Статья «Наставничество»
Мы не похожи друг на друга, но нас объединяют любовь к детям и безграничная преданность своей профессии. Наставничество на наш взгляд эффективный формат обоюдовыгодного взаимодействия, направленного на устранение дефицитов и профессиональный рост.
Динамично меняющиеся условия, сжатые сроки диктуют условия, при которых мало научиться теоретическим аспектам, нужно на практике обучаться вместе.
Главная миссия наставничества не только в том, чтобы помочь, научить, посоветовать, но и дать возможность осознать друг другу скрытые таланты и сильные стороны, раскрыть потенциал и дать силы для движения вперед.
Важная задача состоит и в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса с детьми, их родителями, коллегами. Важность внутриколлективного профессионального общения, взаимодействия с коллегами, обмена педагогическим опытом безусловна, она мотивирует к творчеству, новым идеям.
Постепенно укрепляются связи, выстраивается профессиональная общность, эти связи могут меняться в зависимости от приоритетных индивидуальных задач, и это нормально. Создаются условия для повышения качества классного руководства, образовательного процесса и учреждениях в целом.
Настоящий учитель - это тот кто готов учиться у каждого, кто встретится на его пути, а настоящий ученик - это тот кто видит в каждом своего учителя.
Мы рады, что растём и развиваемся вместе, ищем новые направления, а простая доброжелательность, поддержка, сотрудничество создают условия для творчества, самостоятельной ответственной успешной профессиональной деятельности. А успех в профессии - важная составляющая жизни счастливого человека.
Наставничество – это инвестиция в в долгосрочное развитие образовательной организации, в ее «здоровье».
Дэвид Майстер