12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Порфирьева Светлана Леонидовна122

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования Костромской области

«Центр технического творчества»

Центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма




Методические рекомендации по проведению квест-игры

«Велошкола»


t1675323371aa.png




Автор-разработчик:

Порфирьева Светлана Леонидовна

методист Центра по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма




Кострома, 2023 год

Методические рекомендации по проведению квест-игры

«Велошкола»


1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации определяют общие условия, порядок организации и проведения квест-игры «Велошкола».

1.2. Соревнование проводится в виде квеста. Квест (с англ. Quest- «поиск») – командная игра, требующая от игроков решения умственных задач для продвижения по сюжету. Квест требует интеллектуальных знаний по теме квест-игры, нестандартного мышления и сообразительности. Он направлен на овладение навыками коллективного решения поставленных задач, сплочение членов команды; воспитывает стремление к победе, умение быстро ориентироваться в здании.

1.3. Игра включает в себя движение по карте, на которой расположены игровые станции.

1.4. На каждой станции команде будут предложены логические, творческие, эмоционально-образные задания различного характера.

2. Цели и задачи Квеста

2.1. Целью проведения Квеста является активизация и сохранение познавательного интереса у обучающихся к соблюдению правил безопасного движения на велосипеде в летний период.

2.2. Задачи Квеста:

Обучающие:

Повторить и закрепить знания правил дорожного движения, способствовать формированию навыков безопасного движения на велосипеде;

Закрепить понимание необходимости соблюдения всех правил дорожного движения в период летних каникул;

Развивающие:

Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме;

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать у детей уважительное отношение к участникам дорожного движения;

Воспитывать грамотного участника дорожного движения.

3. Участники Квеста

3.1. В Квесте принимают участие команды, сформированные из отрядов пришкольных и загородных лагерей.

3.2. Команда выбирает капитана.

3.3. Каждую команду сопровождает вожатый, который не принимает участия в испытаниях.

3.4. Мастера игры – методисты Центра, инспектор ГИБДД и педагогические работники пришкольного и загородного лагеря.

4. Условия и порядок проведения Квеста.

4.1. Квест организуется на следующих принципах:

4.1.1. Принцип честной игры, соблюдаемый всеми участниками Квеста.

4.1.2. Принцип самостоятельного разгадывания заданий каждой Командой.

4.1.3. Мастера игры находятся на каждом этапе прохождения Квеста и строго следят за соблюдением данного принципа.

4.2. Данное мероприятие предполагает прохождение участниками пяти станций, на которых участники будут самостоятельно преодолевать различного рода трудности.

4.3. Время на выполнение каждого задания составляет 8 минут.

4.4. В начале игры каждая команда получает карту (Приложение 3), на которой обозначен маршрут движения.

4.5. На игровой станции команду встречает Мастер игры и предлагает выполнить задание, при условии выполнения которого команда получает часть ключа и осуществляет переход на следующую станцию в соответствии с маршрутным листом. Мастер игры осуществляет оценку в соответствии с критериями.

4.6. После прохождения командами всех станций, мастера игры сдают оценочные листы главному судье для подведения итогов.

4.7. Команда, набравшая наибольшее количество баллов и верно расшифровавшая фразу награждается грамотой победителя квест-игры «Велошкола».

4.8. Необходимое оборудование и материалы:

- оценочные листы (Приложение 1);

- эмблемы для обозначения станций (Приложение 2);

- маршрутные листы (Приложение 3);

- карточки с элементами одежды и обуви для станции «Объясняй-ка» (Приложение 4);

- карточки с вопросами и вариантами ответов для станции «Определяй-ка» (Приложение 5);

- карточки с разрезанным на составные части определение «велосипед» для станции «Составляй-ка» (Приложение 6);

- карточка таблица для ответов с венгерским кроссвордом для станции «Называй-ка» (Приложение 7);

- карточка картинка-подсказка для разгадывания венгерского кроссворда для станции «Называй-ка» (Приложение 7А);

- карточка с ответами для мастера на венгерский кроссворд для станции «Называй-ка» (Приложение 7Б);

- картинка-шаблон для станции «Засветись-ка» (Приложение 8);

- картинка-ответ для станции «Засветись-ка» (Приложение 8А);

- материалы для зашифрованной фразы (Приложение 9А-9З);

- листы А 4;

- ручки, простые и цветные карандаши.

- диплом участника (Приложение 10);


Подробное описание выполнения заданий каждой станции отображено в п. 6. Все необходимые материалы для печати прилагаются.

