Технологическая карта урока истории «Нашествие персидских войск на Элладу» (5 класс)

1
0
Материал опубликован 16 September 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока

Ф.И.О.

Панин Максим Владимирович

Предмет

Всеобщая история. История Древнего мира

Класс

5

Тема урока

Нашествие персидских войск

Тип урока

Комбинированный

Целевая установка урока, задачи

Образовательные:

Обеспечить понимание у учащихся того, что для того, чтобы греки могли окончательно одержать победу над персами им было необходимо было построить флот. Учащиеся должны прийти к пониманию того, бой в Фермопильском ущелье в 480году до н.э., а также Саламинское сражение произошедшее в 480 г до н.э. явились ключевыми сражениями в ходе греко-персидских войн, которые позволили грекам отстоять свою независимость.

Развивающие:

Способствовать развитию у учащихся навыков работы с исторической картой и схемами. Способствовать развитию у учащихся навыков работы с текстом учебника.

Воспитательные:

Анализируя подвиг 300 спартанцев в бою в Фермопильском ущелье, способствовать формированию у учащихся чувства любви к Родине и уважения к военному подвигу.


 

Планируемые результаты

Личностные:

1) способствовать формированию уважительного отношения к мнению и мировоззрению другого человека.

2) способствовать развитию морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

Метапредметные:

1) Способствовать развитию умений определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

2) Способствовать развитию умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

3) Способствовать развитию умений работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные:

Знать

1) Дату Начала похода Ксеркса на Элладу.

2) Имена военачальников, воевавших на стороне Греции и Персии.

3) Ход боя в Фермопильском ущелье.

4) Знать ход Саламинского сражения.

Уметь

1) Показывать по исторической карте ход событий Боя в Фермопильском ущелье.

2) Показывать по исторической карте ход событий Саламинского сражения.

Основные понятия

Триера

Ресурсы

Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искендерова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 303с

Презентация по теме: «Нашествие персидских войск».

Технология

Проблемно-диалоговая

Ход урока

Дидактическая
структура
урока

Содержание и

деятельность учителя


Деятельность
учеников

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.Организационный момент

Время:1 минута

Приветствует учеников. Проверяет присутствующих в классе

Приветствуют учителя, готовят необходимы к уроку материал.

     

2. Проверка домашнего задания

Время: 7 минут

Раздает карточки с вопросами для учеников.

(Образец карточки в конце конспекта )

Вопрос №1

Какие древнегреческие полисы отказались подчиняться персам?

Вопрос№2

Как по – греческий называется военачальник?

Вопрос№3

Кого народное собрание Древней Греции выбрало на должность военачальника?

Вопрос№4

В каком году состоялась марафонская битва?

Вопрос№5

Какой город оказал помощь Афинам?

Вопрос№6

Чему равна марафонская дистанция

Вопрос№7

Как назывался древнегреческий солдат?

Вопрос№8

Как были выстроены афиняне в марафонской битве?

Вопрос№9 (Вопрос с развернутым ответом)

Опишите ход Марафонской битвы

Отвечают на вопросы учителя письменно в тетради,

Вопрос№1

Афины и Спарта.

Вопрос№2

Стратег

Вопрос№3

Мильтиад

Вопрос№4

490 год до н.э.

Вопрос№5

Платеи

Вопрос№6

42км 192м

Меняются тетрадями и проверяют друг друга.

Вопрос№7

Гоплит

Вопрос№8

Фалангой

Вопрос№9

Увидев, что часть персов отправилось к Афинам, Мильтиад принял решение атаковать персов. Греи, выстроившись фалангой начали атаку. Персы, забыв о флангах стали атаковать в центре, прошли в глубь фаланги были окружены и разбиты греками.

После выполнения задания ученики обмениваются тетрадями и самостоятельно проверяют друг друга и ставят оценки.

Формирование ответственного отношения к выполнению домашнего задания.

Умение грамотно выражать свои мысли в письменной форме

Знать

1) Дату Марафонского сражения

2) Имена военачальников, воевавших на стороне Афин и Персии.

3) Ход Марафонской битвы

Уметь

1) Показывать по исторической карте ход событий Марафонского сражения.

2) Отличать греческого война и персидского война

3.Актуализация

(проблемно-мотивационный этап)

Время: 3 минуты

Итак, ребята, на предыдущем уроке мы говорили с вами о такой важной битве в истории греко-персидского противостояния как Марафонская битва. Давайте еще раз повторим дату этого события.

- Совершенно верно, а кто одержал победу в этом сражении?

- Правильно.

- А как вы думаете, после такой головокружительной победы над казалось бы непобедимым противником греки теперь могли жить спокойно и не бояться, что на них нападут?

- И первая и вторая ваша точка зрения верные. Действительно в Древней Греции не было единого мнения на чет того нужно или не нужно опасаться персов. Однако как мы говорили на предыдущем уроке войны все – таки являлись неотъемлемой частью жизни людей древнего мира, поэтому близилось новое нашествие персидских войск

- Итак, ребята, обратите внимание на доску и запишите в тетради тему урока «Нашествие персидских войск».

 

Ответ учеников:

490 год до н.э.

Ответ учеников:

Афиняне

Ответ учеников:

Возможно два варианта ответа!

1) Да Греки могут быть спокойны, так как победили главного противника

2) Нет, от персов еще исходила опасность и они могли отправиться с требованием реванша.

Записывают в тетрадь:

15 февраля

Классная работа

«Нашествие персидских войск».

Формирование ответственного отношения к предстоящему уроку. Принятие целей урока

Готовность организовывать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками в процессе изучения новой темы.

 

4.Изучение нового материала

Время:22

- Итак, действительно, как мы отмечали ранее в лагере Греков не было единства во мнении по поводу того, стоило опасаться персов или нет. Одним из тех, кто придерживался мнения о том, персов все-таки стоит опасаться был Фемистокл. Обратите внимание на экран, где есть изображение Фемистокла.

- Несколько слов скажем об этом человеке. Итак, Фемистокл - афинский государственный деятель, Его главным стремлением было превратить Афины в морскую державу.

- Итак, давайте запишем в тетради Одним из тех , кто предостерегал греков от нового нашествия персов был Фемистокл.

- В чем видел спасение греков от будущего набега персов Фемистокл?

На это вопрос вы мне ответите сами, прочитав второй абзац учебника на странице 165.

- Совершенно верно. Давайте запишем себе в тетрадь: Фемистокл видел, спасение Эллады – в создании военного флота.

- Собственно говоря греки так и поступили и за короткий срок ими было построено двести триер. Её изображение вы можете видеть на экране.

Итак, давайте запишем в тетради:

Греческий военный флот состоял из триер.

Триера – военный корабль с тремя рядами вёсел.

- Паруса на триерах играли вспомогательную роль и во время боя их убирали. Движение триер осуществлялось благодаря согласованных ста восьмидесяти гребцов. триера могла развить скорость до 18 км/ч. На триерах служили афинские бедняки.

- Но как вы думаете, Что еще могло препятствовать грекам в борьбе с персами? Для этого давайте вспомним из каких территориальных единиц состояла Древняя Греция?

А греческие полиса были единым государством?

Тогда отсюда какой мы можем сделать вывод? Каким было второе препятствие для греков в борьбе с персами?

- Совершенно верно. Понимая это Фемистоклу удалось благодаря немалым усилиям создать союз из 30 эллинских государств, чтобы вместе обороняться от персов.

- Теперь давайте с вами вспомним, кто был правителем Персии, когда состоялась Марафонская битва?

- Совершенно верно. Итак, после смерти Дария первого к власти в Персии пришел его сын Ксеркс. Обратите внимание на экран, где имеется его изображения и запишите в тетрадь: после смерти Дария Первого царем Персии стал его сын Ксеркс.

- Несколько слов скажем об этом правители. Итак, Ксеркс - правил в 486—465 годах до н. э. Согласно античным преданиям, Ксеркс был вял, недалёк, бесхарактерен, легко подчинялся чужому влиянию, но отличался самоуверенностью и тщеславием.

- Итак, в 480 году до н.э. Ксеркс повел свои войска на Элладу. Обратите внимание на доску, где записана эта дата. Давайте запишем в тетрадь следующую информацию. В 480 году до н.э. Ксеркс повел свои войска на Элладу.

- Поскольку только узкий продлив отделял Европу от Азии, то Ксеркс приказал построить мост, соединяющий оба берега. Но первый мост снесла буря, после чего Ксеркс приказал высечь море, а по второму мосту персы переправлялись в течении 7 дней.

- Одним из знаковых событий времен греко- персидского противостояния является бой в Фермопильском ущелье. Давайте запишем себе в тетрадь: Одним из знаковых событий времен греко- персидского противостояния является бой в Фермопильском ущелье, который состоялся в сентябре 480 года до н.э.

- Теперь посмотрите на доску, где изображена карта на которой мы можем увидеть путь персов в фермопильское ущелье. Для удобства откройте учебник на странице 166, где изображена схема этого сражения.

- В Фермопильском ущелье персов встретило объединенное греческое войско под командованием спартаковского царя Леонида.

Давайте запишем в тетрадь: В Фермопильском ущелье персов встретило объединенное греческое войско под командованием спартаковского царя Леонида, на экране вы можете увидеть его изображение.

- Когда к Фермопилам подошли основные силы персов , Ксеркс послал их в лобовую атаку, но обратить греков в бегство не удалось. Персы несли серьезные потери. Все попытки персов овладеть ущельем ни к чему не привели.

Тогда к Ксерксу пришел местный житель, готовый за награду показать обходной путь в ущклье персам. Ксеркс воспользовался этим и отправил свои войска в тыл к врагам.

Ребята, как вы считаете правильно ли поступил местный житель по отношению к остальным грекам?

Однако разведчики эллинов заметили надвигающийся персидский отряд. Тогда Леонид решается на отчаянный шаг. он приказал всем отступать , а сам вместе с 300 спартанцами остался в ущелье, совершив тем самым подвиг, оставшейся в веках. В схватках герои проявили величайшую доблесть и бились до тех пор, пока не погибли все до единого.

- Овладев Фермопильским ущельем Ксеркс двинулся дальше вглубь Греции, грабя ее территории и приближаясь к Афинам.

Следующим важным событием, о которым мы будем с вами сегодня говорить будет Саламинское сражение. Это морское сражение времен греко-персидского противостояния, которое произошло в 480 году до н.э. Давайте запишем в тетрадь: в 480 году до н.э. состоялось Саламинское сражение.

- Прежде чем мы с вами будем говорить о ходе Саламинского сражения откройте страницу 167 учебника, прочитайте расположенный на нем документ и ответьте на вопрос в чем заключалась хитрость Фемистокла накануне Саламинской битвы?

- Совершенно верно.

По решению Народного собрания жители прибрежных городов стали покидать свои дома. Персы вошли в Афины и стали разрушать город.

Греки долгое время спорили стоит ли давать сражение при Саламине, но на рассвете увидели, что выходы из пролива перекрыты персидским флотом и сражение оказалось неизбежным.

За его ходом с высокого берега Аттики наблюдал Ксеркс.

Обратите внимание на карту, изображенную на доске и найдите на ней расположение трона Ксеркса и аттику, для удобства мы можете открыть учебник на странице 168, где изображена схема Саламинского сражения , там также можете увидеть эти объекты.

Ребята, как вы думаете у кого было превосходство в численности кораблей у греков или у персов?

- Совершенно верно.

И этот факт заставил уверовать персов в свою победу в Саламинском сражении. Однако поднялся сильный ветер, он раскачивал высокопалубные корабли персов, греки нанесли первые удары персам.

- Сейчас мы посмотрим с вами видеоролик, в который посвящён Саламинскому сражению, после чего вы будете должны мне ответить на вопрос: Каково было отличие кораблей греков, от кораблей персов и как это отличие повлияло на ход битвы?

Саламинская битва стала переломным событием в ходе греко-персидского противостояния и вынудило Ксеркса покинуть Греции. Итогом греко- персидских войн стало то, что грекам удалось отстоять свою независимость.

Записывают в тетради:

Одним из тех , кто предостерегал греков от нового нашествия персов был Фемистокл.

Читают учебник и отвечают на вопрос учителя:

Фемистокл считал, что спасение Эллады – в создании военного флота.

Записывают в тетрадь:

Фемистокл видел, спасение Эллады – в создании военного флота.

Записывают в тетрадь:

Греческий военный флот состоял из триер.

Триера – военный корабль с тремя рядами вёсел.

Ответ учеников:

Из полисов

Ответ учеников: нет

Ответ учеников:

Отсутствие единства

Ответ учеников:

Дарий Первый

Записывают в тетрадь:

После смерти Дария Первого царем Персии стал его сын Ксеркс.

 

Записывают в тетради:

В 480 году до н.э. Ксеркс повел свои войска на Элладу.

 

Записывают в тетрадь:

Одним из знаковых событий времен греко- персидского противостояния является бой в Фермопильском ущелье, который состоялся в сентябре 480 года до н.э.

 

Открывают учебник на странице166 и прослеживают путь персов в Фермопильское ущелье.

Записывают в тетрадь:

В Фермопильском ущелье персов встретило объединенное греческое войско под командованием спартаковского царя Леонида.

.

Ответ учеников:

Нет, так как это предательство.

Записывают в тетрадь:

480 год до н.э. Состоялось Саламинское сражение.

Читают учебник на странице 167 отвечают на вопрос:

Фемистокл отправил раба в лагерь персов с вестью о том, что греки собираются бежать и что тому необходимо дать сражение в Саламинском проливе. Хитрость Фемистокла сработала и сражение оказалось неизбежным.

Находят на карте: Аттику и расположение трона Ксеркса.

Ответ учеников:

У персов.

Смотрят видеоролик и отвечают на вопрос:

Поднялся сильный ветер, который был не опасен для низких плоскодонных греческий кораблей, персидские корабли наоборот были высокими и тяжелыми, поэтому персы могли использовать только часть своих кораблей, что и повлияло на исход битвы.

Критическая оценка получаемой информации

Используя материалы учебника, умение работать с исторической картой.

 

Знать

1) Дату Начала похода Ксеркса на Элладу.

2) Имена военачальников, воевавших на стороне Греции и Персии.

3) Ход боя в Фермопильском ущелье.

4) Знать ход Саламинского сражения.

Уметь

1) Показывать по исторической карте ход событий Боя в Фермопильском ущелье.

2) Показывать по исторической карте ход событий Саламинского сражения.

5. Закрепление нового материала

Время: -7 минут

- Итак, ребята, сегодня мы говорили с вами о походе персов на Греков, который состоялся в 480 году до н.э.

Давайте проверим, как вы усвоили новый материал.

Сейчас вам предстоит заполнить таблицу, в которой отражены основные моменты новой темы.

Вам необходимо будет записать недостающие элементы в таблицу.

(Образец таблице в конце конспекта ).

Заполняют таблицу:

1) 480год до н..э.

2) Фемистокл, Ксеркс

3) 480год до н..э.

4) Бой в Фермопильском ущелье

5) Саламинское сражение

 

Обобщение полученного материала

Умение представлять свои мысли в письменной форме

Инструктаж по выполнению домашнего задания

6. Время:3 минуты

Учитель записывает на доске домашнее задание

§ 35- читать, пересказывать. Читать и письменно отвечать на вопросы после параграфа.

Записывают в дневник домашнее задание

§35- читать, пересказывать. Читать и письменно отвечать на вопросы после параграфа.

Формирование ответственного отношения к учению

Умение работать с текстом параграфа, выделять в нем основную мысль.

 

7. Подведение итогов урока

Время:2 минуты

- Итак, ребята, сегодня мы изучили одно из важнейших военных событий в истории Древней Греции Все ли вам понятно в этой теме?

Благодарю вас за работу прошу подать дневник для оценок.

Ученики задают вопросы (Если имеются).

Подают дневник для оценки.

Умение оценивать свою деятельность, определять причины успеха или не успеха

Понимание значения знания

Умение применять исторические знание для осмысления сущности современных общественных явлений

Образец Карточки

 

1) Какие древнегреческие полисы отказались подчиняться персам?

2) Как по – греческий называется военачальник?

3) Кого народное собрание Древней Греции выбрало на должность военачальника?

4) В каком году состоялась марафонская битва?

5) Какой город оказал помощь Афинам?

6) Чему равна марафонская дистанция

7) Как назывался древнегреческий солдат?

8) Как были выстроены афиняне в марафонской битве?

9) (Вопрос с развернутым ответом)

Опишите ход Марафонской битвы

Образец таблицы

Дата

События

Личности

1)

Вторжение персов в Элладу

2)

3)

4)

Царь Леонид

480год до н.э.

5)

Ксеркс

Образец заполненной таблицы

Дата

События

Личности

1) 480 год до н.э.

Вторжение персов в Элладу

2) Фемистокл, Ксеркс

3) 480 год до н.э.

4) Бой Фермопильском ущелье

Царь Леонид

480год до н.э.

5) Саламинское сражение

Ксеркс

Предварительный просмотр презентации

Нашествие персидских войск на Элладу.

Фемисто́кл (ок.524 год до н.э.- 459 год до н.э.)

Триера – военный корабль с тремя рядами вёсел.

Ксеркс - правил в 486—465 годах до н. э.

Вторжение персов в Элладу. В 480 году до н.э. Царь Ксеркс повел свои войска на Элладу.

Леонид I – царь Спарты, правивший в 491- 480 года до н. э.

Подвиг спартанцев

Битва при Саламине.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.