Обучающая настольно-печатная игра для детей 6–8 лет «Портрет, пейзаж, натюрморт»
Пояснительная записка к презентации
Пояснительная записка
Настольно-печатная игра «Портрет, пейзаж, натюрморт»
Игра предназначена для детей 6-8 лет
Цель: развитие художественно-эстетического восприятия и вкуса
Задачи:
Закрепить знания о жанрах живописи
Активизировать зрительное восприятие
Развивать умение сопоставлять схематический рисунок с репродукцией произведения живописи, учить моделировать содержание картины
Закреплять понятия «художник», «живопись», «портрет», «пейзаж», «натюрморт»
Методические рекомендации к проведению игры
Вариант 1.
Педагог предлагает детям поиграть в хранителей музейных экспонатов – картин, вспоминает с детьми о портрете, пейзаже и натюрморте, говорит, что в запасниках необходимо разложить картины, как показано на схеме. Карточки-схемы подготовлены заранее, схематические рисунки на этих карточках изображены в разных сочетаниях: круг-дерево-кувшин; дерево-кувшин-круг; круг-кувшин-дерево и т.д. Педагог демонстрирует карточки со схематическими рисунками и объясняет, что круг обозначает портрет, дерево – пейзаж, а кувшин – натюрморт. Каждому ребёнку раздаётся по три карточки, на которых изображён портрет, пейзаж и натюрморт. Демонстрируя карточку-схему и помещая её на магнитную доску, педагог просит детей разложить карточки в соответствии со схемой, например, карточка-схема: круг-кувшин-дерево, дети раскладывают портрет-натюрморт-пейзаж. Затем педагог демонстрирует другую карточку-схему, предлагает детям поменяться местами, так решается вопрос и двигательной активности, и смены материала для игры.
Вариант 2.
Этот вариант является усложнением варианта 1. Детям раздаётся не по три картинки, а шесть, т.е. два портрета, два пейзажа, два натюрморта.
Педагог просит разложить картинки в соответствии с предложенной схемой. Далее дети могут выбирать самостоятельно картинки и карточки-схемы.
Вариант 3.
Педагог обращает внимание, что на некоторых картинах изображены похожие предметы или почти одни и те же. Например, демонстрируя картинку с бусами, просит детей назвать картины, на которых художник изобразил бусы, обращая внимание на жанр (натюрморт, портрет). При индивидуальной работе ребёнок самостоятельно выбирает карточки с картинками, изображёнными на картине.
Материалы:
Распечатанные на фотобумаге репродукции картин (10 штук портретов, 10 штук пейзажей, 10 штук натюрмортов)
Распечатанные на фотобумаге картинки, изображающие предметы, которые художник изобразил на картине (кувшин, бусы, чашка, ваза и др.)
Листы белого картона
Маркер чёрного цвета
Ножницы
Магниты
Магнитная доска
Дополнительная информация о выборе репродукций: При выборе репродукций картин необходимо учитывать принцип разнообразия изображений. Так, просматривая репродукции пейзажей, нужно выбрать пейзаж всех времён года, части суток, изображение леса, моря, пруда. Посматривая репродукции портретов, нужно выбрать и детский, и женский, и мужской портрет. Репродукции натюрмортов должны отличаться наличием разнообразных предметов.
Презентация обучающей игры "Портрет, пейзаж, натюрморт"
PPTX / 6.05 Мб
Горбачёва Марина Юрьевна