12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Александра Геннадьевна967
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Научный мастер – класс «Опыты и эксперименты для детей»: Умеют ли краски танцевать?


 


 


 


 

Цель: способствовать повышению компетенции педагогов в создании условий для развития познавательной активности ребенка. Научить взрослых организовывать игровую деятельность опытно-экспериментального характера.

В мастер-классе использованы игровые технологии, проблемное

обучение, продуктивная деятельность.

Оборудование:1 большой контейнер с водой

2.Краски для эбру

3.Клей канцелярский

4.Инструменты для рисования( кисти, шило, металлические спицы, гребешок,

Ход: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе. Я думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрирован опыт работы с красками и будет найдет ответ на вопрос : Умеют ли краски танцевать?

Эксперимент, организуемый взрослым и безопасен для ребенка, и более познавателен. В основу исследовательской деятельности ложится игровая деятельность. Нами будет открыта тайна старинного турецкого искусства рисования на воде и узнать, какие краски и жидкость можно использовать для получения эффекта растекания их по поверхности жидкости, как в эбру.

Объект исследования: Взаимодействие красок и жидкостей рисования на воде.

Гипотезой : Возможно, причина растекания красок по поверхности жидкости в их особых свойствах.

Предмет исследования: Причина растекания красок по поверхности жидкости.

Новизна исследования : Разработка рекомендаций по использованию разных красок и жидкостей для получения эффекта эбру.

Поставленные задачи :

1. Выяснить, какие материалы используют для рисования специалисты по эбру;

2. Изучить способность разных красок держаться на поверхности воды;

3. Узнать, как жидкость может удерживать краски на поверхности;

4. Определить, какие свойства красок и жидкостей помогают создавать рисунки на воде;

5. Найти оптимальное сочетание жидкостей и красок для получения эффекта эбру.

Методы проведения эксперимента :

1. Просмотр видеороликов по рисованию на воде;

2. Опрос взрослых и детей;

3. Эксперименты с красками и жидкостью

Первый эксперимент.
 

Посмотрим, как взаимодействует жидко разведённая «гуашь» с водой: разбрызгаем её по поверхности воды. Большая часть краски утонула, а отпечаток получился бледный.

То же самое произошло и с акварельными красками, акриловыми, а жидкая тушь, вообще не стала держаться на воде.

Витражные краски и лак для ногтей не тонули, но не растекались
и быстро застыли.

Эбру – это рисунок одной жидкостью на поверхности другой. Это возможно только, если у этих жидкостей разное поверхностное натяжение.

Поэтому воду, на которой будет выполняться рисунок, необходимо загустить.

Наверное, причина эффекта эбру в особых свойствах воды,
ведь туда добавляют порошок из растения гевеи, чтобы она стала густой.
Вместо экстракта гевена можно использовать загустители из морской красной водоросли, а также сока растения астралагуса, имеющие слабоклеющие свойства.

Такие растения мне взять было негде. И я стала думать, что может из подручных материалов обладать слабоклеющими свойствами.

.

Второй эксперимент.

Молоко – тоже жидкость, но оно погуще воды. Быть может, можно рисовать на молоке?

Опыт показал, что оно тоже плохо удерживает краски.


Мама

Третий эксперимент .

Может попробовать силикатный клей. Значит, можно сделать из этого вещества густую воду для рисования.

Благодаря силикатной воде, краски стали более послушными. Они не тонули и красиво растекались, как настоящие эбру-краски. Я рисовала разведёнными с водой гуашью, акриловыми, масляными красками, тушью. И всегда краски плавали на поверхности жидкости и растекались. Самый красивый эффект получился масляными красками. Теперь я знаю, секрет эбру: краски для рисования должны быть жидкими, тогда они смогут растекаться, а вода – густой, чтобы удерживать краски на поверхности.

 

Я очень люблю рисовать, и мне нравится изучать новые стили рисования.
При проведения исследования , мною были достигнуты все поставленные цели. Я узнала про древний способ рисования на воде. Узнала историю возникновения Эрбу. Так же узнала значение этого слова. Изучила технику создания рисунка в стиле эбру и научилась сама рисовать в стиле эбру.

А так же я поняла, что Эбру - это больше, чем искусство. Эбру - это как танцующий рисунок, мелодия созданная тобой.

Мне очень понравилось создавать картины в стиле Эбру.

Эбру - это способ самовыражения, который никогда не теряет своего мистического очарования с момента возникновения замысла и до появления изображения на бумаге.

Даже соприкасаясь с этим впервые, Вы становитесь автором уникального и неповторимого творения.

Все эти игры и опыты легкодоступны и очень интересны. Наш мастер-класс помогает научить взрослых развивать любознательность ребенка, его стремление к маленьким «открытиям».

В наших руках то, как мы сможем развить все задатки, данные нашим детям, достигнут ли они соответственных высот или останутся нераскрытыми.

Итог:

Уважаемые коллеги! Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом приобретение знаний через эксперимент, самостоятельно или под руководством взрослого. И в этом мы сейчас с вами убедились.

Считаю, что участие педагогов в мастер – классе способствовало повышению их профессионального мастерства по данной теме и полученный опыт надеюсь, будет использоваться ими в практической работе с детьми.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Шарандина Валентина Владимировна, 03.03.18 в 13:29 2Ответить Пожаловаться
Никогда не слышала про эффект эбру. Позавидовала Вашим воспитанникам. Сразу захотелось купить такие краски и попробовать на практике "разнообразные танцы". Очень интересно!!! Спасибо!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 03.03.18 в 13:51 2Ответить Пожаловаться
На самом деле очень интересно! Спасибо, что поделились!
Чухрий Вера Васильевна, 09.03.18 в 10:38 1Ответить Пожаловаться
Замечательная работа.
Anastasia's Labaratory, 18.03.19 в 12:08 1Ответить Пожаловаться
Здравствуйте, у нас на канале есть похожий опыт рисования на молоке, только с помощью жидкости для мытья посуды, что придаёт дополнительное волшебство опыту. https://www.youtube.com/watch?v=xGojsigkmQ0&t=3s Попробуйте
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.