Тематическая прогулка для детей младшего дошкольного возраста «В гости к пингвинам»
День Осведомлённости о пингвинах
Тематическая прогулка для детей младшего дошкольного возраста
«В гости к пингвинам»
Участники: дети, воспитатели, активные помощники
Возраст детей: 3-4 года
Место проведения: на улице, на территории детского сада
Особые условия: все станции находятся в поле зрения от основного места сбора. Команды при передвижении по станциям видят друг друга, что позволяет минимизировать время ожидания начала игры на станции для следующих за Вами. Общая схема движения: против часовой стрелки позволяет избежать столпотворения.
Предварительная работа: проведение бесед и занятий на тему: «Где живут пингвины?», «Это что за птица?», чтение художественной литературы, просмотр презентаций и слайд-фильмов («Императорские пингвины», «5 интересных фактов о пингвинах»), анимационных фильмов («Немытый пингвин»), рассматривание плакатов и энциклопедий для детей, участие в продуктивной деятельности (коллективная работа «Танцующие пингвины»)
Словарная работа: пингвин, морские птицы, льдины, Южный полюс, ясли, стая, нелетающие.
Материалы и оборудование:
- Тубы с крышками по количеству команд (4 штуки). В тубе вложены:
- инструкция с заданием на станции (для каждой станции инструкция в одном экземпляре и находится на месте самой станции),
- Карта передвижений для каждой команды (маршрут передвижения по станциям, команда забирает с собой);
Примечание: Воспитатель группы является одновременно и ответственным лицом на станции, что позволяет не привлекать дополнительных взрослых помощников для проведения прогулки.
1. СТАНЦИЯ «ГНЕЗДО»: таз (имитация ледяной ямы), киндеры или крышки от бутылок по количеству участников в команде («камушки»), игрушка пингвин.
2. СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛЫЕ ПИНГВИНЫ»: несколько мягких мячей среднего размера (имитация яиц),
3. "ЛЕДЯНЫЕ ВОРОТА" (на основе игры "Золотые ворота"): если есть возможность , то можно включить "минус" музыкальной игры.
4. СТАНЦИЯ «МЕДВЕДЬ И ПИНГВИНЫ»: маска медведя.
Для ведущего: маска и накидка для создания образа пингвина.
В назначенное время все команды собираются на «Большой льдине».
Цель:
Укрепление здоровья и формирование у детей интереса к прогулке в любое время года.
Задачи:
- Совершенствовать физические способности детей (учить детей правильно координировать работу рук и ног во время ходьбы, бега, прыжков и игровых заданий).
- Закреплять умение слушать команды, выполнять задания по инструкции.
- Развивать поисково-познавательную деятельность, стремление узнавать новое, расширять кругозор, сообразительность.
- Снизить эмоционально-психическое и телесное напряжение.
- Воспитывать у детей умение поддерживать дружеские взаимоотношения.
- Приобщать дошкольников к основам здорового образа жизни.
Ход прогулки:
Инструктор – Предлагаю Вам небольшое путешествие.
Ключ волшебный повернём -
В Антарктиду попадем.
А кто же здесь живёт?
Кто-то навстречу к нам вразвалочку идёт….
Мы пингвина увидали (инструктор надевает маску, накидку)
И здороваться с ним стали,
Здравствуйте!
Дети - Здравствуйте!
Инструктор:
Я рад видеть вас у себя в гостях.
Я пингвин не один,
Нас, пингвинов, много,
Мы живем среди льдин
Замёрзнуть здесь не долго!
Но мы секретов много знаем
И совсем не замерзаем!
И для этого, ребята,
Все ребята – пингвинята,
Встанем на зарядку,
Крыльями помашем,
Ножками попляшем.
«Танец пингвинов»
Танец выполняется по показу.
Чтобы вам было интересно гулять по льдинам, я приготовил вам веселые игры.
Каждой группе путешественников выдаю карту передвижения. (Выдает маршрут для каждой группы)
Вперед, друзья, отправляйтесь.
Вместе держитесь, не потеряйтесь.
Слушай, не зевай,
И с друзьями поиграй.
Команды отправляются по станциям, согласно выданной карте передвижения.
1. «Гнездо»
Кругом белым бело,
Все льдинки замело,
Дети, помогайте,
Камни собирайте.
(разбросаны предметы, дети собирают и складывают в общую кучку, которая имитирует гнездо пингвина. Когда дети соберут гнездо, педагог обращает внимание детей на то, пингвин – это птица. В середину гнезда усаживают игрушку пингвина)
2. «Веселые пингвины»
Детям дают по большому бутафорскому снежку, который участники должны зажимать ногами на уровне щиколотки. По сигналу педагога первые участники скачут, например, до снежинки, стараясь не уронить снежок.
3. «Ледяные ворота»
Двое детей встают в круг и поднимают руки. Это – Ледяные ворота. Все остальные друг за другом, проходят под воротами, проговаривая слова речевки.
«Ледяные ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй не запрещается,
А на третий раз
Заморозим вас»
На последних словах «Ворота» опускают руки. Те, кого поймали – тоже становятся воротами.
4. «Пингвины и медведь».
Инвентарь: маска медведя
Цель игры: укрепление мышц ног.
Игроки – «пингвины» находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий – «медведь» одевает маску медведя и находится на противоположной стороне.
По команде «Пингвины, пошли гулять!» пингвины выбегают из домика. По команде «Медведь!» бегут в свой домик. Медведь догоняет и пятнает пингвинов.
Игру можно повторить несколько раз, предлагая роль медведя разным участникам.
Заключительная часть: Подведение итогов.
После прохождения своего маршрута все команды возвращаются на большую льдину. Приветствуют другие команды, поздравляют с удачным окончанием путешествия.
«Танец пингвинов»
Узнайте больше о пингвинах тут:
- https://theanimalw.com/gde-zhivut-pingviny/
- https://www.youtube.com/watch?v=_SKbUulyzAY
- https://www.youtube.com/watch?v=2c68VmbxohU
- https://www.youtube.com/watch?v=BDEbtbflnSc