Настольно-печатная игра «Умные лепестки»

13
15
Материал опубликован 28 July 2019 в группе

Всероссийский конкурс педагогического мастерства

 на лучшую настольно-печатную игру

Настольно-печатная игра «Умные лепестки»

Пояснительная записка

Актуальность

Несформированность навыков согласования прилагательных и существительных в роде и числе наиболее часто встречается в устной речи старших дошкольников с речевыми нарушениями. Данное нарушение отрицательно влияет на весь процесс формирования лексико-грамматического строя, затрудняет построение предложений, нарушения в понимании и употреблении грамматических конструкций, замедляет развитие мышления дошкольников.

Следовательно, необходимо формировать навыки согласования прилагательных с существительными в роде и числе. И наилучшее средство для коррекции данного нарушения является отработка речевого материала в настольных играх.

Дисциплина: логопедия.

Возраст: игра разработана для детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста (5-7лет).

Данный материал будет полезен учителям-логопедам для использования на индивидуальных и подгрупповых занятиях, воспитателям и  родителям в работе с дошкольниками и младшими школьниками.

Цель: развитие грамматического строя речи.

Задачи: 

- формировать и развивать навык согласования прилагательных с существительными в роде и числе;

- закреплять навык устанавливать прочную взаимосвязь между окончанием прилагательного и окончанием существительного;

- закреплять навык чтения;

- закреплять умение переключаться с одного объекта на другой;

- воспитывать интерес к речевым играм;

- развивать память, внимание, логическое мышление.

Комплект игры:

8 кругов (центральной части цветков) разного цвета с надписью в центре;

36 овалов (лепестков) на лицевой стороне которых изображены различные предметы или живые существа, на обратной стороне – звёздочки, закрашенные соответствующими цветами или пустой лепесток.

Инструкция:

Вариант 1. Индивидуальная игра

Перед ребенком выкладываются карточки (серединки цветов) с написанными на них прилагательными. Ребенку предлагается прочитать слова (самостоятельно или с помощью взрослого) и выбрать одну карточку. На столе выкладываются овалы (лепестки от цветов) с изображениями, которые озвучиваются ребенком. На столе выкладываются овалы (лепестки от цветов) с изображениями, которые проговаривается ребенком. Незнакомые слова озвучиваются.  После чего ребенок должен подобрать подходящие к слову картинки и положить их к центральной части цветка. Для проверки правильности выполнения задания необходимо перевернуть лепестки. Если задание выполнено правильно, то звёздочки будут закрашены соответствующим цветом. Если на карточке нет звёздочки или звёздочка закрашена в другой цвет, значит слово подобрано не правильно.

 

Вариант 2. Подгрупповая игра

Перед детьми выкладываются карточки (серединки цветов) с написанными на них прилагательными. Детям предлагается прочитать слова (самостоятельно или с помощью взрослого) и выбрать себе одну или несколько карточек. На столе выкладываются овалы (лепестки от цветов) с изображениями, которые проговариваются детьми. Незнакомые слова озвучиваются. После чего дети должны подобрать подходящие к своему слову картинки и положить их к центральной части цветка. Для проверки правильности выполнения задания необходимо перевернуть лепестки. Если задание выполнено правильно, то звёздочки будут закрашены соответствующим цветом. Если на карточке нет звёздочки или звёздочка закрашена в другой цвет, значит слово подобрано не правильно.

Игра может проходить, как в форме соревнования (кто больше найдет слов и меньше ошибется), так и в форме игры, где дети могут помогать друг другу.

Источник информации: картинки для изготовления пособия взяты из интернет – ресурсов.

Пособие изготовлено на бумаге с плотностью 200г/м2. Для долговечности, пособие необходимо заламинировать.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересная игра, Екатерина, Вы молодец!

28 July 2019

Большое спасибо, Елена Владимировна!

28 July 2019

Отличная игра, Екатерина. Она и для первоклассников подойдет, у кого есть похожие проблемы. А в 1 классе многие не могут согласовывать прилагательные и существительные, не могут построить словосочетание. Большое спасибо за полезный ресурс.

28 July 2019

Спасибо большое за Ваш комментарий! У дошкольников это просто беда, поэтому и пытаешься в интересной форме с детьми поработать) А игра на самом деле получилась интересная, т.к. даже дочь, которой еще четырех лет нет, с удовольствием играет в неё!

28 July 2019

Замечательно.

28 July 2019

Игра очень-очень интересная!!!! Спасибо!!!

28 July 2019

Спасибо!

29 July 2019

Спасибо за развивающую и увлекательную игру для детей!

29 July 2019

Ольга Анатольевна, спасибо !

29 July 2019

Поздравляю с Победой в конкурсе!!! Замечательная игра!!!

28 August 2019

Большое спасибо!!!!

28 August 2019

С победой поздравляю! Наград новых желаю, Упорства, сил и рвенья, И целеустремленья.

28 August 2019

Спасибо!!!

29 August 2019

Спасибо!!!

29 August 2019