5. Система оценки

Для каждой станции разработана бальная система оценки. Баллы проставляются в оценочный лист мастерами игры на станции и заверяются его подписью. Оценочные листы для каждой станции размещены в Приложении 1.

Приложение 1





Станция

«Объясняй-ка»

Название команды

Команда №1




Команда №2



Команда №3

Команда №4

Команда №5










Система оценки:

- Каждый правильно названный предмет – 1 балл. (Всего правильно названных предметов должно быть - 8)

Подпись мастера ___________






Станция

«Определяй-ка»

Название команды

Команда №1




Команда №2



Команда №3

Команда №4

Команда №5










Система оценки:

- Полный развернутый ответ – 10 баллов.

- Ответ с небольшими упущениями, неполный – 5 баллов.

- Правильно объяснен только один ответ, либо без конкретных разъяснений и аргументов – 1 балл.

Подпись мастера ___________






Станция

«Составляй-ка»

Название команды

Команда №1




Команда №2



Команда №3

Команда №4

Команда№5










Система оценки:

- Ответ соответствует определению ПДД — 10 баллов

- Суть определения с небольшими отклонениями — 5 баллов

- Ответ полностью неправильный — 0 баллов


Подпись мастера ___________






Станция

«Называй-ка»

Название команды

Команда №1




Команда №2



Команда №3

Команда №4

Команда №5










Система оценки:

- Полностью правильно отгаданный венгерский кроссворд - 10 баллов

- Не отгадано 1-2 слова — 5 баллов

- Отгадано 1-2 слова1 балл


Подпись мастера ___________






Станция

«Засветись-ка»

Название команды

Команда №1




Команда №2



Команда №3

Команда №4

Команда №5










Система оценки:

- Каждый правильный ответ - 2 балла


Станции

Общий оценочный лист квеста «Велошкола»

Команда №1



Команда №2



Команда №3

Команда №4

Команда №5

«Объясняй-ка»







«Определя-ка»







«Составляй-ка»







«Называй-ка»






«Засветись-ка»







Итого






Подпись мастера ___________





6. Подведение итогов

После выполнения всех испытаний у каждой команды подсчитывается общее количество баллов.

6. Сценарий проведения квест-игры «Велошкола».

Цель команд – повторение правил безопасного поведения на велосипеде, решая задания на станциях квест-игры.

Основная идея квеста – участие в квест-игре дает возможность игрокам в игровой форме повторить правила безопасного движения на велосипеде. В игре ребята приобретут коммуникативные навыки, умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.

Участники квеста – воспитанники пришкольных и загородных лагерей.

Мастера станций – находятся на каждой станции, следят за правильностью выполнения заданий, выдают части ключей. (Части ключей можно выдавать целыми листами или разрезать на части, как пазл. На последней станции дети по образцу должны собрать целый ключ, который, по желанию, мастер может обменять на свой).

Время игры – 60 минут.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в _____ (название образовательной организации, пришкольного, загородного лагеря и т.п.)

Давайте поприветствуем каждую команду, которая сегодня пришла поучаствовать в увлекательной квест-игре «Велошкола»:

- Первая команда___________ (название команды/отряда)

- Вторая___________________ (название команды/отряда)

- Третья____________________ (название команды/отряда)

- Четвертая_________________ (название команды/отряда)

- Пятая____________________ (название команды/отряда)

Вам предстоит пройти 5 станций, каждая из которых длится всего 8 минут. При успешном выполнении заданий на каждой станции, вы будете получать фрагмент ключа для расшифровки. На последней станции вы получите весь ключ и сам текст зашифрованной фразы. Если вы правильно используете подсказки с ключами, то разгадаете зашифрованную фразу — итог нашей игры и зачитаете ее здесь вслух. Для решения всех заданий на станциях вам понадобятся знания правил безопасной езды на велосипеде и поведения на

дороге, логические и творческие способности, а также умение работать в команде.

Каждая команда получит карту, на которой обозначен маршрут движения (Приложение 3). Все станции находятся на территории лагеря и обозначены эмблемами квеста. На каждой станции вас ждут мастера, которые будут выдавать задания. За 8 минут необходимо выполнить задание, заработать баллы, получить фрагмент ключа, не потерять его и перейти на следующую станцию. После прохождения всех пяти станций, каждая команда с помощью ключа расшифровывает загаданную фразу.

На станциях вам необходимо быть очень внимательными, точно выполнять все задания и строго следовать указанному маршруту.

Если правила вам понятны, то мы начинаем!

Капитаны команд подойдите для получения карты маршрутов движения (подаётся музыкальный сигнал).

