Настольная игра для детей младшего школьного возраста «В гости к сказке»
Посёлок Максатиха, Тверской области
МБДОУ Детский сад №1
Воспитатель Иванова Наталья Юрьевна
Настольная игра для детей младшего дошкольного возраста по типу «гусек»
«В гости к сказке»
Данная игра предполагает взаимодействие ребёнка (1 – 3 детей) и взрослого.
Цель: развитие познавательной активности детей.
Задачи:
- учить детей выполнять заданный алгоритм действий в игре;
- развивать восприятие основных цветов спектра, геометрических форм;
- закреплять знания детьми русских народных сказок;
- формировать умение рассматривать иллюстрации, узнавать по ним героев сказки, называть её;
- совершенствовать речевую деятельность, совершенствовать выразительность речи;
- создать радостный эмоциональный настрой, стимулировать интерес к данной игровой деятельности.
Оборудование:
-игровое поле (для его оформления использованы иллюстрации художника В. А. Жигарева);
- кубик с цветными гранями и кубик с геометрическими фигурами на гранях;
- фишки.
Игровые действия.
Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть игровое поле, обращает его внимание на дорожки.
- Какого цвета дорожки? Куда они ведут? Пойдём в гости к сказке?
Педагог знакомит с кубиком, фишками.
Ребёнок бросает кубик, называет цвет, выпавшей грани и ставит свою фишку на дорожку того же цвета.
Беседа по иллюстрации на примере сказки «Три медведя»
- Кто на рисунке? Как называется эта сказка?
- Как звали большого медведя – папу?
- Кто зашёл в избушку медведей, когда он гуляли по лесу?
- Из чьей чашечка Маша съела всю кашу?
- Где Мишутка нашёл Машу?
Второй вариант игры.
Ребёнок бросает кубик, называет геометрическую фигуру на выпавшей грани, ставит свою фишку на дорожку с такими же формами.
Результат игры.
В ходе игры малыш учиться выполнять предлагаемые развивающие задания через осуществление игровых действий. У ребёнка вырабатывается усидчивость, умение играть в микро группах.