Урок русского языка по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне» (2 класс)
Ф.И.О. Учителя : Мокрушина Анастасия Алексеевна. Школа: МАОУ СОШ №10, г.Кушва
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Русский язык.
Класс: 2
Автор УМК: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным в корне»
Тип урока: Урок рефлексии
Вид урока: комбинированный урок.
Планируемые результаты изучения темы | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Ученик научится: П.1: применячть первоначальное представление об безударных гласных в корне слова. П.2: формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. П.3: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. | Ученик научится: Познавательные УУД: П.1: ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника); П. 2: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; П.3: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям. Регулятивные УУД: Р.1: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; Р.2: сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя); Р.3: выделять из темы урока известные знания и умения; Р.4: планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом); Р.5: планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя); Р.6: осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; Р.7: фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем). Коммуникативные УУД: К.1: включаться в диалог с учителем и сверстниками; К.2: формулировать ответы на вопросы; К.3: слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; К.4: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; К.5: строить монологическое высказывание. | Ученик получит возможность формирования: Л.1: навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Л.2: умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Л.3: положительного отношения к школе и учебной деятельности. Л.4: ответственное отношение к уроку русского языка. |
Цель урока для ученика: закрепит знания по теме « правописания безударных гласных в корне».
Задачи урока для ученика:
на знание: знать правило написания безударных гласных в корне;
на понимание: научатся определять находить в словах букву безударного гласного звука;
на применение: правильно писать безударные гласные в корне;
на оценку: адекватно оценивать свою работу на уроке.
Цель для учителя: создание условий для формирования закрепления написания безударных гласных в корне.
Задачи для учителя:
Образовательные: закреплять алгоритм написания безударных гласных в корне.
Развивающие: создать условия для развития познавательной активности, речи, мышления, орфографической зоркости, развития логического мышления, культуры речи.
Воспитательные: формировать умение анализировать свои действия и управлять ими, воспитывать позитивное отношение к русскому языку.
Ресурсы | ||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР |
1. Учебник. 2. Рабочая тетрадь. | 1. Презентация на тему «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». | |
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир. | |
Организация пространства | Стандартное. |
Этапы урока
Название этапа и его образовательная задача | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации учебной деятельности (фронтальная-Ф, индивидуальная-И, парная-П, групповая-Г | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (познавательные, регулятивные,коммуникативны) | Личностные | ||||||
Самоопределение к коррекционной деятельности | Словесные: беседа. | - Я рада видеть вас. Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего настроения на весь учебный день. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам сегодня, чтобы день принес вам радость общения друг с другом | Настрой на работу. | Ф | | | Р.4 К.1,3,4,5 | Л.1,2,3,4 |
Актуализация и пробные учебные действия. | Практические: упражнения | -Откройте тетради, записываем дату, классная работа, пишите аккуратно, разборчивым почерком. - Чистописание. Запись букв а, о, и, е и их соединений - Для чистописания возьмём буквы из д/з – какие безударные гласные мы проверяли – выпишите их, пропишите до конца строки. а о е и аа ао ае аи оа оо ое ои еа ео ее еи иа ио ие ии – Сравните соединения букв. -Как соединяется строчная буквы с другими буквами? | Я тетрадь свою открою, И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою. Ручку я вот так держу Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Вверху или внизу. Зависит от того, какая буква следует за ней или после неё. | Ф И | | П..2,3 | Р.1,4,6 К.4 | Л.1,2,3,4 |
Локализация учебных затруднений. | Практические: упражнения | - Отгадайте загадку: В небе молния сверкает, Гром в раскатах громыхает, Клонится к земле лоза. Начинается … (гроза) - Выполните слого-звуковой разбор слова «гроза». - На что обратили внимание? - Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня? -Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет? – Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке? – Как можно проверить безударный гласный звук? - Повторите правило. - Упр. 155, с.100 - Какими способами можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным в корне? -Работа на доске и в тетрадях, 3 человека: Юля, Ульяна, Полина. - Чем похожи все проверочные слова? - Прочитайте, на что нужно обратить внимание. У.с.100 |
- Написание безударной гласной в корне расходится с произношением. - Сегодня на уроке мы будем учиться подбирать проверочные слова. - Правописание безударных гласных в корне слова. - подобрать однокоренное. - Чтобы проверить безударный гласный звук в корне слова надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы гласный стал ударным! Ударный и безударный звук в корне пишется одинаково. - Для проверки безударного гласного звука в корне нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово. - В них есть буква Ё | Ф И | | П.1,2 | П.2 Р.2 К.1,3 | Л.1,2,3,4 |
Построение проекта коррекции выявленных затруднений. | Словесные: беседа. | Составим план (алгоритм) работы. Прочитай слово. Поставь ударение. Выдели корень. Найди проверочное слово: измени слово или подбери однокоренные слова. Напиши слово, вставь букву. Обозначь орфограмму. | Обучающиеся слушают план. | Ф | | П.1 | П.1 Р.1,4,5 К.1,2,3,4 | Л.1,2,3,4 |
Реализация построенного проекта. | Словесный: беседа. Практический: упражнение. | - Игра «Однокоренные слова» Если произносятся однокоренные слова, дети поворачиваются к друг другу лицом и хлопают в ладоши, если форма одного и того же слова — приседают. Маленький — маленькая; маленький — малыш; маленький — мальчик; мальчик — мальчику; варенье — вареньем; варенье—сварил; повар — варит; повар — повара. Выполнение упр. 151, стр. 98 Выполнение упр. 152, стр. 99 | | Ф И | | П.1,2,3 | П.1,2,3 Р.1,2,3,4,5 К.1,2 | Л.1,2,3,4 |
Самостоятельная работа и проверка по эталону. | Практический: самостоятельная работа. | Работа в парах: 1) Упр.90, с.42 (рабочая тетрадь) Задание: Подберите к каждому слову проверочное. Вставьте пропущенные буквы. Соедините дугой одинаковые гласные в корне проверочного и проверяемого слова. Зёрна – зерно лист - листы Сёстры – сестра шкаф - шкафы Звёзды – звезда хлеб - хлеба 2) Упр.156, с. 101 (учебник) - Как узнать, какую букву нужно вставить в слове? И Е линейка цветник грибник певец крикливый речной свистеть ленивый число встречать писать бежать письмо лепить У: Оцените себя на полях тетради. | - Надо подобрать проверочное слово | П | Контроль. | П.3 | П.2 Р.3 Р.6 К.1,2,3 | Л.1,2,3,4 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Словесные: беседа. | - Как правильно написать безударные окончания имён прилагательных, проговорите алгоритм сами. - Выполнили ли мы план и достигли ли мы нашей цели? Закончите фразу: Сегодня на уроке я узнал…. Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке я могу похвалить себя и одноклассников… - Сегодня за урок я поставлю «5» некоторым ученикам, и оценку «4» ……. Кто из вас может сказать: «Сегодня я много работал, творил, Знание новое для себя открыл. Эти знания умею применять, Задания мне легко выполнять». | Обучающиеся оценивают свою деятельность на уроке. | Ф | Самоконтроль. | | П.2 Р. 4,6,7 К. 1,2,4,5 | Л.1,2,3,4 |