12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Сидорович Анастасия Васильевна612
Россия, Московская обл., Истра

Настольная игра «Готовимся к школе вместе».

Пояснительная записка.

Занятия по подготовке дошкольников к школе и адаптация первоклассников является очень актуальной образовательной задачей.

В данной игре представлена комплексная подготовка к школе. Уникальность игры в том, что она комплексная (затрагивает основные аспекты подготовки к школе), а также увлекает детей (поскольку большинство заданий этой игры направлены на совместные действия детей, они все увлечены, даже в карточках «вопрос», где отвечает один, приветствуется, после этого ответа, высказывания и других детей по желанию). Цвета на поле обозначают группу карточек с вопросами, заданиями, упражнениями и играми определенной важной темы в подготовке детей к школе. Темы подобраны исходя из опыта работы диагностики и консультирования по проблемам связанных с не подготовленностью детей к школе и трудной адаптацией в 1 классе.

Темы:

Знания и представления о школе – красный цвет;

Школьные правила – оранжевый цвет;

Новая позиция «я школьник» и домашние задание – желтый цвет;

Школьные оценки – зеленый цвет;

Развитие познавательной сферы (внимание, мышление, памяти, мелкой моторики рук, пространственных представлений) – голубой цвет;

Трудно проживаемые чувства – синий цвет;

Коммуникация с другими детьми – фиолетовый цвет.

Цель: подготовка детей к школе.

Задачи:

Развивать внимание, мышление, слуховую и зрительную память, мелкую моторику рук, представления своего тела в пространстве;

Знакомство или повторение с алфавитом русского языка, цветовой палитры радуги, геометрическими фигурами;

Снятие эмоционального напряжения и тревоги;

Знакомство или повторение представлений о школе, уроках, правилах, оценках;

Обучение детей размышлять над тем, как вести себя в трудных ситуациях;

Развитие коммуникативных навыков;

Поддерживание интереса к школе, активности, инициативы и самораскрытия в каждом ребенке;

Обучение разными способами, как справится с трудно проживаемыми чувствами;

Обучение играм по очереди и по правилам.

Правила использования игры: Дети выбирают себе фишку для игры, к примеру, прилипалы или игрушки из киндер-сюрприза, либо приносят свою любимую (если ведущий предложил заранее). Ребятам надо добраться из детского садика в школу. Ход ровно столько, сколько выпадет на игральном кубике. Дети ходят по очереди, где попадают на разные поля из геометрических фигур разного цвета, находят такую же карточку с вопросом, заданием или игрой (в процессе игры дети также могут повторять цвета в порядке, представленном в цветовой схеме радуги, алфавит, геометрические фигуры). Ведущий читает, что написано на карточке и дети выполняют. Если в карточке вопрос, то отвечает, тот, кто попал на это поле, но после него по желанию могут высказаться и другие дети. Если в карточке упражнение, задание или игра, то участвуют все дети. Если задание этого поле уже выполнялось, то ведущий вправе как пропустить выполнение данного задания, так и повторить еще раз для закрепления материала. Игра по времени достаточно продолжительная, поэтому ее проходят только за 2-3 занятия, ведущий записывает, где остановился в игре каждый ребенок, а дети в свою очередь могут запомнить букву, на которой остановились, чтобы продолжить игру снова в следующий раз.

Аудитория: дети в возрасте 5,5-7 лет, 2-6 игрока (парное количество игроков обязательно).

Материалы: фотографии-картинки детского сада, школы; ватман, цветные карандаши, ламинатор, карточки с вопросами и заданиями (играми), мяч, портфель, школьные принадлежности (линейка, ластик, ручка, карандаш, тетрадка, пенал, дневник), игрушки, игровой кубик, игрушки (киндер или прилипалы) для фишек, мешочек, любая емкость, распечатки заданий.

Источники информации:

Алексеева Е.Е. /Психологические проблемы детей дошкольного возраста. - СПб.: Речь, 2007. – 224 с.

Аржакаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х. /Психологическая азбука. Программа развивающих занятий в 1-м классе. – М.: Генезис, 2013. – 144 с.

Калинина Р.Р. /Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. - СПб.: Речь, 2005. – 160 с.

Куражева Н.Ю. / «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников. – СПб.: Речь, 2014. – 208 с. + Куражева Н.Ю. / Приключения будущих первоклассников.120 развивающих заданий для дошкольников 6-7 лет - СПб.: Речь, 2013. – 96 с.

Монакова Н.И. / «Путешествие с Гномом». Развитие эмоциональной сферы дошкольников. - СПб.: Речь, 2008. – 128 с.

Мухаматулина Е., Михеева Н. /Нейропсихологическая игра «Попробуй повтори!» - М.: Генезис, 2017. – 75 карточек.

Пилипко Н.В., Громова Т.В., Чибисова М.Ю. /Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками: Практическая психология учителю. – М.: УЦ «Перспектива», 2011. – 64 с.

/data/files/k1520605590.doc (Настольная игра «Готовимся к школе вместе».)

/data/files/h1520849930.doc (карточки)

/data/files/f1520605509.jpg (1920x2560)

/data/files/u1520605446.jpg (781x868)

/data/files/x1520605231.jpg (0x0)

/data/files/a1520605297.jpg (1920x1323)

/data/files/y1520605362.jpg (1052x669)

Опубликовано

Комментарии (2)

Таисия, 19.03.18 в 17:43 0 Ответить Пожаловаться
Игра актуальна! Творческий подход! Удачи в конкурсе!
Минневалеева Анна Ивановна, 23.04.18 в 12:33 0 Ответить Пожаловаться
Очень понравилась задумка!!! Детям действительно интересно и полезно)))
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.