12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жиркевич Татьяна Борисовна502
Люблю свою профессию.
Россия, Волгоградская обл., Волгоград
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
5

Конспект урока по русскому языку для 2 класса «Связь имени существительного с именем прилагательным»

Тема: Связь имени прилагательного с именем существительным.

Цели: познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным.

Задачи урока:

Предметные.

Научиться ставить вопросы от существительных к прилагательным; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать примеры с определённой орфограммой.

Метапредметные.

Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащиеся в источниках информации (речь учителя, учебник); контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: Находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные: Осознавать, высказывать и обосновать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.

Личностные: Осуществлять сотрудничество в группах при выполнении учебных задач и при работе со звуковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно необращённую к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Оборудование: учебник «Русский язык», 2 класс (авт. В.П.Канакина), компьютерная презентация MicrosoftPowerPoint.

Технические средства: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока.

Организация начала урока. Актуализация знаний.

Словарная работа (2 ученика работают у доски).

Отгадайте загадки, отгадки пишите в столбик.

Читают ученики по цепочке. Отгадываем вместе.

Слайд 2. Гуляет в поле, да не конь, 
Летает на воле, да не птица. (Ветер.)

Слайд 3. Раскудрявые овечки 
Ходят в летний день над речкой. (Облака.)

Слайд 4. Само с кулачок, красный бочок. 
Потрогаешь — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко.)

Слайд 5. Посмотрите-ка, какая — вся горит, как золотая. 
Ходит в шубе дорогой, хвост пушистый и большой. (Лисица.)

Слайд 6. Хозяин лесной просыпается весной, 
А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Проверяем учеников, которые писали на доске.

- Все ли слова написаны правильно?

Слайд 7. Проверьте! Ветер, облака, яблоко, лисица, медведь.

- Какой частью речи являются все эти слова?

- Как вы определили? (Обозначают предметы, отвечают на вопросы Кто? Что?)

- Запишите рядом с этими именами существительными подходящие по смыслу имена прилагательные. Имена прилагательные выбираем на экране. Работаем по цепочке.

Слайд 8. Белые, бурый, холодный, хитрая, сладкое.

Слайд 9. Проверьте! Ветер холодный, облака белые, яблоко сладкое, лисица хитрая, медведь бурый.

Орфографическая минутка.

Слайд 10. При солнышке т.пло, при матери д.бро.

- Вставьте пропущенные буквы.

1 ученик работает у доски.

- Объясни написание слов. Подбери проверочные.

Слайд 11. Проверьте!

При солнышке тепло (тёплый), при матери добро (добрый).

- Как называется эта орфограмма? (Безударная гласная в корне слова).

1 ученик работает у доски.

Диктовка: Ученье, платье, пальто, льёт, огоньки, жильё.

- На какие 2 группы можно разделить эти слова?

(Слова с разделительным мягким знаком и слова с мягким знаком – показателем мягкости).

Задание: подчеркните одной чертой Ь – показатель мягкости,

подчеркните двумя чертами разделительный Ь.

Слайд 12. Проверьте!

Самоопределение к деятельности.

Слайд 13. - С какой частью речи мы познакомились на прошлом уроке? (С именем прилагательным.)

- Что обозначают имена прилагательные?

(Обозначают признаки предметов.)

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные? (Какой? Какая? Какое? Какие?)

- Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные. Работаем устно.

Слайд 14. Яркое, горячее …(солнце.)

Серый, колючий … (ёжик.)

Холодная, снежная … (зима.)

Высокие, зелёные … (деревья.)

- Какие части речи использованы в каждом словосочетании?

(Имена прилагательные с именами существительными.)

- Как вы думаете, над какой связью мы будем работать на этом уроке?

(Связь между именем прилагательным и именем существительным.)

Работа по теме урока.

1 задание.

Подберите к имени существительному имя прилагательное. После имени существительного ставьте вопрос к имени прилагательному.

Слайд 15. Машина …

Море …

Груши …

Имена прилагательные для подбора: Тёплый, красный, сладкий.

Слайд 16. Проверьте!

Машина (какая?)красная, море (какое?)тёплое, груши (какие?)сладкие .

- Почему вы изменяли имена прилагательные?

(Чтобы они были связаны с именами существительными).

- Что помогает связывать части речи? (Вопросы.)

Физминутка.

2 задание. Работа по учебнику. «Русский язык. 2 класс.» В.П.Канакина. В.Г.Горецкий. Страница 90, упражнение 155.

Задание читает хорошо читающий ученик.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы и походящие по смыслу имена прилагательные.

Объясняем, какую букву писать или какое прилагательное вставлять по цепочке. Пишем.

Муравей маленький, а слон большой. Уголь чёрный, а снег белый. Дорога широкая, а тропинка узкая. Перец горький, а сахар сладкий.

Закрепление изученного материала. Работа по группам.

Класс делится на 5 групп.

Задание 1. Слайд 17.

- Составьте как можно больше словосочетания по картинке – имя прилагательное с именем существительным.

Проверяем, какие и сколько словосочетаний составила каждая группа.

Задание 2. Слайд 18.

На … небе светит … солнце. Над … морем летают … чайки. Воздух … и … .

-Прочитайте предложения. Вставьте подходящие по смыслу прилагательные.

Проверяем, какие получились предложения у каждой группы, отмечаем группу, которая подобрала наиболее подходящие имена прилагательные.

Рефлексия.

Слайд 19.

Старый дедушка посадил молодое деревце.

Умная ученица решила трудный пример.

Задание: выпишите из данных предложений имена существительные с именами прилагательными, с которыми они связаны по смыслу. От имени существительного к имени прилагательному в скобках записывайте вопрос.

Слайд 20. Проверьте!

Дедушка (какой?) старый, деревце (какое?) молодое, ученица (какая?) умная, пример (какой?) трудный.

Подведение итогов работы.

Оцените результаты своей работы на уроке.

- Какие правила по русскому языку вы вспомнили на уроке?

- Над какой связью мы работали на уроке?

- Всё ли было понятно?

Слайд 21. - С каким настроением заканчиваете урок? (покажите карточки: красные – всё получилось, синие – надо немного постараться, зелёные – предстоит много трудиться).

Спасибо за урок!

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.