Настольная игра «Музейный экспонат»
Автор: Ванюкова Светлана Леонидовна,
воспитатель
МДОУ «Финно-угорский детский сад
комбинированного вида № 20 «Лумикелло»,
город Петрозаводск
Данная игра может быть использована в деятельности с детьми при реализации музейно-образовательной программы «Мы входим в мир прекрасного» в старшей группе. Игра формирует умение анализировать предметы с точки зрения музейной ценности. Обобщает знания детей о разных видах музеев.
Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о музейных экспонатах.
Задачи:
- систематизировать знания детей дошкольного возраста о видах музеев;
- совершенствовать умение выделять среди обычных предметов музейные экспонаты;
- развивать интерес к изобразительному искусству, к разным видам музеев;
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Заинтересованная аудитория: педагоги ДОУ, педагоги дополнительного образования, родители.
Предварительная работа: знакомство с разными видами музеев, музейными экспонатами.
Игровые атрибуты: 2 игровых поля, карточки с изображением предметов.
Действия ребенка в игре: ребенок раскладывает 2 игровых поля перед собой. Выбирает карточки с изображением предметов, определяя музейный экспонат или нет. Вставляет карточки в кармашки на выбранном игровом поле. Совместно с воспитателем или с другими детьми проводит проверку выполнения задания.
Элементы игры:
Игровое поле.
Изображение дома в центре игрового поля означает, что здесь находятся предметы не предоставляющие музейную ценность.
Изображение музея (дома с колоннами) означает, что здесь находятся музейные экспонаты.
Карточки с предметами (их можно разнообразить по педагогическим задачам, желанию педагога и детей).
Заполненное игровое поле.
Видеоролик с презентацией игры
Презентация игры "Музейный экспонат"
MP4 / 47.1 Мб