Раздел долгосрочного плана: Раздел 1А |
ФИО учителя: |
||
Дата: |
Имя учителя:. |
||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока: Научные методы изучения природы |
|||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.1.1.2 различать научные методы изучения природы; |
||
Цели урока |
определить основные научные методы изучения природы и их основные характеристики охарактеризовать исследуемые методы: наблюдение, эксперимент, теоретическое осмысление. формировать представления о видах научного знания и методах его получения |
||
Цели обучения Учащихся |
Все учащиеся смогут: пояснить научные методы Большинство учащихся будут уметь: приводить примеры изучения физических явлений Некоторые учащиеся смогут: оценивать значимость научных методов для развития теории |
||
Критерии оценивания |
умеютя систематизировать и анализировать теоретический материал, делать выводы, навыки работы в группах, выработку и принятие общих решений, умение правильно выражать свои мысли. |
||
Языковые цели |
Учащиеся могут: Обсуждать в группе и в паре, называть основные методы изучения, явления, перечислять физические теории Ключевые слова и фразы: Физика, вещество, материя, тело, явления, физические теории, эксперимент, гипотеза, наблюдение Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: научно-популярный Вопросы для обсуждения: Какие научные методы используют физики? Последовательность теоретического метода анализа? Как создается физическая теория? Подсказки: презентация, таблицы |
||
Привитие ценностей |
предлагается поработать с энциклопедией изучить особенности истории |
||
Межпредметные связи |
Связь с литературой: умение обосновывать (доказывать) свою точку зрения, опираясь на известные факты, жизненный опыт |
||
Навыки использования ИКТ |
умений работать с исторической картой, историческими источниками, давать развернутый ответ на вопрос, умение анализировать и делать определенные выводы. |
||
Первоначальные знания |
Аксиомы планиметрии |
||
Тип урока |
Комбинированный |
Ход урока
Запланиро-ванные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
1 мин |
Учитель знакомит учащихся с темой и целью урока. |
||||||
3 мин |
Актуальность изучаемой темы. Создание коллаборативной среды. Физминутка «гимнастика сидя» Слушают Выполняют упражнение Производится деление на группы. «БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ» Участникам предлагается под музыку активно перемещаться по комнате. Как только музыка выключается и ведущий называет какую-либо цифру, участники должны, взявшись за руки, объединиться в группы, состоящие из такого числа человек. Упражнение можно усложнить и сделать его более интересным. Ведущий просит объединиться в группы не по числу человек, а по какому-либо признаку (например, по цвету глаз, элементам одежды, домашним животным и т. д.). Задание выполняется веселее, если участникам к тому же запрещается разговаривать Формируют группы Рисуют, объясняют. Находят различия в изображении. Ставят для себя цели и задачи что хотят узнать на уроке |
||||||
Середина урока |
Парная работа. Сбор данных знаний учащихся по новой теме: прием «ЗУХ». Цель: описать научные методы изучения природы, перечислить физические теории (10 мин) Учащиеся собирают свои знания по новой теме и заносят их в таблицу Разработка правил работы в группе Научные методы: наблюдение, эксперимент, теория (распределение заданий по группам для самостоятельной работы с новым материалом) 1 группа-наблюдение 2 группа-эксперимент (продемонстрировать два известных практических опыта по предложенным материалам) 3 группа-теоретическое осмысление Работа с карточками (физический диктант)
|
||||||
Конец урока |
Стратегия «Открытые мысли» 1. С чего начинается работа физика? . 2. Что такое эксперимент? 3. Почему эксперимент является критерием правильности физической теории? 4. Что такое модель в физике? 5. Приведите пример физической модели. 6. В чем заключается взаимосвязь теории и физической модели? . |
||||||
3 мин |
Рефлексия: - достигли ли цели урока? - какие затруднения возникли? - а сейчас я предлагаю оценить свои знания полученные на уроке (Цветок «Где Я?») Записывают на стикерах свои впечатления и наклеивают на соответствующий лепесток. |
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||
Учитель распределяет задания для парной работы и командной работе в соответствии со способностями учащихся |
Критерии успеха (лист оценки учащегося); словесное поощрение, комментарии учителя |
Регламентированное использование интерактивной доски, проветривание кабинета |
|||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |