Технологическая карта урока истории в 5 классе на тему «Восстание Спартака»

5
0
Материал опубликован 5 July 2017 в группе

 Технологическая карта урока

Разработчик: учитель истории Козлова Мария Александровна.

Учебный предмет: история.

Класс: 5.

Тема урока: Восстание Спартака

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи урока:

образовательные:

познакомить учащихся с личностью Спартака, историей и причинах поражения данного восстания;

формировать комплекс умений учащихся, необходимых для доказательства или опровержения спорных утверждений, характеризующих события исторического содержания (познавательные и регулятивные УУД);

развивающие:

способствовать развитию у учащихся способности делать выводы на основе полученного материала (познавательные УУД);

формировать умения составлять рассказ, делать выводы, использовать исторические документы как источник знаний;

воспитательные:

способствовать развитию у учащихся УУД нравственно-этического оценивания ситуаций межличностного взаимодействия с учителем и при работе в малых группах (личностные, коммуникативные УУД);

способствовать развитию у учащихся УУД ценностного отношения (смыслообразования) к осваиваемому на уроке приёму самоконтроля в учебной деятельности (личностные УУД);


 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Этап «Постановка цели и задачи урока»

1. Предлагает вспомнить, где и как использовался труд рабов? Какое было к ним отношение?

2. Обсуждает с обучающимися каково было положение рабов в Риме? Могли они дальше с этим мириться?

3. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

4. Организует беседу том, как складывалась жизнь человека попавшего в рабство.

4. Подводит итог беседы.

Выдвигают

предположения

о теме урока.

Слушают вопросы

учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Выдвигать гипотезу

и обосновывать ее.

Осуществлять

актуализацию

личного жизненного

опыта.

Взаимодействуют

с учителем во время

опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать собеседника.

Строить понятные

для собеседника

высказывания.

Контролируют

правильность

ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Дополнять, уточнять

высказанные мнения

по существу полученного задания.

Этап «Изучение новой темы»

«Работа над содержанием текста»

Организует комментированное чтение текста учебника пар. 51, п.1, п.2, п.3 Задает вопросы, касающиеся личности Спартака и хода восстания, а так же обсуждает действия римской армии:

Что же это был за человек, сумевший поднять рабов на борьбу и навеки оставшийся в памяти народа? Дайте характеристику этой личности.

Почему рабы уходили к Спартаку? Каким было положение рабов?

Что нужно было сделать Спартаку для организации войска? Почему это было трудной задачей? (неорганизованная масса, верили в разных богов, многие плохо владели оружием).

Как повел себя сенат и какую тактику выработали полководцы Рима, для того чтобы подавить восстание?

Как вы считаете стоило ли поднимать восстание?

Обучающиеся

последовательно

один за другим

вслух читают первый пункт параграфа.

Работа осуществляется с целью:

• понимания

обучающимися

содержания текста.

Анализировать:

- умение делать обобщение;

- выделение главной мысли и темы текста;

- умение делать выводы.

Доказывать,

аргументировать

свою точку зрения.

 

Класс читает вслух текст параграфа по предложению каждый.

Понимать на слух

текст параграфа.

В ходе заслушивания

текста параграфа

самоконтроль

и контроль:

• развития сюжета

текста;

•выразительности чтения.

Дают оценку данным событиям, комментируют ответы своих товарищей

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Зачитывает рассказ о подавлении восстания и действиях римских полководцев. И подводит итог.

«Сенат, стремясь быстрее разгромить восставших рабов, вызвал на помощь Крассу испанскую армию Помпея и отряд из Македонии во главе с Марком Лукуллом. Наступило решающее сражение. Битва была ожесточённая, отчаяние охватило людей. Спартак был ранен в бедро дротиком; опустившись на колено, выставив вперёд щит, он отбивался от нападавших, пока не пал вместе с окружающими его римлянами. Говорят, что число убитых рабов точно установить было нельзя. Римлян погибло около тысячи. Восстание было жестоко подавлено. После битвы 6 тысяч схваченных рабов были повешены вдоль Аппиевой дороги из Капуи в Рим. Они были прикручены к столбам, умирали под палящими лучами солнца мучительной смертью от застоя крови и жажды. Более двух лет беглые рабы угрожали самому существованию Римского государства.»

1. Назовите причины поражения восстания.

2. Если бы вы жили в данном отрезке времени, то чью бы сторону вы приняли?

Участвуют в беседе

по тексту прочитанному учителем.

Осуществлять анализ услышанного.

Осознанно

и произвольно

строить речевое

высказывание

в устной форме.

Участвуют

в обсуждении

содержания

текста

во фронтальном

режиме.

Понимать на слух

ответы обучающихся.

Уметь формулировать собственное

мнение и позицию.

Уметь использовать

речь для регуляции

своего действия.

В ходе заслушивания

ответов обучающихся осуществляют

самоконтроль

понимания текста

поэм.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Осуществлять

Самоконтроль.

«Подведение итогов»

1. Объясните, почему римские граждане не поддержали выступление Спартака. Обсудите в группах, восстание Спартака было случайностью или закономерностью. Сформулируйте общий ответ.

2. Организует деление класса

на группы по 4 чел. (по две парты) для обмена мнениями.

3. Регулирует работу групп,

по мере необходимости помогает в выполнении задания.

Анализируют еще раз текст прочитанного, итоговый текст прочитанный учителем раздается группам на листочках.

Делают обобщающий

вывод о смысле

и итогах восстания

произведения.

Осуществлять анализ

объектов поэтического произведения

с выделением

существенных

и несущественных

смысловых

признаков.

В группах­четверках

кооперируют усилия

по решению учебной задачи.

Согласовывать

усилия по решению

учебной задачи.

Договариваться

и приходить

к общему мнению

в совместной

деятельности.

Учитывать другие

мнения.

Осуществляют

взаимоконтроль

процесса выполнения задания.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

1. Организует обсуждение

характеров римских полководцев и Спартака (насколько это возможно).

2. Организует обсуждение

обобщающего вывода об итогах восстания и причинах поражения армии рабов.

3. Оценивает результаты

восстания, если таковые имеются

Участвуют в беседе

по обсуждению

характеров римских полководцев и Спартака. Строят выводы, пытаясь поставить себя на место Спартака/Красса/Помпея.

Осознанно

и произвольно

строить речевое

высказывание

в устной форме.

Обосновывать

свое мнение.

“Спикеры” групп озвучивают ответы, подготовленные группой:

• от каждой группы

заслушивается

сообщение позиции, которую выбрала группа, будь то рядовой римлянин или раб.

Строить высказывания, понятные для

партнеров.

Рефлексия своих

действий (полное

отображение

предметного

содержания

и условий осуществляемых действий).

Понимать на слух

ответы обучающихся.

Прослушивают

ответы спикера

группы.

Осуществлять

итоговый и пошаговый контроль

по результату.

Этап «Домашнее задание»

1. Объясняет сущность домашнего

задания:

а) Прочитать § 51 учебника;

б) Подготовить сложный план параграфа.

в) Выписать причины, ход и итог восстания в тетрадь.

-

-

-

-

-

-

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.