Настольная игра на тему «Months and Seasons»
Геймификация в обучении — отличный способ, чтобы поднять мотивацию учащихся, повысить их результаты. Игры помогают поддерживать высокий интерес к предмету, включая механизмы запоминания. Если углубиться в психологию, то интересная информация сразу создает устойчивую цепочку ассоциаций с уже существующими знаниями. И чем больше таких ассоциаций, тем быстрее информация отправится в долговременную память.
Из урока в урок мы говорим о датах. Для того, чтобы легче усвоить названия месяцев на английском языке я придумала данную игру. В зависимости от возраста и класса учащихся провожу игру по-разному.
Так в первых классах для отработки лексики по теме “Months and Seasons” работу строю следующим образом:
На столе 4 карточки с изображением четырех времен года – лето, осень, зима и весна. Дети кидают двенадцатигранный кубик, на каждой стороне которого изображены месяца и их названия. Задача учащихся назвать выпавший на грани месяц сопоставить с картой времени года.
Например: It’s July. It’s a summer month. Или - I know it is September. Of course, it is an autumn month.
Можно усложнить задание, когда уже достаточно хорошо запомнили все месяца. Ученик бросает кубик и должен назвать все месяца начиная с того, что выпал (например: March, April, May, June, July…) или только до нового года, или назвать месяц до и после выпавшего, вариантов может быть много.
В третьих классах для отработки монологической речи, когда учащиеся бросают кубик и выпадает тот или иной месяц, им необходимо составить 4-5 предложений начиная с названия месяца, который выпал на кубике.
Например: It is August. It is a summer month. Summer is my favourite season. In summer it is hot and sunny. You can collect flowers and berries. You can swim in the river and play for hours. I like to ride my bike and go out with my friends.
Тот, кто составил наиболее полное высказывание и меньше всех сделал ошибок, выигрывает.
В третьих-четвертых классах для отработки диалогической речи, работа строится в парах. Один из учащихся задает вопрос по выпавшему из граней кубика месяцу, второй должен дать полный ответ на поставленный вопрос.
Например: When is your/your mum’s/dad’s/friend’s/ cat’s birthday? My birthday is in …
Такой яркий всесезонный кубик раскрасит не только изучение темы “Months of the year”, а также внесет немного разнообразия в уроки. На warm-up activity в зависимости от того, какую тему изучаем.
Например:
- Weather - what’s the weather like in …? (ученик бросает кубик и отвечает именно про этот месяц); Do you like ... June? Why? Вспоминают и про погоду, и про праздники + своё настроение описывают.
- Clothes - what do you usually wear in …? С более продвинутыми учащимися собираем чемодан в путешествие в тот самый месяц и т.д.
- Can /activities – what can you do in …?
- Времена - what do usually you do in…?/what did you do last …? Where are you going to travel in …? etc.
- Holidays and important dates – what holidays do we celebrate in December? Или возможно декабрь для них особенный, потому что в этом месяце день рождение мамы или чье-либо еще.
Что развивает игра?
Игра развивает коммуникативные способности, диалогическую и монологическую речь, умение сопоставлять и сравнивать, расширяет кругозор, учит самостоятельно рассуждать, формирует и закрепляет знания о последовательности месяцев года.