12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сельдерханова Зарият Ахмедовна17

Урок по русскому языку на тему "НЕ с именами прилагательными» В 6 классе

Учитель МБОУ ‘ Нижнее Казанище СОШ N5’ Сельдерханова Зарият Ахмедовна

Тема: «Не с именами прилагательными».
Цели урока:
- Сформировать умение правильно применять правило правописания не с именами прилагательными
- Закрепить правила правописания не с именами существительными, не с глаголами
- Активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать мыслительные процессы, память, внимание.
- Развивать творческие способности учащихся.
Задачи урока: 
Образовательные: познакомить с условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ с качественными именами прилагательными; закрепить знания учащихся о правописании НЕ с существительными и глаголами; формировать умение применять правило на письме.
Развивающие: развивать интерес к предмету; развивать навык безошибочного письма, правильного выделения орфограмм; развивать речь, умение сравнивать и обобщать изучаемые факты; развивать словесно-логическое мышление; развивать умение работать с дополнительными источниками информации.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка, любви к русской природе; формировать правильное отношение к слову.
Планируемые результаты:
Предметные: 
Знать: основные понятия морфологии; правила написания НЕ с качественными прилагательными. 
Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи; составлять словосочетания; выполнять синтаксический разбор предложения; определять разряд прилагательных; применять правило написания НЕ с прилагательными на письме; обозначать условия выбора написания; подбирать синонимы к словам; ставить знаки препинания при письме. 
Личностные: Уважительное отношение к родному языку; оценка и самооценка учебной деятельности, умение связывать цель учебной деятельности с мотивом (для чего?).
Метапредметные: Умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий; осуществлять самоконтроль, самокоррекцию; оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других; учиться работать в паре; формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения; извлекать необходимую информацию из различных источников; использовать полученные на уроке знания в жизни.
Тип урока: урок приобретения новых знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийный экран, электронная презентация с необходимыми изображениями, учебник, шаблон таблицы.

Тип урока: урок приобретения новых знаний.

Ход урока.

Организация класса. 

-Здравствуйте! Присаживайтесь на своих местах удобнее, успокойтесь, прислушайтесь к тишине. Наш урок мне хотелось бы начать с эпиграфа: “Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом” .

-Ребята, как вы думаете, какую мысль хотел выразить французский писатель Франс Анатоль в этих строках?

-Вы с ним согласны?

-Так давайте сегодня на уроке мы проявим интерес к новому материалу.

2 Блиц-опрос по контрольным вопросам.

Что такое имя прилагательное?

Как изменяются имена прилагательные?

Какими членами предложения могут быть имена прилагательные в предложении?

Какие бывают степени сравнения у прилагательных?

Какие разряды имен прилагательных по значению вы знаете?

Какие прилагательные называются качественными/?

Какие прилагательные называются относительными?

Какие прилагательные называются притяжательными?

Давайте вспомним.

Ученье без уменья не польза , а беда.

Пишут не_ пером, а умом.

Мы ценим и любим не_ праздность, а труд.

- Объясните смысл пословиц. Чем является НЕ: приставкой или отрицательной частицей?

- Как пишется НЕ с существительными?

3 Определение темы и цели урока.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Почему вы так решили ?

Запишите тему урока в тетради.

Чему мы должны научиться на этом уроке?

4. Изучение нового материала.

 

-Ребята, посмотрите на таблицу.

- Как пишется НЕ с именем прилагательным?

5. Работа с учебником.

- Ребята, откройте учебники, читаем и разбираем правило.

- А теперь давайте разберем упражнение 356 у доски.

Упражнение 356. ( работа на 7- 10 минут. Сравнение ответов с помощью сигнальных карточек : зеленый цвет- слитно, красный- раздельно).

6. Физминутка.

Учитель читает словосочетания. Если НЕ с прилагательными пишется слитно, учащиеся садятся, если раздельно- стоят.

Неожиданное известие, далеко не удачный ответ, не обрывистый , а пологий берег, нестрогий человек, не мягкий , а твердый, неглубокий овраг, нечаянная встреча, небрежный почерк.

8 Закрепление изученного материала.

Командная работа: класс делится на две команды. Одна команда придумывает словосочетание сущ.+прил. , прилагательное с приставкой не ( слитно). Другая команда- словосочетание сущ.+прил., прилагательное с частицей НЕ(раздельно

Упражнение 357. Спишите, обозначая условия выбора слитного и написания не .Подчеркните непроизносимые согласные в корнях слов.

9. Рефлексия.

- Что было известным, а что узнали нового?

-Что было самым трудным, а что легким?

- Расскажите правило написания НЕ с именами прилагательными.

10. Домашнее задание.

Вспомните материал сегодняшнего урока и выполните упражнение 368 и повторите правило.

11. Оценивание учащихся.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.