Дидактическая игра «Времена года» для детей 4-5 лет

1
0
Материал опубликован 13 March 2020

Конструкт

проведения совместной образовательной деятельности

на производственной практике

ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Щуповой Екатерины Андреевны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33А)

Дата:

ДОО:

Группа: средняя группа ( 4-5 лет )

Воспитатель:

Методист по практике:

Руководитель практики:

Вид деятельности: дидактическая игра

Тема: «Времена года»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Формы: групповая, индивидуальная
Цель: закрепление знаний о временах года и на признаках развитии мыслительных операции ( анализ, сравнение, обобщение ).

Дидактическая задача: закрепить знания детей о временах года и их признаках
Игровая задача: помочь Незнайке разобраться во временах года.
Игровые правила: показывать следующую картинку, когда дети уже полным предложением описали ее.
Игровые действия: называние время года на картинке, рассказать полным предложением о ней, и раскладывать карточки по временам года.
Планируемый результат:

Дети смотивированы на предстоящую деятельность;

Дети проявили самостоятельность, инициативность посредствам решения интеллектуальных затруднений;

У детей развито мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение), развито связная речь в процессе игрового замысла, дети проявляют умения соотношение картинок с изображением признаков времени года с временем года, дети знают о временах года;

Дети проявляют умения положительной самооценки посредствам создания ситуации успеха в игровой деятельности;

Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности.











Задачи

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность посредствам решения интеллектуальных затруднений; воспитывать уверенность в себе, воспитывать положительную самооценку посредствам создания ситуации успеха в игровой деятельности.

Развивающие: развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); развивать связную речь в процессе реализации игрового замысла;

Обучающие: закрепить знания о временах года; учить детей соотносить картинки с изображением признаков времени года с временем года.


Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра
Средства воспитания и обучения:
Наглядные: схемы, обозначающие небо, снег, деревья, птиц, животных, людей.
Учебно-методический комплект:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Учебно-методический материал: Автор: Бондаренко А.К «Дидактические игры в детском саду»

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.





Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность.
Задачи: эмоционально смотивировать детей на предстоящую деятельность

Игровая ситуация,

эмоционального стимулирование,

беседа






Воспитатель эмоционально мотивирует детей на предстоящую деятельность, создает условия для принятия игровой задачи:

- Ребята, подойдите пожалуйста ко мне, у меня для вас есть конверт, и в этом конверте письмо от Незнайки, давайте с вами узнаем, что же Незнайка нам написал в письме!
- Ребята, он пишет, что совсем запутался во временах года, и совсем не знает по каким признакам можно определить какое время года. И Незнайка просит помощи у нас ребята, и, чтобы ему помочь, нужно рассказать про времена года, и Незнайка положил в конверт схемы.
- Ну, что ребята, поможем нашему Незнайке?
(дети отвечают)
- Хорошо! Сейчас мы с вами вместе посмотрим какие там лежат схемы.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, проявляют интерес.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

2.Совместное планирование игры, обсуждение игровых действий.

Задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность посредствам решения интеллектуальных затруднений; воспитывать уверенность в себе.


Объяснение,

беседа








Воспитатель объясняет игровые правила, показывает и комментирует игровые действия:

- Ребята, посмотрите, как много здесь разных схем, чтобы помочь нашему Незнайке, нам нужно с вами взять одну карточку, и назвать, что же на ней изображено, и полным предложением сказать, в какое время года это бывает и рассказать о картинке несколько предложений, затем кладём схему к соответствующему время года.

- Например, на этой картинке изображено овощи, и это значит, что время года осень. Осенью собирают урожай, что бы запастись на зиму. Значит, я положу эту схему к картинке осени. И так с каждой картинкой.
- Вам понятны правила игры?
- Хорошо!
- Давайте с вами договоримся, что во время рассказа, мы друг друга не перебиваем, внимательно выслушиваем ответы других ребят, если понадобится помощь, то я помогу. Хорошо?
- Отлично!

Дети внимательно слушают воспитателя, сосредотачивают своё внимание, проявляют интерес, наблюдают и
соглашаются с правилами игры.





Дети проявили самостоятельность, инициативность посредствам решения интеллектуальных затруднений

3.Реализация игрового замысла.

Задачи: развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); развивать связную речь в процессе реализации игрового замысла; учить детей соотносить картинки с изображением признаков времени года с временем года; закрепить знания о временах года



Игра, поощрение, ситуация успеха.

Воспитатель играет вместе с детьми, наблюдает, побуждает к самоконтролю, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровую ситуацию.

-Давайте ребята попробуем, берите каждый по одной схеме, и рассказываете мне, что изображено на схеме.

-Катюша, что у тебя изображено на схеме?

(Солнышко)

-А в какое время бываем жарким солнце?

(Летом)

-Катюша, скажи теперь полным предложением?

(У меня изображено на схеме солнце, это значит лето. летом очень тепло, и летом кушают мороженное.)

-Куда ты положишь эту схему?

(К картинке, где изображено лето)
- Умница, Катюша! Благодаря тебе, Незнайка теперь будет знать, что летом солнышко, и что очень тепло.
- Теперь, кто следующий?

Дети выполняют игровые действия, выполняя правила игры.


У детей развито мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение), развито связная речь в процессе игрового замысла, дети проявляют умения соотношение картинок с изображением признаков времени года с временем года, дети знают о временах года

4.Подведение итогов
Задача: воспитывать положительную самооценку посредствам создания ситуации успеха в игровой деятельности.

Беседа,

поощрение

Воспитатель выражает свою признательность, поощряет детей:
-Ребята, вы все молодцы!
- И я обязательно отправлю Незнайке письмо, и благодаря вам он будет знать по каким приметам можно узнать время года.
- Ребята, скажите мне пожалуйста, что вам запомнилось в этой игре?
- Были ли у вас трудности? Какие?

Дети внимательно слушают воспитателя, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.

Дети проявляют умения положительной самооценки посредствам создания ситуации успеха в игровой деятельности.

5.Открытость

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Эмоциональное стимулирование, игровая ситуация.

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности:

- Ребята, вам понравилось играть?
- В следующий раз, если кому-нибудь понадобиться помощь, вы поможете?
- А теперь я вам раздам пазлы о временах года, вам нужно будет собрать любое время года. Закончив, я обязательно у вас посмотрю, что же у вас получилось.

- Молодцы, спасибо вам за игру!

Дети участвуют в диалоге вместе с воспитателем.

Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.