Участники (5 команд), получив карты, расходятся по станциям. В течение всей игры организатор засекает время (8 минут на станцию, 2 минуты для перехода между станциями) и дает сигналы для перехода команд по станциям.

Правильность и результат выполнения оценивается каждым мастером, на основе разработанных критериев в оценочном листе. индивидуально для каждой команды в зависимости от возраста, уровня знаний и подготовки участников команд. На последней станции команды должны сложить все части ключа в одну таблицу, расшифровать фразу «Любой велосипедист должен выполнять ПДД» и прочитать вслух перед всеми участниками.


Станция 1 «Объясняй-ка».

Рада приветствовать вас на станции «Объясняй-ка». Перед вами изображены различные детали одежды. Ваша задача перечислить только те предметы, которые необходимы при безопасной езде на велосипеде и объяснить свой выбор. За каждый правильный ответ — 1 балл. Максимальное количество баллов — 8 баллов. Не забываем, что время на задание ограничено - всего 8 минут. Время пошло. Удачи.

Приложение 4


t1675323371ab.gif

После выполнения заданий мастер выдает ключ №1

Приложение 9-А

t1675323371ac.png

Станция 2. «Определяй-ка».

Добро пожаловать на станцию «Определяй-ка». Перед вами четыре картинки, с вопросами и вариантами ответов. Ваша задача ответить на вопросы, найти и объяснить правильный вариант ответа. Первая карточка и вопрос «Определите на каких картинках велосипедист нарушает ПДД?» и вторая карточка и вопрос «Определите, на каких картинках велосипедист не нарушает ПДД?». Варианты ответов даны справа от рисунков. Не забываем, что время на задание ограничено - всего 8 минут. После выбора вариантов ответа, нужно разъяснить свой выбор. Время пошло. Удачи.

Приложение 5

t1675323371ad.pngt1675323371ae.png

Правильный ответ: 4 Правильный ответ: 2

t1675323371af.pngt1675323371ag.png Правильный ответ: 3 Правильный ответ: 1

После выполнения заданий мастер выдает ключ №2

Приложение 9-Б


t1675323371ah.png

Станция 3. «Составляй-ка».

Вы находитесь на станции «Составляй-ка». Перед вами лежат перепутанные слова-подсказки, формулировки слова «велосипед», согласно правилам дорожного движения. Части не просто перепутаны, но еще некоторые отдельные слова пропущены. Ваша задача правильно по памяти собрать все части, вставить пропущенные слова, чтобы получилось определение слова «велосипед» и прочитать полученный по-вашему мнению правильный вариант. Даю бесплатную подсказку - первая правильная часть начинается с прописной (если не вспомнят, что такое «прописная» буква, мастер может проговорить «заглавной») буквы.

Все части слов и само определение вырезано. Дети составляют, могут подписывать пропущенные слова.

Правильный ответ:

Велосипед - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

t1675323371ai.gifПриложение 6

После выполнения заданий мастер выдает ключ №3

Приложение 9-В


t1675323371aj.png

Станция 4 «Называй-ка».

Перед вами венгерский кроссворд. Кто-нибудь знает правила разгадывания таких кроссвордов? Сейчас я напомню или расскажу правила разгадывания: слова в таких кроссвордах могут читаться и «ломаться» во всех направлениях, но не пересекаться. Вычёркивайте отгаданные слова в данной таблице, а из оставшихся букв составьте ключевое слово и прочитайте его вслух. Для верного отгадывания слов, кроме вопросов, вам дана еще и подсказка-картинка, на которой изображены ответы. Не забываем, что все слова-ответы связаны с ПДД. Время ограничено: на 10 вопросов — 8 минут. Отвечать на вопросы можно не по порядку, чтобы сэкономить время, затем вернуться к неразгаданным. Начинаем. Удачи.

Вопросы:

1. По ней можно двигаться за городом, но обязательно навстречу транспорту.

2. Она состоит из трёх составных частей: проезжей части, тротуара и бордюра.

3. По нему ходят пешеходы.

4. Так называют человека, передвигающегося пешком.

5. Безрельсовое транспортное средство для перевозки 8ми и более пассажиров.

6. Так велосипедист должен переходить проезжую часть.

7. Этот сигнал светофора разрешает движение.

8. Вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход.

9. Это устройство, предназначенное для регулирования движения транспорта и пешеходов, впервые появилось в Лондоне в 1868 году.

10. Ключевое слово. Ему подчиняются и водители, и пешеходы.

