12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Екатерина Шмелева3650 Россия, Новосибирская обл., Новосибирск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Настольно-печатная игра «Умные лепестки»
Всероссийский конкурс педагогического мастерства
на лучшую настольно-печатную игру
Настольно-печатная игра «Умные лепестки»
Пояснительная записка
Актуальность
Несформированность навыков согласования прилагательных и существительных в роде и числе наиболее часто встречается в устной речи старших дошкольников с речевыми нарушениями. Данное нарушение отрицательно влияет на весь процесс формирования лексико-грамматического строя, затрудняет построение предложений, нарушения в понимании и употреблении грамматических конструкций, замедляет развитие мышления дошкольников.
Следовательно, необходимо формировать навыки согласования прилагательных с существительными в роде и числе. И наилучшее средство для коррекции данного нарушения является отработка речевого материала в настольных играх.
Дисциплина: логопедия.
Возраст: игра разработана для детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста (5-7лет).
Данный материал будет полезен учителям-логопедам для использования на индивидуальных и подгрупповых занятиях, воспитателям и родителям в работе с дошкольниками и младшими школьниками.
Цель: развитие грамматического строя речи.
- формировать и развивать навык согласования прилагательных с существительными в роде и числе;
- закреплять навык устанавливать прочную взаимосвязь между окончанием прилагательного и окончанием существительного;
- закреплять навык чтения;
- закреплять умение переключаться с одного объекта на другой;
- воспитывать интерес к речевым играм;
- развивать память, внимание, логическое мышление.
Комплект игры:
8 кругов (центральной части цветков) разного цвета с надписью в центре;
36 овалов (лепестков) на лицевой стороне которых изображены различные предметы или живые существа, на обратной стороне – звёздочки, закрашенные соответствующими цветами или пустой лепесток.
Инструкция:
Вариант 1. Индивидуальная игра
Перед ребенком выкладываются карточки (серединки цветов) с написанными на них прилагательными. Ребенку предлагается прочитать слова (самостоятельно или с помощью взрослого) и выбрать одну карточку. На столе выкладываются овалы (лепестки от цветов) с изображениями, которые озвучиваются ребенком. На столе выкладываются овалы (лепестки от цветов) с изображениями, которые проговаривается ребенком. Незнакомые слова озвучиваются. После чего ребенок должен подобрать подходящие к слову картинки и положить их к центральной части цветка. Для проверки правильности выполнения задания необходимо перевернуть лепестки. Если задание выполнено правильно, то звёздочки будут закрашены соответствующим цветом. Если на карточке нет звёздочки или звёздочка закрашена в другой цвет, значит слово подобрано не правильно.
Вариант 2. Подгрупповая игра
Перед детьми выкладываются карточки (серединки цветов) с написанными на них прилагательными. Детям предлагается прочитать слова (самостоятельно или с помощью взрослого) и выбрать себе одну или несколько карточек. На столе выкладываются овалы (лепестки от цветов) с изображениями, которые проговариваются детьми. Незнакомые слова озвучиваются. После чего дети должны подобрать подходящие к своему слову картинки и положить их к центральной части цветка. Для проверки правильности выполнения задания необходимо перевернуть лепестки. Если задание выполнено правильно, то звёздочки будут закрашены соответствующим цветом. Если на карточке нет звёздочки или звёздочка закрашена в другой цвет, значит слово подобрано не правильно.
Игра может проходить, как в форме соревнования (кто больше найдет слов и меньше ошибется), так и в форме игры, где дети могут помогать друг другу.
Источник информации: картинки для изготовления пособия взяты из интернет – ресурсов.
Пособие изготовлено на бумаге с плотностью 200г/м2. Для долговечности, пособие необходимо заламинировать.