12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Раздайбеда Сергей Михайлович1979
Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики.
Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

 Раздел долгосрочного плана:

Раздел 1А

ФИО учителя:

Дата:

Имя учителя:.

Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока: Научные методы изучения природы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.1.2 различать научные методы изучения природы;

Цели урока

определить основные научные методы изучения природы и их основные характеристики охарактеризовать исследуемые методы: наблюдение, эксперимент, теоретическое осмысление.

формировать представления о видах научного знания и методах его получения

Цели обучения

Учащихся

Все учащиеся смогут: пояснить научные методы

Большинство учащихся будут уметь: приводить примеры изучения физических явлений

Некоторые учащиеся смогут: оценивать значимость научных методов для развития теории

Критерии оценивания

умеютя систематизировать и анализировать теоретический материал, делать выводы, навыки работы в группах, выработку и принятие общих решений, умение правильно выражать свои мысли.

Языковые цели

Учащиеся могут:

Обсуждать в группе и в паре, называть основные методы изучения, явления, перечислять физические теории

Ключевые слова и фразы:

Физика, вещество, материя, тело, явления, физические теории, эксперимент, гипотеза, наблюдение

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: научно-популярный

Вопросы для обсуждения: Какие научные методы используют физики?

Последовательность теоретического метода анализа? Как создается физическая теория?

Подсказки: презентация, таблицы

Привитие ценностей

предлагается поработать с энциклопедией изучить особенности истории

Межпредметные связи

Связь с литературой: умение обосновывать (доказывать) свою точку зрения, опираясь на известные факты, жизненный опыт

Навыки использования ИКТ

умений работать с исторической картой, историческими источниками, давать развернутый ответ на вопрос, умение анализировать и делать определенные выводы.

Первоначальные знания

Аксиомы планиметрии

Тип урока

Комбинированный

Ход урока

Запланиро-ванные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

1 мин

Учитель знакомит учащихся с темой и целью урока.

 

3 мин

Актуальность изучаемой темы.

Создание коллаборативной среды. Физминутка «гимнастика сидя»

Слушают

Выполняют упражнение

Производится деление на группы.

«БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Участникам предлагается под музыку активно перемещаться по комнате. Как только музыка выключается и ведущий называет какую-либо цифру, участники должны, взявшись за руки, объединиться в группы, состоящие из такого числа человек.

Упражнение можно усложнить и сделать его более интересным. Ведущий просит объединиться в группы не по числу человек, а по какому-либо признаку (например, по цвету глаз, элементам одежды, домашним животным и т. д.). Задание выполняется веселее, если участникам к тому же запрещается разговаривать

Формируют группы

Рисуют, объясняют. Находят различия в изображении.

Ставят для себя цели и задачи что хотят узнать на уроке

 

Середина урока

Парная работа. Сбор данных знаний учащихся по новой теме: прием «ЗУХ».

Цель: описать научные методы изучения

природы, перечислить физические теории (10 мин)

Учащиеся собирают свои знания по новой теме и заносят их в таблицу

Разработка правил работы в группе

Научные методы: наблюдение, эксперимент, теория (распределение заданий по группам для самостоятельной работы с новым материалом)

1 группа-наблюдение

2 группа-эксперимент (продемонстрировать два известных практических опыта по предложенным материалам)

3 группа-теоретическое осмысление

Работа с карточками (физический диктант)

1 группа

Среди наиболее распространённых научных методов являются

Дайте определение термину «гипотеза»

2 группа

С помощью какого физического прибора можно довести скорость движения элементарных частиц?

Вставь пропущенные спутники

3 группа

Вставь пропущенные слова.

Выдвижение _______________ не является научным открытием. Правильность любой гипотезы или __________ доказывается только практический опыт или эксперимент.

Какой американский ученый выдвинул верную гипотезу о возникновении молнии?


 

 

Конец урока

Стратегия «Открытые мысли»

1. С чего начинается работа физика? .

2. Что такое эксперимент?

3. Почему эксперимент является критерием правильности физической теории?

4. Что такое модель в физике?

5. Приведите пример физической модели.

6. В чем заключается взаимосвязь теории и физической модели?

.

 

3 мин

Рефлексия:

- достигли ли цели урока?

- какие затруднения возникли?

- а сейчас я предлагаю оценить свои знания полученные на уроке (Цветок «Где Я?»)

Записывают на стикерах свои впечатления и наклеивают на соответствующий лепесток.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Учитель распределяет задания для парной работы и командной работе в соответствии со способностями учащихся

Критерии успеха (лист оценки учащегося); словесное поощрение, комментарии учителя

Регламентированное использование интерактивной доски, проветривание кабинета

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.