Таблица для ответов:

Приложение 7

t1675323371ak.png

Приложение 7-А

Картинка-подсказка:


t1675323371al.jpg


Правильный ответ:

1. По ней можно двигаться за городом, но обязательно навстречу транспорту. (обочина)

2. Она состоит из трёх составных частей: проезжей части, тротуара и бордюра. (дорога)

3. По нему ходят пешеходы. (тротуар)

4. Так называют человека, передвигающегося пешком. (пешеход)

5. Безрельсовое транспортное средство для перевозки 8ми и более пассажиров. (автобус)

6. Так велосипедист должен переходить проезжую часть. (шагом)

7. Этот сигнал светофора разрешает движение. (зелёный)

8. Вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход. (зебра)

9. Это устройство, предназначенное для регулирования движения транспорта и пешеходов, впервые появилось в Лондоне в 1868 году. (светофор)

10. Ключевое слово. Ему подчиняются и водители, и пешеходы. (ЗНАК)

Приложение 7-Б

t1675323371am.png

После выполнения заданий мастер выдает ключ №4

Приложение 9-Г


t1675323371an.png

Станция 5. «Засветись-ка».

В правилах дорожного движения сказано: «При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств». Вы находитесь на заключительной станции «Засветись-ка». На этой станции вам нужно выполнить задание, заработать баллы, получить последнюю часть ключа, сложить ключ правильно по образцу и расшифровать фразу. Время на выполнение всех заданий — 8 минут. Начнем с первого задания.

Перед вами шаблон велосипедиста на велосипеде. Ваша задача, оснастить велосипед и велосипедиста световозвращающими элементами. Время пошло. Удачи.

Приложение 8

t1675323371ao.png

Вариант правильного ответа:

Приложение 8-А


https://урок.рф/ data/files/p1675323277.png

После выполнения заданий мастер выдает ключ №5

Приложение 9-Д

t1675323371aq.pngи говорит:

после всех испытаний вы собрали пять частей ключа, я показываю вам правильный образец ключа. Глядя на него, из своих частей, составьте правильный вариант для того, чтобы вам было легче расшифровать фразу. (После правильного выкладывания ключа, мастер может заменить разрезанные части ключа на его вариант).

Молодцы. Перед вами таблица с зашифрованной фразой. Эту фразу вы должны помнить всегда, когда выходите на улицу и становитесь полноправным участником дорожного движения. Выполняя эту фразу, вы всегда сохраните свою жизнь в безопасности, а это самое главное. Чтобы её прочесть, нужно воспользоваться таблицей со стрелками, которые указывают, в каком направлении нужно двигаться. Сколько стрелок, столько и слов в фразе. Двигаясь по стрелкам, зачёркивайте буквы, из которых и состоят слова. Так вы прочтёте фразу, которую необходимо запомнить.

Таблица для разгадывания:

Приложение 9-Е

t1675323371ar.png

Таблица-ключ:

Приложение 9-Ж

t1675323371as.png

Правильный ответ:

ЛЮБОЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ ДОЛЖЕН ВЫПОЛНЯТЬ ПДД

Приложение 9-З

t1675323371at.png

Разгадывание фразы и подведение итогов:

После прохождения всех станций, каждая команда собирается вместе с уже расшифрованной фразой. На листах с подсказками можно делать записи и пометки. Если у участников возникают трудности, им помогают мастера игры. После расшифровки загадки все команды собираются вместе

Ведущий: Ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями нашего квеста и расшифровали фразу. Капитаны, просим вас подойти со своими ответами. Какой ответ у вас получился? (Команды поочередно зачитывают фразу). Правильно — ЛЮБОЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ ДОЛЖЕН ВЫПОЛНЯТЬ ПДД.

Соблюдение всех правил дорожного движения сохранит вам жизнь и сделает вас грамотным участником дорожного движения. А теперь важный момент нашей игры. Кто же победитель? (Зачитываются набранные баллы и вручаются дипломы всем участникам). (Приложение 10)

Благодарим все команды за участие, до новых встреч и безопасных вам дорог! (после награждения организаторы предлагают сделать общую фотографию).


Информационные источники:

1. https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-kvest-igry-po-chercheniyu-6049193.html

2. Картинки в свободном доступе сети Интернет.

Приложение 2t1675323371au.png

t1675323371av.pngt1675323371aw.png

t1675323371ax.pngt1675323371ay.pngПриложение 3 t1675323371az.png

t1675323371ba.png

t1675323371bb.png

t1675323371bc.png

t1675323371bd.pngПриложение 10

t1675323371be.png

p1675323277.png
Экипировка велосипедиста
Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.