Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе на тему «Правописание слов с безударными гласными в корне»
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание слов с безударным гласным в корне"
Учитель: |
Михель О.К. учитель начальных классов |
Класс: |
2 |
Предмет: |
Русский язык. |
Автор: |
Канакина В.П. УМК «Школа России». |
Тема урока: |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
Тип урока: |
Освоение нового материала |
Цель: |
Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне. |
Задачи: |
Научиться подбирать проверочные слова для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов или изменения формы слова. |
Планированные результаты: |
Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком в школе; - ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей. Метапредметные: а) регулятивные: умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы решения учебной задачи. б) познавательные: освоение способов работы с учебной книгой, словарём; умение сравнивать, делать выводы; в) коммуникативные: умение работать в парах, вести диалог. Предметные: - организация деятельности по упражнению в выборе проверочных слов; - развитие навыков самоанализа , контроля и самооценки. |
Оборудование: |
Учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» 2 класс, часть 1, М., - «Просвещение», 2012.Смайлики. |
Ход урока
№п/п |
Этапы урока |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результат |
1.
|
Организационный момент.
|
Психо- логический настрой.
|
- Прозвенел звонок Начинается урок. Проверьте готовы ли вы начать урок? - Начинаем урок русского языка. Определим тему урока. |
Дети проверяют рабочие места
|
Самооценка готовности к уроку. Включение в деятельность на личностно-значимом уровне. |
2. |
Актуализация знаний.
|
Логическое упражнение «Какое слово лишнее?
|
- Предлагаю задание «Какое слово лишнее?» 1. Лужи, часы, трава, щука, мыши. 2. Ельник, следы, пальцы, угольки. - Какая орфограмма в словах «трава», «следы»? - Какие гласные называются безударными? - Что будем проверять? - Назовите гласные, которые в безударных слогах требуют проверки? - Где будем проверять? - Что такое корень?
- Чем будем проверять? - Как будем проверять?
- Какие слова «проверяемые» и «проверочные»? - А знаете ли вы способы подбора проверочных слов? - Кто сформулирует тему урока.
|
Лишние слова – трава, следы
- Безударные гласные. -Гласные, на которые не падает ударение. - Безударные гласные.
- А, О, И, Е, Я
- В корне слова. Корень – это общая часть родственных слов. - Ударением. - Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным. Слово, которое надо проверить –проверяемое, а слово которое подобрано для проверки проверочное. - Нет. |
Подготовка к определению темы урока.
Проблемная ситуация.
|
3. |
Определение темы и цели урока. |
|
Тема урока. «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». - Сегодня на уроке мы узнаем способы подбора проверочных слов для безударных гласных в корне. |
Дети формулируют задачи урока. |
Определение темы.
|
4.
5.
6.
7.
8 9
|
Планирование деятельности.
Физминутка
Работа по теме урока.
Закрепление нового материала
Домашнее задание. Итог урока.
Рефлексия. |
Разминка для пальцев.
Подготовка к письму. Минутка чистописания. Знакомство с новым правилом.
Работа по учебнику.
Самостоятельная работа.
Организация дидактической игры. |
- Тема «Безударные гласные» самая важная и самая трудная в русском языке. Чистописания. На этой улице все жители очень красиво пишут, поэтому и нам нужно заняться чистописанием, иначе мы не пройдем дальше. - Проведем разминку для пальцев «Пальцы здороваются». Идут четыре брата, Навстречу им большой. -Здорово, большак! -Здорово! Васька-указка, Мишка-середка, Гришка-сиротка, крошка-Тимошка! - Открываем тетради. - Какие буквы вы написали? Почему? - Прочитаем правило. Сколько способов подбора проверочных слов с безударными гласными? -Назовите их.
-Выполните упр. в учебнике. - Какой способ проверки безударных гласных использовали? Сделайте вывод. -Прочитайте пары слов. К…рмушка – кормит Цв…ток – цвет Св…сток – свист -Какие это слова? Почему? -Спишите пары слов, вставляя пропущенные буквы. -Объясните. Какой способ подбора проверочных слов использовали? Сделайте вывод. -Проверьте, работая в парах правило. – Теперь давайте немного поиграем. Я вам приготовила карточки. На разных карточках будут пары слов, одно из которых проверочное, другое проверяемое. Ваша задача вытянуть по одной карточке и найти свою пару. Когда вы найдете свою пару, вам с напарником надо быстро выбежать к доске и записать пару слов. -Наш урок подошел к концу. -Что нового узнали на уроке? Назовите способы подбора проверочных слов для безударных гласных в корне. -Что вам больше всего понравилось на уроке? Что вызвало трудности? -Оцените свою работу на уроке и работу своих одноклассников. |
Выполняют физкультминутку с показом упражнений.
Делают разминку для пальцев.
Открывают тетради Пишут по образцу в тетрадях. Изучают правило. -Два. 1.Изменить форму слова 2.Подобрать однокоренное слово Называют проверочные слова и показывают гласные с помощью веера. Выполняют упр.141 с.93 Делают вывод.
Читают пары слов.
Слова, которые имеют общий корень и близки по смыслу, называются однокоренными. Делают вывод.
Участвуют в игре.
Здесь будет линия разрыва [?]Подводят итоги урока.
Оценивают свою работу.
|
Планируют свою деятельность.
Ценностное отношение к здоровому образу жизни.
Создают алгоритм проверки безударного гласного в корне слова. Воспитание организованности. Создают алгоритм проверки безударного гласного в корне слова.
Развитие коммуникативной компетенции
Формирование навыков самостоятельной работы. Развитие коммуникативной компетенции
Самооценка.
|