Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе на тему «Правописание слов с безударными гласными в корне»

1
0
Материал опубликован 10 February 2016

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание слов с безударным гласным в корне"

Учитель:

Михель О.К. учитель начальных классов

Класс:

Предмет:

Русский язык.

Автор:

Канакина В.П. УМК «Школа России».

Тема урока:

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Тип урока:

Освоение нового материала

Цель:

Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне.

Задачи:

Научиться подбирать проверочные слова для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов или изменения формы слова.

Планированные результаты:

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком в школе;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Метапредметные:

а) регулятивные: умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы решения учебной задачи.

б) познавательные: освоение способов работы с учебной книгой, словарём; умение сравнивать, делать выводы;

в) коммуникативные: умение работать в парах, вести диалог.

Предметные:

- организация деятельности по упражнению в выборе проверочных слов;

- развитие навыков самоанализа , контроля и самооценки.

Оборудование:

Учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» 2 класс, часть 1, М., - «Просвещение», 2012.Смайлики.

 

Ход урока

п/п

Этапы

урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.


 


 


 


 

Организационный момент.


 


 

Психо-

логический

настрой.

 

- Прозвенел звонок

Начинается урок. Проверьте готовы ли вы начать урок?

- Начинаем урок русского языка. Определим тему урока.

 

Дети проверяют рабочие места

 

Самооценка готовности к уроку.

 Включение в деятельность на

личностно-значимом

уровне.

2.

Актуализация знаний.

 

Логическое упражнение «Какое слово лишнее?

 

 

 

 

 

 

- Предлагаю задание «Какое слово лишнее?»

1. Лужи, часы, трава, щука, мыши.

2. Ельник, следы, пальцы, угольки.

- Какая орфограмма в словах «трава», «следы»?

- Какие гласные называются безударными?

- Что будем проверять?

- Назовите гласные, которые в безударных слогах требуют проверки?

- Где будем проверять?

- Что такое корень?

 

- Чем будем проверять?

 - Как будем проверять?

 

 

 

 - Какие слова «проверяемые» и «проверочные»?

- А знаете ли вы способы подбора проверочных слов? - Кто сформулирует тему урока.

 

 

Лишние слова – трава, следы

 


 


 

- Безударные гласные.

 -Гласные, на которые не падает ударение.

  - Безударные гласные.


 

- А, О, И, Е, Я

 


 

- В корне слова.

Корень – это общая часть родственных слов.

- Ударением.

- Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

 Слово, которое надо проверить –проверяемое, а слово которое подобрано для проверки проверочное. - Нет.

Подготовка к определению темы урока.

 

 

 

 Проблемная ситуация.

 

 

 

 

3.

Определение темы и цели урока.

 

Тема урока. «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». - Сегодня на уроке мы узнаем способы подбора проверочных слов для безударных гласных в корне.

Дети формулируют задачи урока.

Определение темы.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 7.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

  

  8

  9

 

 

Планирование

деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление нового материала


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Домашнее задание.

Итог урока.


 

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Разминка для пальцев.

 

 

 

 

 

 


 


 


 

 

 

 

Подготовка к письму. Минутка чистописания.

 Знакомство с новым правилом.

 

 

 

  Работа по учебнику.

 

 

 

  Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация  дидактической игры.

- Тема «Безударные гласные» самая важная и самая трудная в русском языке. Чистописания. На этой улице все жители очень красиво пишут, поэтому и нам нужно заняться чистописанием, иначе мы не пройдем дальше.

- Проведем разминку для пальцев «Пальцы здороваются».

Идут четыре брата,

Навстречу им большой.

-Здорово, большак!

-Здорово!

Васька-указка, Мишка-середка, Гришка-сиротка, крошка-Тимошка!

- Открываем тетради.

- Какие буквы вы написали? Почему?

- Прочитаем правило. Сколько способов подбора проверочных слов с безударными гласными?

-Назовите их.


 

-Выполните упр. в учебнике.

- Какой способ проверки безударных гласных использовали? Сделайте вывод.

-Прочитайте пары слов.

К…рмушка – кормит

Цв…ток – цвет

Св…сток – свист

-Какие это слова? Почему? -Спишите пары слов, вставляя пропущенные буквы.

-Объясните. Какой способ подбора проверочных слов использовали?

Сделайте вывод.

-Проверьте, работая в парах правило.           

– Теперь давайте немного поиграем. Я вам приготовила карточки. На разных карточках будут пары слов, одно из которых проверочное, другое проверяемое. Ваша задача вытянуть по одной карточке и найти свою пару. Когда вы найдете свою пару, вам с напарником надо быстро выбежать к доске и записать пару слов. -Наш урок подошел к концу.

-Что нового узнали на уроке?

Назовите способы подбора проверочных слов для безударных гласных в корне.

-Что вам больше всего понравилось на уроке? Что вызвало трудности?

-Оцените свою работу на уроке и работу своих одноклассников.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Выполняют физкультминутку с показом упражнений.

 

 Делают разминку для пальцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывают тетради Пишут по образцу в тетрадях.

 Изучают правило. -Два. 1.Изменить форму слова 2.Подобрать однокоренное слово Называют проверочные слова и показывают гласные с помощью веера.

Выполняют упр.141 с.93

Делают вывод.

 

   Читают пары слов.

 


 


 

Слова, которые имеют общий корень и близки по смыслу, называются однокоренными.

  Делают вывод.

 


 


 


 

   

 

 

 

 

 

Участвуют в игре.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Здесь будет линия разрыва [?]Подводят итоги урока.

 

 

 


 


 


 

Оценивают свою работу.


 


 


 

  Планируют свою деятельность.

 


 


 


 


 


 

 

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

 

 

 

 


 


 


 


 

Создают алгоритм проверки безударного гласного в корне слова.

 Воспитание организованности.

 Создают алгоритм проверки безударного гласного в корне слова.

 

  Развитие коммуникативной компетенции

 

 

  Формирование навыков самостоятельной работы.

Развитие коммуникативной компетенции

 

 

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Самооценка.

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации