12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анастасия18


Ф.И.О. Учителя : Мокрушина Анастасия Алексеевна. Школа: МАОУ СОШ №10, г.Кушва


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Русский язык.

Класс: 2

Автор УМК: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным в корне»

Тип урока: Урок рефлексии

Вид урока: комбинированный урок.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

П.1: применячть первоначальное представление об безударных гласных в корне слова.

П.2: формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

П.3: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение

использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Ученик научится:

Познавательные УУД:

П.1: ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

П. 2: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

П.3: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям.

Регулятивные УУД:

Р.1: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Р.2: сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

Р.3: выделять из темы урока известные знания и умения;

Р.4: планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

Р.5: планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

Р.6: осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

Р.7: фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем).

Коммуникативные УУД:

К.1: включаться в диалог с учителем и сверстниками;

К.2: формулировать ответы на вопросы;

К.3: слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

К.4: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

К.5: строить монологическое высказывание.

Ученик получит возможность формирования:

Л.1: навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Л.2: умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Л.3: положительного отношения к школе и учебной деятельности.

Л.4: ответственное отношение к уроку русского языка.

Цель урока для ученика: закрепит знания по теме « правописания безударных гласных в корне».

Задачи урока для ученика:

на знание: знать правило написания безударных гласных в корне;

на понимание: научатся определять находить в словах букву безударного гласного звука;

на применение: правильно писать безударные гласные в корне;

на оценку: адекватно оценивать свою работу на уроке.

Цель для учителя: создание условий для формирования закрепления написания безударных гласных в корне.

Задачи для учителя:

Образовательные: закреплять алгоритм написания безударных гласных в корне.

Развивающие: создать условия для развития познавательной активности, речи, мышления, орфографической зоркости, развития логического мышления, культуры речи.

Воспитательные: формировать умение анализировать свои действия и управлять ими, воспитывать позитивное отношение к русскому языку.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

1. Учебник.

2. Рабочая тетрадь.

-

1. Презентация на тему «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир.

Организация пространства

Стандартное.

Этапы урока

Название этапа

и его образовательная задача

Методы и приемы работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формы организации учебной деятельности (фронтальная-Ф, индивидуальная-И, парная-П, групповая-Г

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(познавательные, регулятивные,коммуникативны)

Личностные

Самоопределение к коррекционной деятельности





Словесные: беседа.


- Я рада видеть вас.

Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего настроения на весь учебный день. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам сегодня, чтобы день принес вам радость общения друг с другом


Настрой на работу.

Ф



Р.4

К.1,3,4,5


Л.1,2,3,4

Актуализация и пробные учебные действия.


Практические: упражнения

-Откройте тетради, записываем дату, классная работа, пишите аккуратно, разборчивым почерком.

- Чистописание.

Запись букв а, о, и, е и их соединений

- Для чистописания возьмём буквы из д/з – какие безударные гласные мы проверяли – выпишите их, пропишите до конца строки.

а о е и

аа ао ае аи оа оо ое ои еа ео ее еи иа ио ие ии

– Сравните соединения букв.

-Как соединяется строчная буквы с другими буквами?







Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою.

Ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.






- Вверху или внизу. Зависит от того, какая буква следует за ней или после неё.

Ф

И


П..2,3

Р.1,4,6

К.4




Л.1,2,3,4

Локализация учебных затруднений.


Практические: упражнения

- Отгадайте загадку:

В небе молния сверкает,

Гром в раскатах громыхает,

Клонится к земле лоза.

Начинается … (гроза)

- Выполните слого-звуковой разбор слова «гроза».

- На что обратили внимание?




- Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня?



-Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет?

– Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?

– Как можно проверить безударный гласный звук?

- Повторите правило.










- Упр. 155, с.100

- Какими способами можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным в корне?



-Работа на доске и в тетрадях, 3 человека: Юля, Ульяна, Полина.

- Чем похожи все проверочные слова?

- Прочитайте, на что нужно обратить внимание. У.с.100







- Написание безударной гласной в корне расходится с произношением.

- Сегодня на уроке мы будем учиться подбирать проверочные слова.



- Правописание безударных гласных в корне слова.

- подобрать однокоренное.

- Чтобы проверить безударный гласный звук в корне слова надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы гласный стал ударным! Ударный и безударный звук в корне пишется одинаково.


- Для проверки безударного гласного звука в корне нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово.



- В них есть буква Ё

Ф

И









П.1,2

П.2

Р.2

К.1,3


Л.1,2,3,4

Построение проекта коррекции выявленных затруднений.


Словесные: беседа.

Составим план (алгоритм) работы.

Прочитай слово.

Поставь ударение.

Выдели корень.

Найди проверочное слово: измени слово или подбери однокоренные слова.

Напиши слово, вставь букву.

Обозначь орфограмму.

Обучающиеся слушают план.

Ф




П.1


П.1

Р.1,4,5

К.1,2,3,4


Л.1,2,3,4

Реализация построенного проекта.


Словесный: беседа.

Практический: упражнение.

- Игра «Однокоренные слова»

Если произносятся однокоренные слова, дети поворачиваются к друг другу лицом и хлопают в ладоши, если форма одного и того же слова — приседают.

Маленький — маленькая; маленький — малыш; маленький — мальчик; мальчик — мальчику; варенье — вареньем; варенье—сварил; повар — варит; повар — повара.

Выполнение упр. 151, стр. 98

Выполнение упр. 152, стр. 99



Ф

И










П.1,2,3


П.1,2,3

Р.1,2,3,4,5

К.1,2



Л.1,2,3,4

Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Практический: самостоятельная работа.

Работа в парах:

1) Упр.90, с.42 (рабочая тетрадь)

Задание:

Подберите к каждому слову проверочное. Вставьте пропущенные буквы.

Соедините дугой одинаковые гласные в корне проверочного и проверяемого слова.

Зёрна – зерно лист - листы

Сёстры – сестра шкаф - шкафы

Звёзды – звезда хлеб - хлеба

2) Упр.156, с. 101 (учебник)

- Как узнать, какую букву нужно вставить в слове?

И Е

линейка цветник

грибник певец

крикливый речной

свистеть ленивый

число встречать

писать бежать

письмо лепить

У: Оцените себя на полях тетради.

















- Надо подобрать проверочное слово


П




Контроль.

П.3

П.2

Р.3

Р.6

К.1,2,3


Л.1,2,3,4

Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Словесные: беседа.

- Как правильно написать безударные окончания имён прилагательных, проговорите алгоритм сами.

- Выполнили ли мы план и достигли ли мы нашей цели?

Закончите фразу:

Сегодня на уроке я узнал….

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке я могу похвалить себя и одноклассников…

- Сегодня за урок я поставлю «5» некоторым ученикам, и оценку «4» …….

Кто из вас может сказать:

«Сегодня я много работал, творил,

Знание новое для себя открыл.

Эти знания умею применять,

Задания мне легко выполнять».

Обучающиеся оценивают свою деятельность на уроке.


Ф

Самоконтроль.


П.2

Р. 4,6,7

К. 1,2,4,5

Л.1,2,3,4




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.