Статья «Опыт наставничества в образовании»

0
0
Материал опубликован 13 February 2023

Опыт наставничества в образовании


Происхождение слова «наставник» можно проследить от гомеровского эпоса «Одиссея», в котором Одиссей доверил «наставнику» своего сына Телемаха, когда тот отправился на Троянскую войну. Наставник не только учит ценным аспектам жизни, но также поддерживает и мотивирует в различных решениях. Важнейшая роль наставника состоит в том, чтобы предоставить своему ученику беспристрастное мнение и совет, контролируя реальность и факты. Наставник должен быть объективен и не должен быть слишком мягким по отношению к наставляемому.

Есть несколько важных навыков, которыми должен обладать наставник, чтобы максимально помочь своим подопечным.

1.Умение активно слушать

2.Умение завоевать доверие наставляемого

3.Поощрение

4.Осознание своих целей, ситуации или препятствий, которые стоят между наставником и наставляемым

5.Умение хорошо инструктировать

6.Вдохновение

7.Обеспечение конструктивной обратной связью.

8.Умение справляться с неблагоприятными ситуациями

9. Иметь широкий кругозор

Многие исследования показали, что программы наставничества помогают удерживать молодых педагогов и предотвращают выгорание как молодых, так и опытных учителей. Школьные наставники и инструкторы по обучению имеют решающее значение для обеспечения поддержки как учителей, так и программ, по которым они работают. И только когда они эффективны, происходит качественное обучение.

Наставники формируют из учителей сильных, преданных своему делу профессионалов, которые однажды могут сами стать наставниками.

Чтобы развить двусторонние отношения, наставники должны найти время, чтобы встретиться, открыто поговорить о проблемах в классе и поработать над личностными различиями. Потратить время на выполнение всех этих шагов, особенно когда нет возможности заглянуть в чей-то класс или поболтать с наставляемым за чашкой кофе, может показаться пугающим, но на самом деле эти шаги можно выполнить многими другими творческими способами.

Всем учителям, особенно начинающим свою карьеру, легко перейти от идеализма к разочарованию в первые три месяца учебного года. Иногда простое напоминание учителям о том, что у всех нас бывают трудные дни, помогает им чувствовать себя менее одинокими. Задача быть учителем, социальным работником и правоохранительным органом одновременно быстро становится непосильной для наставляемого, а наставник может помочь учителям научиться справляться с их многочисленными обязанностями легко и качественно.

Один из самых простых способов помочь новому учителю — просто написать веселую записку и положить ее на его стол. Такие выражения, как «Держись; Неделя до выходных!» или «Удачи сегодня с твоими сумасшедшими учениками!» вместе с шоколадкой могут дать учителям достаточно позитива, чтобы провести день спокойно и продуктивно.

Новые учителя часто чувствуют себя невероятно растерянными и чрезвычайно чувствительными в течение первых нескольких лет преподавания. В качестве наставника, предоставляя некоторую базовую положительную и конструктивную обратную связь, вы даете новому учителю поддержку и руководство, чтобы он не чувствовал себя подавленным или раздавленным.

У всех новых учителей есть много отрицательных моментов в работе. Например, нехватка копий, работа с неуспевающими или непослушными учениками или незнание того, как ответить на жалобу или претензию родителей. В каждом из этих случаев наставник может помочь: сделать копии, самому поработать с проблемным учеником или ответить разгневанным родителям. Эти небольшие проявления доброты действительно помогают новым учителям стать зрелыми, вдумчивыми педагогами, которые будут продолжать проявлять такую ​​же доброту к другим.

Но, самое лучшее в наставничестве — это размышления, которые приходят с обсуждением образовательных проблем, больших и малых. Потратив время на обсуждение того, что работает, а что нет, начинающие учителя становятся мастерами педагогического образования. Использование листа для размышлений (см. прил. «Оценка эффективности») позволяет как наставнику, так и учителю предпринимать шаги для исправления проблем, а затем оглянуться назад, чтобы выявить закономерности их появления.

Хотя наставничество для новых учителей может быть сопряжено со многими трудностями, оно невероятно значимо, и оказывает огромное влияние на учащихся школы и наше общее будущее. Небольшой вкусный презент (конфета или яблоко), подбодряющее текстовое сообщение, участие в виртуальной встрече или на занятии, а также установление еженедельного времени для размышлений — вот ключи к тому, чтобы все были вовлечены и мотивированы на работу. Эти идеи и советы полезны для всех учителей, но особенно для новых учителей, которые впервые настраивают себя и своих учеников на успешный учебный год!

Цель учебного наставничества новых учителей — помочь им профессионально развиться и открыться в своей работе.

Использование еженедельной формы «Рефлексия «Учитель-Наставник»

t1676256917aa.jpg

и ежемесячной формы «Оценка эффективности»

t1676256917ab.jpg




отличный способ записывать, разрешать и пересматривать различные ситуации, возникшие в процессе учебного процесса.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.