Комплексно-тематическое занятие для детей подготовительной группы «Три чуда»

2
0
Материал опубликован 9 August 2018

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«ТРИ ЧУДА»

На центральной стене изображено море, край острова, терема с золочеными куполами. Домик оформлен под «хрустальный домик» белочки.

Дети входят в зал и садятся на стульчики. Раздается стук в дверь. Музыкальный руководитель подходит к двери, берет конверт, показывает детям.

Муз. рук.: Какой большой конверт! Давайте посмотрим, что там. (Пытается открыть конверт). Не могу открыть. Ребята, если вы отгадаете загадку, конверт откроется. Итак, внимание!

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

-Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

-Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна!

-Кабы я была царица,-

Третья молвила царица,-

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря.

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

-Вы узнали, какая сказка начинается такими словами? (ответ детей)

Правильно, это «Сказка о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина. Композитору Римскому-Корсакову она очень понравилась, и он решил написать к ней музыку. Сейчас мы послушаем ее. (Достает из конверта иллюстрации к сказке: Белку, Царевну Лебедь, Богатыри и море. Ставит иллюстрации на подставки так, чтобы они были хорошо видны детям. Звучит фрагмент «Белка»)

-Вы услышали муз. фрагмент, отрывок. Как вы думаете, какая картинка подходит к этой музыке? (Дети выбирают картинку) Правильно, композитор своей музыкой «нарисовал» образ белочки.

(Звучит фрагмент «Белка») На фоне музыки ребенок читает:

Реб.: Мы объехали весь свет,

За морем житье не худо,

В свете ж, вот какое чудо:

Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами;

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра-чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Муз. рук-ль: Вот чудо так чудо, хоть бы одним глазком посмотреть…

Восп-ль: Давайте для белочки слепим угощение, может быть, она появится?

(Проводится лепка «Орешки») Воспитатель собирает готовые орешки на блюдо. В это время из своего домика выходит белочка (ребенок в костюме белки)

Белка: Ой, сколько орешков! Да какие все красивые!

Вос-ль: Да, белочка, ребята постарались, приготовили тебе угощение.

Белка: Я вижу, что руки у ребят умелые, а могут ли они играть на музыкальных инструментах?

Вос-ль: Конечно, белочка, да ты сама послушай.

(Шумовой оркестр исполняет «Во саду ли, в огороде»)

Белка: Красны девицы, добры молодцы, а в вашем царстве-государстве бывают праздники? А как вы веселитесь, какие песни поете, пляски пляшете?

Муз.рук-ль: А вот какие!

(Пляска)

Вос-ль: Белочка, понравилась тебе наша пляска? (Белка отвечает)

-Тогда оставайся, побудь еще не много с нами.

(Белочка и дети садятся на места)

(Звучит фрагмент «Царевна Лебедь». Дети выбирают картину, соответствующую музыке, и слушают фрагмент повторно. На фоне музыки ребенок читает):

-За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Молвить можно справедливо,

Это диво, так уж диво!

(В зал входит Царевна Лебедь)

Царевна Лебедь: Здравствуйте, ребята! Рада побывать у вас в гостях, посмотреть, как вы живете, как веселитесь, какие наряды носите?.. А вы знаете, что наши красны девицы и добры молодцы украшения делали своими руками. Девушки кокошники мастерили, а юноши ковали богатырские пояса. А вы сможете сделать их?

(Дети выполняют аппликацию «Короны, богатырские пояса»). Девочки наклеивают узор из цветной бумаги на заготовки, в виде шапочек-корон, мальчики украшают пояса из бумаги. По окончании надевают на себя сделанные украшения.

Царевна Лебедь: Ай-да девицы, ай-да красавицы! Научу я вас сейчас хоровод водить!

(Царевна-Лебедь и девочки заводят хоровод «На горе-то калина»)

Муз.рук-ль: Спасибо тебе, Царевна-Лебедь. Девочки запомнят твой хоровод. А пока вернемся к нашим картинам и музыке. И ты, Царевна, послушай с нами.

(Звучит фрагмент «Тридцать три богатыря», ребята выбирают картину. На повторное слушание музыки ребенок читает):

«В свете есть такое диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымит вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге-

И очутятся на бреге

В чешуе как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые.

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Это диво, так уж диво,

Можно молвить справедливо!

(Царевна Лебедь открывает картину, на которой изображены богатыри. На картине Черномор изображен без бороды. Тонко нарезанные разноцветные полоски креповой бумаги заранее приготовлены)

Царевна Лебедь: Ой, посмотрите, что же случилось? Беда-то какая! У дядьки Черномора борода пропала, потеряли богатыри всю силу! Кто же теперь защищать меня станет? Некому будет охранять город на острове князя Гвидона…

Вос-ль: Ребята, я думаю, что нам надо помочь Царевне Лебеди. Не печалься, Царевна, сейчас наши мальчики-будущие богатыри-помогут собрать волшебную бороду Черномора и вернуть волшебную силу богатырям. Не зря же они готовили себе такие замечательные пояса.

(Мальчики при помощи липучей ленты выполняют аппликацию «Борода»)

Царевна Лебедь: Каждый, кто помогает богатырям, сам становится очень сильным. Покажите, добры молодцы, свою силу богатырскую!

(Мальчики выполняют танец по показу под фонограмму песни С. Намина «Богатырская сила»)

Муз.рук-ль: Молодцы, ребята, узнали все музыкальные загадки, но для вас есть еще одно испытание: запомнили ли вы музыку? Сейчас проверим!

(Проводится муз.-дидакт.игра «Три чуда». У каждого из детей по 3 карточки с изображением):

Орешка

Короны

Богатырского шлема

Звучит магнитоф. запись отрывков «Белка», «Царевна Лебедь», Тридцать три богатыря»

Дети в соответствии с музыкой поднимают ту или другую карточку.

Царевна Лебедь: Ну что, белочка, пора нам с тобой возвратиться в сказку. До свидания, ребята, не забывайте нас и замечательную сказку А.С.Пушкина. (уходят)

Муз.рук-ль:…И не забудьте, что музыку к этой сказке написал композитор Римский-Корсаков.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации