12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Оксана Владимировна2183
Живу и работаю в городе Орле, окончила педагогическое училище, Орловский государственный университет. Работаю музыкальным руководителем в детском саду. замужем, воспитываю сына.
Россия, Орловская обл., Орел
15

Обучающая настольно-печатная игра «Портрет, пейзаж, натюрморт»



 

 

Пояснительная записка

 Настольно-печатная игра «Портрет, пейзаж, натюрморт»

Игра предназначена для детей 6-8 лет

Цель: развитие художественно-эстетического восприятия и вкуса

Задачи:

Закрепить знания о жанрах живописи

Активизировать зрительное восприятие

Развивать умение сопоставлять схематический рисунок с репродукцией произведения живописи, учить моделировать содержание картины

Закреплять понятия «художник», «живопись», «портрет», «пейзаж», «натюрморт»

 

Методические рекомендации к проведению игры

Вариант 1.

Педагог предлагает детям поиграть в хранителей музейных экспонатов – картин, вспоминает с детьми о портрете, пейзаже и натюрморте, говорит, что в запасниках необходимо разложить картины, как показано на схеме. Карточки-схемы подготовлены заранее, схематические рисунки на этих карточках изображены в разных сочетаниях: круг-дерево-кувшин; дерево-кувшин-круг; круг-кувшин-дерево и т.д.  Педагог демонстрирует карточки со схематическими рисунками и объясняет, что круг обозначает портрет, дерево – пейзаж, а кувшин – натюрморт. Каждому ребёнку раздаётся по три карточки, на которых изображён портрет, пейзаж и натюрморт. Демонстрируя карточку-схему и помещая её на магнитную доску, педагог просит детей разложить карточки в соответствии со схемой, например, карточка-схема: круг-кувшин-дерево, дети раскладывают портрет-натюрморт-пейзаж. Затем педагог демонстрирует другую карточку-схему, предлагает детям поменяться местами, так решается вопрос и двигательной активности, и смены материала для игры.

Вариант 2.

Этот вариант является усложнением варианта 1. Детям раздаётся не по три картинки, а шесть, т.е. два портрета, два пейзажа, два натюрморта.

Педагог просит разложить картинки в соответствии с предложенной схемой. Далее дети могут выбирать самостоятельно картинки и карточки-схемы.

Вариант 3.

Педагог обращает внимание, что на некоторых картинах изображены похожие предметы или почти одни и те же. Например, демонстрируя картинку с бусами, просит детей назвать картины, на которых художник изобразил бусы, обращая внимание на жанр (натюрморт, портрет). При индивидуальной работе ребёнок самостоятельно выбирает карточки с картинками, изображёнными на картине.

Материалы:

Распечатанные на фотобумаге репродукции картин (10 штук портретов, 10 штук пейзажей, 10 штук натюрмортов)

Распечатанные на фотобумаге картинки, изображающие предметы, которые художник изобразил на картине (кувшин, бусы, чашка, ваза и др.)

Листы белого картона

Маркер чёрного цвета

Ножницы

Магниты

Магнитная доска

 

Дополнительная информация о выборе репродукций: При выборе репродукций картин необходимо учитывать принцип разнообразия изображений. Так, просматривая репродукции пейзажей, нужно выбрать пейзаж всех времён года, части суток, изображение леса, моря, пруда. Посматривая репродукции портретов, нужно выбрать и детский, и женский, и мужской портрет. Репродукции натюрмортов должны отличаться наличием разнообразных предметов.
Презентация обучающей игры "Портрет, пейзаж, натюрморт"
PPTX / 6.05 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.