Технологическая карта урока литературы «Наш театр. В. Бианки "Лесной колобок — колючий бок"» (2 класс)

3
0
Материал опубликован 29 October 2019 в группе

Технологическая карта

Тема урока:

Наш театр.

В.Бианки. Лесной колобок – колючий бок. Инсценирование.

УМК:

Перспектива

Тип урока:

Открытия новых знаний (ОЗН)


Цели урока:


Деятельностная цель


Учитель

Ученик


Способствовать совершенствованию навыка выразительного, осознанного чтения;

Способствовать совершенствованию умения характеризовать героев произведения;

Способствовать формированию умения определять основную мысль текста;

Способствовать воспитанию эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге;

Способствовать воспитанию познавательного интереса к предмету;

Способствовать формированию психических процессов обучающихся;

Способствовать расширению знания об окружающем мире.


Совершенствовать навык выразительного, осознанного чтения;

Совершенствовать умения характеризовать героев произведения;

Формировать умения определения основной мысли текста;

Воспитывать эстетическое отношение к искусству слова, интерес к чтению и книге;

Воспитывать познавательный интерес к предмету;

Формировать психические процессы;

Расширить знания об окружающем мире.



Содержательная цель

Продолжить знакомить учащихся с творчеством В.Бианки.

Продолжить формировать умения давать характеристику героям.

Познакомиться с творчеством В.Бианки.

Формировать умения давать характеристику героям.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи:

Окружающий мир, русский язык.









Образовательные ресурсы:

Учебник:«Литературное чтение»2 класс (авторы Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А.);


Формы и методы обучения:

Групповая, индивидуальная; словесный, практический, наглядный.


Педагогические технологии:

Личностно – ориентированное обучение.

Основное содержание темы: чтение по ролям.

Термины и понятия: театр, инсценирование.

Планируемые результаты обучения

Предметные умения:

Ориентироваться в учебнике  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробнопересказывать небольшие тексты.

 Уметь определять авторскую принадлежность произведения (находить фамилию автора); выделять признаки сказки (жили-были, повторы); сравнивать сказки с похожим сюжетом


Личностные умения:

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам








Метапредметные умения:

познавательные: учащиеся получат возможность оперировать информацией, полученной из разных источников в соответствии с поставленной учебной задачей; строить логические  рассуждения при анализе собственного выбора средств выразительности

коммуникативные: обучающиеся получат возможность высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками и учителями, осуществлять взаимоконтроль;

регулятивные: обучающиеся получат возможность учиться работать по намеченному плану в соответствии с поставленной задачей


Структура технологической карты

Этапы урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Сценарий урока

Формирование УУД

I.Мотивация к учебной деятельности

Цели: актуализировать требования к ученику со стороны учебной дея-ти; создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную дея – ть; способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Проговаривают правила поведения на уроке, проверяют готовность к уроку

Мотивировать учащихся к учебной дея-ти, проверить готовность учащихся к уроку, настроить на концентрацию внимания к изучаемой теме, настроить на успешную работу.

Здравствуйте ребята, меня зовут Олеся Александровна! Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я!


Личностные УУД:

- уметь выделять нравственные аспекты поведения.

Регулятивные УДД:

- уметь соотнести известное и раннее усвоенное с еще неизвестным

Познавательные УУД:

- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения на уроке и следовать им.

II.Актуализация опорных знаний

Цели:

Организовать повторение изученного, активизировать знания обучающихся необходимые для открытия новых знаний.

Пересказ произведение В.Бианки, речевая разминка.

Создает соответствующую эмоциональную атмосферу, детей для дальней работы.

На прошлом уроке вы изучали произведение В. Бианки. Домашним заданием у вас было прочитать самостоятельно рассказы и пересказать. - Кто готов пересказать рассказ?

- Ребята, кто вам большего всех из рассказчиков понравился?


- Сейчас мы с вами разомнемся.

- Прочитайте самостоятельно стихотворение.

Просто о ежике

Я сразу же сказала маме:

«Держать в коробке не хочу!»

А нос ежа всегда в сметане,

Когда увижу - хохочу.

Закрыла ежика в прихожей.

Он испугался, задрожал…

И мне вдруг стало стыдно очень

За то, что ёж не убежал.

Гостинцы сложены в корзинку,

Умылась, заплела косу…

Я не забыла ту тропинку,

Которой в лес ежа несу.


- Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

- Начните читать быстро и постепенно замедляйте текст.

- Начните читать шепотом и постепенно увеличивайте силу голоса.

- Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.

- Прочитайте выразительно.

- О чем это стихотворение?

- Какие чувства испытывает автор?

- К какому разделу можно отнести это стихотворение? ( к разделу, который мы изучаем)

- Что сделала героиня стихотворения с ежом?

- Почему она отнесла его обратно в лес?




Коммуникативные УУД:

- проявлять активность в решении познавательной задачи,

аргументировать свою позицию.

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию,

обсуждать проблемные вопросы,

анализировать результаты исследований.

Регулятивные УУД: 

- принимать и сохранять учебную цель и задачу, 

дополнять высказанные мнения по существу полученного задания, адекватно воспринимать оценку учителя.


III.Изучение новой темы

Цель:

Сообщение новой темы, постановка учебных задач

Слушают учителя, отвечают на вопросы, анализируют.

Учитель нацеливает на то, что дети должны изучать на уроке.

Тема нашего сегодняшнего урока В.Бианки «Лесной колобок – колючий бок».

- Как вы думаете о чем будет эта сказка?

Читаю я.



Познавательные УУД:

-выделять существенную информацию,

классифицировать объекты.

Регулятивные УУД:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения на уроке и следовать им.

IV.Открытие новых знаний

Цели:

Организовать изучение нового материала; формировать у обучающихся умения делать выводы, организовывать практическую работу.

Отвечают на вопросы. Чтение сказки.

Подводит учащихся к теме урока.

- Кто же такой колобок – колючий бок?

- Похожа ли эта сказка на русскую народную сказку «Колобок»?

- Если сравнивать с русской народной сказкой, какие изменения вы заметили?

- Какие изменения в составе сказочных персонажей произошли?

(В сказке Бианки нет зайца,  р.н.с. «Колобок»: бабушка испекла главного героя из теста, а в сказке Бианки в роли  колобка – ёжик.)

- Какие герои есть в этой сказке? (бабка, дед, волк, лиса, медведь, ёжик – колобок, автор)


Личностные УУД:

- мотивировать учащихся к надлежащему выполнению учебного действия.

Регулятивные УУД:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Познавательные УУД: - умение слушать и слышать, умение анализировать.

Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с задачами.


V.Закрепление изученного материала

Цель:

Закрепить новое содержание урока.

Закрепление материала, чтение по ролям.

Углубить восприятие произведения.

- Какую роль вам хотелось бы сыграть? Почему?

- Каким вы представляете себе его внешность, манеру поведения, говорения?

- В каких важных сценах участвует, как себя в них ведет?

- как следует передать особенности этого героя в выразительном чтении, жестах, мимике?

Распределение ролей и чтение по ролям.

- Кто из чтецов вам больше понравился и почему?


Познавательные УУД: 

- анализировать содержание произведения.


Коммуникативные УУД:

- проявлять активность в решении познавательной задачи,

аргументировать свою позицию.

Личностные УУД:

- развитие рефлексии, умение адекватно реагировать на трудности.

VI.Подведение итога урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Подведение итогов, организует рефлексию.

Итак, чем мы с вами занимались сегодня на уроке? Мы познакомились со сказкой В. Бианки «Лесной колобок -колючий бок», пересказывали произведения В.Бианки, работали над стихотворением.

Домашнее задание с.117, чтение 2 шуток -минуток.

Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с задачами.

Регулятивные УУД: 

- дополнять высказанные мнения по существу полученного задания, адекватно воспринимать оценку учителя.


VII.Рефлексия учебной дея-ти на уроке

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной дея-ти.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают свои действия на уроке.

Организует рефлексию и правильную самооценку учебной дея-ти обучающихся.

Закончите предложение:

«Сегодня я узнал, что……»

«Теперь я знаю, что…….»

«Я должен выучить………..»

«Мне было интересно…..»

«У меня вызвало затруднение……..»

«Ребята вам понравилось как вы работали на уроке?»

Личностные УУД:

- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной дея-ти.

Регулятивные УУД:

- уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

Познавательные УУД:

-формировать правильную рефлексию при оценке процесса и результатов дея-ти.

Коммуникативные УУД:

-уметь выражать свои мысли в устной форме.











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.