают учителя, отвечают на вопросы, анализируют. | Учитель нацеливает на то, что дети должны изучать на уроке. | Тема нашего сегодняшнего урока В.Бианки «Лесной колобок – колючий бок». - Как вы думаете о чем будет эта сказка? Читаю я. | Познавательные УУД: -выделять существенную информацию, классифицировать объекты. Регулятивные УУД: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения на уроке и следовать им. | |||||
IV.Открытие новых знаний Цели: Организовать изучение нового материала; формировать у обучающихся умения делать выводы, организовывать практическую работу. | Отвечают на вопросы. Чтение сказки. | Подводит учащихся к теме урока. | - Кто же такой колобок – колючий бок? - Похожа ли эта сказка на русскую народную сказку «Колобок»? - Если сравнивать с русской народной сказкой, какие изменения вы заметили? - Какие изменения в составе сказочных персонажей произошли? (В сказке Бианки нет зайца, р.н.с. «Колобок»: бабушка испекла главного героя из теста, а в сказке Бианки в роли колобка – ёжик.) - Какие герои есть в этой сказке? (бабка, дед, волк, лиса, медведь, ёжик – колобок, автор) | Личностные УУД: - мотивировать учащихся к надлежащему выполнению учебного действия. Регулятивные УУД: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Познавательные УУД: - умение слушать и слышать, умение анализировать. Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с задачами. | |||||
V.Закрепление изученного материала Цель: Закрепить новое содержание урока. | Закрепление материала, чтение по ролям. | Углубить восприятие произведения. | - Какую роль вам хотелось бы сыграть? Почему? - Каким вы представляете себе его внешность, манеру поведения, говорения? - В каких важных сценах участвует, как себя в них ведет? - как следует передать особенности этого героя в выразительном чтении, жестах, мимике? Распределение ролей и чтение по ролям. - Кто из чтецов вам больше понравился и почему? | Познавательные УУД: - анализировать содержание произведения. Коммуникативные УУД: - проявлять активность в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию. Личностные УУД: - развитие рефлексии, умение адекватно реагировать на трудности. | |||||
VI.Подведение итога урока. | Отвечают на вопросы учителя. | Подведение итогов, организует рефлексию. | Итак, чем мы с вами занимались сегодня на уроке? Мы познакомились со сказкой В. Бианки «Лесной колобок -колючий бок», пересказывали произведения В.Бианки, работали над стихотворением. Домашнее задание с.117, чтение 2 шуток -минуток. | Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с задачами. Регулятивные УУД: - дополнять высказанные мнения по существу полученного задания, адекватно воспринимать оценку учителя. | |||||
VII.Рефлексия учебной дея-ти на уроке Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной дея-ти. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают свои действия на уроке. | Организует рефлексию и правильную самооценку учебной дея-ти обучающихся. | Закончите предложение: «Сегодня я узнал, что……» «Теперь я знаю, что…….» «Я должен выучить………..» «Мне было интересно…..» «У меня вызвало затруднение……..» «Ребята вам понравилось как вы работали на уроке?» | Личностные УУД: - формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной дея-ти. Регулятивные УУД: - уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Познавательные УУД: -формировать правильную рефлексию при оценке процесса и результатов дея-ти. Коммуникативные УУД: -уметь выражать свои мысли в устной форме. |