Настольная игра «Маша и Ваня идут в детский сад»

4
0
Материал опубликован 21 April 2022 в группе

Актуальность

Игра направлена на решение актуальной проблемы – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Жизнь в обществе диктует нам определенные нормы и правила поведения, в том числе и на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, не соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожные ситуации. Они ещё не могут в должной степени управлять своим поведением. Активность, детская непосредственность, искренний интерес к новому часто сталкивают ребенка с реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Задача взрослых с самого раннего возраста учить детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на улицах и в транспорте, показывать личный пример в соблюдении правил ПДД. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: формирование у детей второй младшей группы основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи

Обучающие:

научить детей необходимому минимуму правил дорожного движения;

дать знания детям правила перехода проезжей части дороги;

закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге;

расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать в соответствии с правилами.

Развивающие:

формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать память, внимание;

развивать речь и активизировать словарь детей;

развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении;

Воспитывающие:

воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте;

воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение ППД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей;

воспитывать убежденность в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

Материалы и оборудование необходимые для изготовления игры:

Картон формата А3, краски и кисточки, распечатанные картинки с изображением элементов улицы (дома, машины, детская площадка, транспорт, дорожные знаки, светофор и т.д), клей, игральный кубик, фишки – фигурки детей из плотного картона, защитная пленка.

Описание

Игра предназначена для детей младшего школьного возраста и представляет собой игровое поле формата А3 с нанесенными элементами ПДД. Для прочности и сохранности сверху игровое поле закрыто прозрачной пленкой.

К созданию игрового поля активно привлекались будущие игроки. Вместе с детьми мы обсуждали как лучше расположить игровые элементы на поле. Ребята активно помогали тонировать зоны, наклеивать фрагменты, рисовали зебру на пешеходном переходе. Этап совместной работы важен тем, что дает возможность ребенку почувствовать свою значимость, научится генерировать и высказывать идеи, а воспитатель получает возможность ненавязчиво закрепить знания детей по ПДД, проговаривая названия элементов улицы (двор, тротуар, разделительная полоса, проезжая часть, переход и т.д ), и поясняя значения дорожных знаков.

На поле выделены зоны: жилая зона (дворовая территория), дорога, пешеходные переходы (регулируемый и нерегулируемый), парковка, велодорожка, детская парковая площадка. Маршрут игры размечен ячейками желтого и красного цвета. При попадании на желтую ячейку ребенок делает следующий ход отвечая на вопросы по ПДД, при попадании на красную ячейку выполняет задание с карточки-сюрприза. Победителем становится тот, кто первым доберется до финиша.

Вариативность игры по возрасту детей зависит от набора заданий и вопросов для игроков. Усложняя вопросы и добавляя новые задания воспитатель может применять игру для занятий с воспитанниками средних и старших групп. Таким же образом можно делать акценты на различных темах для изучения, таких как пешеходный переход, дорожные знаки, сигналы светофора, правила поведения на дороге и в транспорте.

Игру можно использовать в различных вариантах:

вариант 1 Командный квест;

вариант 2 Традиционная настольная игра «бродилка»;

вариант 3 Самостоятельная игра детей на игровом поле.

t1650545380aa.gif t1650545380ac.gif

Предварительная работа:

работа с лэпбуком «Правила ПДД для детей» 

чтение художественной литературы по теме («Дядя Степа» С. Михалкова, «Моя улица» А. Дугилов и т. д.);

Ход игры

Вариант 1

В игре участвуют две команды. Задача – добраться от дома до детского сада. Проходя по ячейкам ребята должны выполнять различные задания. В случае неверного ответа команда пропускает ход.

Игра начинается с ячейки «Старт», Маша и Ваня выходят из дома.

Если в начале игры команда попадает на красную ячейку, ее ждет сюрприз – дорога в детский сад пройдет через детскую игровую площадку и потребует меньше ходов. По дороге команда должна дать определения встречающимся по пути знакам дорожного движения. Перед детской площадкой на знаке «Стоп» команда пропускает ход (играет на площадке).

В случае, если на ячейку «сюрприз» команда не попала, необходимо пройти до финиша по длинному маршруту с поездкой на автобусе.

Детям предстоит выйти со двора. Задачи этапа: закрепить знания правил безопасного поведения во дворах, значение знаков «Жилая зона», «Конец жилой зоны».

Далее дети сталкиваются с нерегулируемым пешеходным переходом, Задачи этапа: закрепить знания правил перехода дороги, таких понятий как «пешеходный переход», «зебра» и соответствующих дорожных знаков.

Перейдя дорогу дети садятся в автобус. Далее на каждом ходу команда должна озвучить одно из правил поведения в общественном транспорте, а также дать определение встречающимся по пути дорожным знакам.

Попадая на вторую ячейку «Сюрприз» дети имеют возможность выйти из автобуса и пройти на детскую площадку. В этот момент проводится физкультминутка (например музыкальная игра «Автобус» Е. С. Железновой, подвижная игра «Воробушки и светофор» и так далее.)

При попадании на третью ячейку «Сюрприз» дети проводят пальчиковую гимнастику по ПДД.

Последний этап маршрута - регулируемый пешеходный переход и проход через парковку. Задачи этапа: повторить виды светофоров, закрепить знания о сигналах светофора и правилах перехода дороги, напомнить об осторожности при проходе через парковку.

Игра заканчивается в момент, когда одна из команд достигнет ячейки «Финиш».

Вариант 2

В игре участвуют от 2 до 4 игроков. Игроки передвигаются по ячейкам на количество ходов, выпавшее на игральном кубике. При попадании на красную ячейку «сюрприз», выполняется задание с карточки-сюрприза. Побеждает игрок, первым добравшийся до финиша. Задача ведущего наблюдать за соблюдением игроками правил ПДД в ходе передвижения по игровому полю.

В ходе игры повторяются правила ПДД, закрепляются знания о сигналах светофора, правилах перехода дороги, значении дорожных знаков, закрепляются навыки счета и умения играть по правилам.

Вариант 3

Дети самостоятельно или с помощью воспитателя придумывают и проигрывают сюжет игры. Этот вариант позволяет закрепить полученные знания, развивает фантазию детей, учит действовать с учетом интересов других.

Примеры:

1. Дети, живущие в разных домах, договорились встретиться на детской площадке. Каждому из них нужно добраться из дома до места по своему маршруту, соблюдая ПДД.

2. Дети делятся на водителей и пешеходов имитируя уличное движение. В данном случае можно предоставить дополнительное оборудование для игры: мини фигурки персонажей и различных машин. Участники могут передвигаться к своим целям с обязательным условием - соблюдение правил ПДД.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.