12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Едунова Любовь Михайловна2728
Россия, Рязанская обл., Скопин
10

Наши трудности – это всего лишь трудности

Статья "Наши трудности – это всего лишь трудности"


Чем раньше начинаются занятия с ребенком-инвалидом,

тем больше шансов достичь успеха

В 2018 году я пришла работать в отделение дневного пребывания детей-инвалидов и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Таких детей я часто видела на улице или с экрана телевизора. Но никогда не подозревала, что придет время, и я буду проводить с ними занятия.

Конечно, было тяжело. Мне следовало привыкнуть к детишкам, а им – ко мне. Нужно было прочесть множество книг и посмотреть большое количество видео о детях с инвалидностью, чтобы хоть как-то понять их, чтобы догадаться, что же нужно тому или иному ребенку.

Естественно, те, кто приходит в учреждения, подобные нашему, в возрасте двух-трех лет, усваивают всё гораздо лучше, чем дети старшего возраста. Ведь чем раньше начинаются занятия с ребенком-инвалидом, тем больше шансов достичь успеха. Еще лучше, если такие занятия будут проводить не только специалисты, но и родители, хотя бы один-два раза в день по 10-15 минут, ежедневно.

На данный момент нас посещают ребята с расстройством аутистического спектра, синдромом Дауна, задержкой психического и речевого развития (ЗПРР, ЗРР, ЗПР), синдромом дефицита двигательной активности (СДВГ), а также дети с ОВЗ, без статуса «ребенок-инвалид».

Начав работу, я была удивлена, как много ребят с диагнозом «расстройство аутистического спектра» приходило к нам. В дальнейшем поняла, что удивляться особо нечему. Ведь аутизм развивается у детей, которые в силу своей психической организации очень ранимы, тревожны и впечатлительны. А в наше время стресс стал для многих хроническим. Любой же стресс, с которым ребенок не смог справиться, способен стать катализатором этого заболевания.

Вот и получается, что детей с аутизмом довольно много, как и взрослых с аутистическими чертами характера. Они необычные и многим кажутся странными. На самом же деле они просто не похожи на большинство, они просто выбиваются из привычных для нас норм, они просто имеют своеобразный взгляд на мир и отличаются неожиданными поступками. Но давайте подумаем вот о чем: все люди разные, все люди не похожи друг на друга, мы все – особенные.

Я не знаю, сколько еще проработаю в отделении, какой будет моя судьба, но уже сейчас одно могу сказать точно – я нашим ребятам благодарна. Именно они и, конечно же, их родители, показали мне, что те трудности, которые мы с вами испытываем – это лишь трудности. С ними довольно легко бороться, если не стенать и не жаловаться на свою судьбу, а начать действовать. Эти детки, их родители, родственники, которые с ними занимаются, достойны уважения! Хочется поклониться их силе воли, их терпению и, самое главное, их бесконечной любви к жизни!

Опубликовано в группе «Особенности детей с ОВЗ и методы работы с ними»


Комментарии (2)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 11.11.21 в 12:23 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за Ваши рассуждения. Глубоко....
Едунова Любовь Михайловна, 11.11.21 в 13:03 3Ответить Пожаловаться
Наталья Алексеевна, спасибо за Ваш отзыв
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.