Дидактическая игра «Времена года» для детей 4-5 лет
Конструкт
проведения совместной образовательной деятельности
на производственной практике
ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Щуповой Екатерины Андреевны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33А)
Дата:
ДОО:
Группа: средняя группа ( 4-5 лет )
Воспитатель:
Методист по практике:
Вид деятельности: дидактическая игра
Тема: «Времена года»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Формы: групповая, индивидуальная
Цель: закрепление знаний о временах года и на признаках развитии мыслительных операции ( анализ, сравнение, обобщение ).
Дидактическая задача: закрепить знания детей о временах года и их признаках
Игровая задача: помочь Незнайке разобраться во временах года.
Игровые правила: показывать следующую картинку, когда дети уже полным предложением описали ее.
Игровые действия: называние время года на картинке, рассказать полным предложением о ней, и раскладывать карточки по временам года.
Планируемый результат:
Дети смотивированы на предстоящую деятельность;
Дети проявили самостоятельность, инициативность посредствам решения интеллектуальных затруднений;
У детей развито мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение), развито связная речь в процессе игрового замысла, дети проявляют умения соотношение картинок с изображением признаков времени года с временем года, дети знают о временах года;
Дети проявляют умения положительной самооценки посредствам создания ситуации успеха в игровой деятельности;
Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности.
Задачи | Задачи с учётом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность посредствам решения интеллектуальных затруднений; воспитывать уверенность в себе, воспитывать положительную самооценку посредствам создания ситуации успеха в игровой деятельности. Развивающие: развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); развивать связную речь в процессе реализации игрового замысла; Обучающие: закрепить знания о временах года; учить детей соотносить картинки с изображением признаков времени года с временем года. | |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра
Средства воспитания и обучения:
Наглядные: схемы, обозначающие небо, снег, деревья, птиц, животных, людей.
Учебно-методический комплект:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Учебно-методический материал: Автор: Бондаренко А.К «Дидактические игры в детском саду»
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
Этапы деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность. | Игровая ситуация, эмоционального стимулирование, беседа | Воспитатель эмоционально мотивирует детей на предстоящую деятельность, создает условия для принятия игровой задачи: - Ребята, подойдите пожалуйста ко мне, у меня для вас есть конверт, и в этом конверте письмо от Незнайки, давайте с вами узнаем, что же Незнайка нам написал в письме! | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, проявляют интерес. | Дети смотивированы на предстоящую деятельность. |
2.Совместное планирование игры, обсуждение игровых действий. Задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность посредствам решения интеллектуальных затруднений; воспитывать уверенность в себе. | Объяснение, беседа | Воспитатель объясняет игровые правила, показывает и комментирует игровые действия: - Ребята, посмотрите, как много здесь разных схем, чтобы помочь нашему Незнайке, нам нужно с вами взять одну карточку, и назвать, что же на ней изображено, и полным предложением сказать, в какое время года это бывает и рассказать о картинке несколько предложений, затем кладём схему к соответствующему время года. - Например, на этой картинке изображено овощи, и это значит, что время года осень. Осенью собирают урожай, что бы запастись на зиму. Значит, я положу эту схему к картинке осени. И так с каждой картинкой. | Дети внимательно слушают воспитателя, сосредотачивают своё внимание, проявляют интерес, наблюдают и | Дети проявили самостоятельность, инициативность посредствам решения интеллектуальных затруднений |
3.Реализация игрового замысла. Задачи: развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); развивать связную речь в процессе реализации игрового замысла; учить детей соотносить картинки с изображением признаков времени года с временем года; закрепить знания о временах года | Игра, поощрение, ситуация успеха. | Воспитатель играет вместе с детьми, наблюдает, побуждает к самоконтролю, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровую ситуацию. -Давайте ребята попробуем, берите каждый по одной схеме, и рассказываете мне, что изображено на схеме. -Катюша, что у тебя изображено на схеме? (Солнышко) -А в какое время бываем жарким солнце? (Летом) -Катюша, скажи теперь полным предложением? (У меня изображено на схеме солнце, это значит лето. летом очень тепло, и летом кушают мороженное.) -Куда ты положишь эту схему? (К картинке, где изображено лето) | Дети выполняют игровые действия, выполняя правила игры. | У детей развито мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение), развито связная речь в процессе игрового замысла, дети проявляют умения соотношение картинок с изображением признаков времени года с временем года, дети знают о временах года |
4.Подведение итогов | Беседа, поощрение | Воспитатель выражает свою признательность, поощряет детей: | Дети внимательно слушают воспитателя, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства. | Дети проявляют умения положительной самооценки посредствам создания ситуации успеха в игровой деятельности. |
5.Открытость Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Эмоциональное стимулирование, игровая ситуация. | Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности: - Ребята, вам понравилось играть? - Молодцы, спасибо вам за игру! | Дети участвуют в диалоге вместе с воспитателем. | Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности. |