Научный мастер-класс «Опыты и эксперименты для детей. Разделение смесей»

3
1
Материал опубликован 21 February 2018 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 53 имени заслуженного учителя Российской Федерации И.В.Исакова»


 


 


 


 


 


 


 

 Научный мастер-класс «Опыты и эксперименты для детей.»


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Учитель химии

Федотова Ксения Николаевна


 


 


 


 

Научный мастер-класс «Опыты и эксперименты для детей»

План конспект

Тема: «Способы разделения смесей»

Цель:

1)Повысить интерес обучающихся к предемету химия

2) Изучить способы разделения смесей

3) Научится применять их на практике


 

Задачи:

Научится пользоваться лабораторным оборудованием

Разделить смесь веществ состоящей из; поваренной соли, железных опилок, речного песка, парафина.

Реактивы: смесь веществ( хлорид натрия, оксид кремния, железо, парафин); вода.

Оборудование: настольный штатив, химический стаканчик, химическая палочка, цилиндр, воронка, фильтровальная бумага, магнит, спиртовка, предметное стекло.


 

Аудитория: 8 класс

УМК: О.С. Габоиелян Химия 8 класс ФГОС

Ход работы

1)Учащиеся работают в группах по шесть человек

2) Раздаются карточки с заданиями

А) В предложенном списке определите чистые вещества и смеси

1) Поваренная соль 2) Воздух 3) Речной песок 4)Минеральная вода

5)Дистиллированная вода 6)Золото 585 пробы

В) Предложите спосбы разделения смеси

1) Поваренной соли и речного песка;

2) железных и медных опилок;

3) порошков железа и серы;

4) Водный раствор поваренной соли

5) Железные и древесные опилки

6) Растительное масло и вода

7) Мел вода

8) Бензин вода

3) Назовите способы разделения смесей ?

4) Предложите спосб разделения смеси и осуществите его:

Смесь состоящая из поваренной соли, железных опилок, парафина, речного песка.

Разделение смеси:

Выдается смесь состоящая из поваренной соли, железных опилок, парафина, речного песка


 


 

2)Железные опилки отделяются от смеси с помощью магнита


 


 

3)Смесь песка, соли и парафина высыпают в химический стакан и приливают воду, парафин всплывает на поверхность

4)Полученный раствор фильтруют, от смеси вещест отделяется: парафин, остается на фильтре, песок в химическом стакане.


 

5)Отфильтрованный раствор приливают в пробирку и выпаривает над пламенем горелки, в пробирке кристаллизуется поваренная соль.

6) Смесь разделена на составные компоненты: железные опилки, парафин, песок, поваренная соль.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Конспекта не нашла, просто фотоотчет.

4 March 2018

Похожие публикации