Настольная дидактическая игра «Древняя Русь»
Настольная дидактическая игра «Древняя Русь»
Ни один урок истории не обходится без изучения основных дат, понятий, персоналий. Как правило, не все обучающиеся могут с легкостью освоить материал, поэтому на помощь приходят игровые технологии. Игра позволяет сделать процесс запоминания более легким и увлекательным, а элемент соревновательности побуждает к активным действиям, что затруднительно, если материал усвоен плохо.
Игру «Древняя Русь» можно использовать как тренажер для оттачивания знаний, для проверки усвоенного материала, для саморазвития.
Игра «Древняя Русь» построена по принципу игры «Мемо». Игра состоит из парных карточек. Всего 25 пар (50 карточек). Все карточки содержат материал по истории Древнерусского государства и поделены на три группы, внутри которых и образуются пары:
1) исторические личности ----- годы правления;
2) основные события ----- даты, когда они произошли;
3) термины ----- их определения.
Правила игры.
I) Начать игру можно двумя способами:
1) Разложить карточки «рубашкой» вверх.
2) Сначала можно разложить карточки «рубашкой» вниз. Игроки запоминают представленный перед ними материал в течении полуминуты. Затем карточки переворачивают «рубашкой» вверх.
II) Первый игрок открывает две карточки таким образом, чтобы все игроки могли видеть написанное на карточках. Нужно открыть карточки, которые образуют пару. Если карточки открыты верно, игрок забирает их себе. Если карточки открыты неверно, игрок снова кладет их «рубашками» вверх.Когда игрок открывает карточки от двух разных пар, можно попросить его назвать, что должно быть написано на верных карточках. Обучающиеся показывают, насколько они усвоили данный материал и как умеют оперировать полученными знаниями.
III) Переход хода можно делать двумя способами:
1) Один игрок открывает карточки до тех пор, пока не откроет неверную пару.
2) Каждый игрок открывает только одну пару, дальше происходит переход хода независимо от результата.
Выигрывает тот игрок, который собрал больше всего парных карточек.
При желании задание можно усложнить. Например, нужно не просто открыть пару, но и рассказать о данном событии, историческом деятеле, более подробно раскрыть термин и т.п.
Парные карточки:
Рюрик | 859 - 879 гг. |
Олег | 879 - 912 гг. |
Игорь | 912 - 945 гг. |
Ольга | 945 - 957 гг. |
Святослав | 957 – 972 гг. |
Владимир I | 980 – 1015 гг. |
Ярослав Мудрый | 1019 – 1054 гг. |
Владимир Мономах | 1113 – 1125 гг. |
Призвание варягов на Русь | 862 г. |
Объединение Новгорода и Киева под властью Олега. Образование Киевской Руси. | 882 г. |
Крещение Руси | 988 г. |
Любечский съезд | 1097 г. |
Повесть временных лет | 1113 – 1117 гг. |
Десятина | Налог, взимавшийся в пользу церкви |
Русская Правда | Первый письменный свод законов на Руси |
Уроки | Размер сбора дани |
Погосты | Места сбора дани |
Вотчина | Земельное владение, передающееся по наследству |
Бояре | Старшие дружинники, ближайшие сподвижники князя |
Вече | Народное собрание на Руси |
Полюдье | Объезд князем покоренных земель с целью сбора дани |
Устав о резах и закупах | «Устав Владимира Всеволодовича» - составная часть Русской Правды |
Закупы | Разорившиеся общинники, которые брали ссуду (купу) у феодала и должны были ее отработать |
Рядовичи | Лица, служившие землевладельцу по «ряду» (договору) |
Дружина | Княжеское войско |
В приложении есть шаблоны карточек. Нужно вырезать сторону с надписью и «рубашкой», сложить пополам и склеить. Получится двусторонняя карточка.
Мемо "Древняя Русь"
DOCX / 10.16 Мб