Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Не с прилагательными»

5
0
Материал опубликован 15 April 2017

Технологическая карта урока

Дата:. .2014 .22. 12

ФИО педагога: Файзуллина Наталья Александровна

Предмет: русский язык

Класс: 6

Тип урока: урок-освоения нового материала

Тема урока не с именем прилагательным

Цели урока: Обучающая. А) знать правила правописания НЕ с прилагательными;

Б) формировать умения отличать слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными и навыки правильно применять правила при письме;

В) развивать интерес к русскому языку.

Развивающая: Развить логическое и аналитическое мышление. развитие мотивации к исследовательской деятельности

Воспитательная: воспитать интерес к предмету.

. Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Приветствие. Объясняют смысл. Записывают число, классная работа.

Ученики продолжают фразу.

Здравствуйте, Садитесь! Ты мой друг и я твой друг, вместе мы семья ,если не смогу один можем ты и я!

Задание: раскройте скобки, объясните правописание не с глаголами.

(Не)настье;

(не)друг, а враг;

(не)друг;

(не)брежный;

(не)правда;

(не)годование;

(не)веселый.

Ненастье;

Не друг, а враг;

недруг;

небрежный;

неправда;

негодование;

невеселый

. Вопрос классу.

-Что общего в правилах “ НЕ с существительными”, “ НЕ с глаголами”?

( Они пишутся слитно, если слово без НЕ не употребляется).

- Ребята, М.В.Ломоносов советовал беречь время учебы, так как оно “не вернется, его не наверстаешь”. Согласны вы с его высказыванием?

Приветствие, настрой на урок.

Орфографическая разминка

Проверка готовности к уроку.

Коммуникативные-установка на общение

Регулятивные-прогнозирование.

Проверка домашнего задания

Дети. Отвечают на вопросы.

Продолжают фразу.

В Какие цели вы поставите сегодня на занятии?

Цели урока:

Дидактическая:

Познакомить учащихся с правилом написания не с прилагательными;

Повторить правописание не с существительными и глаголами.

Воспитательная: прививать любовь к учебе.

Цели урока:

1) Повторить… .

2) Познакомиться с … .

3) Научиться … .

§ 61, упр. 354.

Знание правил и умение их применять и приводить примеры.

Коммуникативные-.

Изучение нового материала

Дети отвечают на вопросы.

Выполняют задание

Проверяю себя

Небольшая программа

Далеко не спокойный

Не редкий, а частый лес

Ничуть не легкая ноша

Неразлучные друзья

Очень небольшая поляна

В течение урока заполняем таблицу.

Раскройте скобки, обозначьте орфограмму

(Не)большая программа

Далеко (не)спокойный

(Не)редкий, а частый лес

Ничуть (не)легкая ноша

(Не)разлучные друзья

Очень (не)большая поляна

Распределите в два столбика

(Не)широкая, но красивая реч…нка

(Не)каменный дом

Никому (не) извес…ные факты

(Не) правдивый, а лживый

(Не)ряшливый вид

(Не)мамин шарф

(Не)а…куратный ребенок

(Не)внимательный ученик

Вовсе (не)приветливый

. III. Изучение новой темы 

Применение полученных знаний.

Познавательные- слышать и понимать содержание. Развитие логики.

Закрепление нового материала

Выполняют задание Проверяют задание

Работают в группе

Проверка

Совсем невежливый мальчик

Ничуть не глубокая яма

Это не русский человек

Небольшая,но сладкая ягода

Не был

Неинтересная история

Проверка знаний, полученных на предыдущих уроках.

Разгадывают кроссворд

делимся на стоянки
не слитно
не раздельно

Подобрать синоним с не

Трусливый

Крошечный

Трудный

Быстрый, скорый

Несмелый

Небольшой

Нелегкий

немедленный

Недобрый

Некрупный

Негрустный

Неширокий

Злой

Мелкий

Веселый

Узкий

Исправь ошибки

Совсем не вежливый мальчик

Ничуть неглубокая яма

Это нерусский человек

Не большая,но сладкая ягода

Небыл

Не интересная история

Разгадайте кроссворд:

В предложении имя прилагательное чаще всего бывает…

Разряд прилагательных. Прилагательные этого разряда могут проявлять признак в большей или меньшей степени.

Разряд прилагательных. Прилагательные этого разряда не могут проявлять признак в большей или меньшей степени.

Разряд прилагательных. Прилагательные этого разряда обозначают принадлежность чего-либо какому-либо предмету или лицу.

В отличие от существительных, прилагательные изменяются по…

Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, чей?

Найдите третье «лишнее»

1)(Не)красивый, (не)умный,(не)уклюжий

2) (Не)долгий, (не)лепый, (не)страшный

3) (Не)брежный, (не)старый, (не)слабый

4) (Не)брежный, (не)молодой, (не)известный.

1)Некрасивый, неумный, неуклюжий (без не не употребляется)

2) Недолгий, нелепый, нестрашный

3) Небрежный, нестарый, неслабый

4) Небрежный, немолодой, неизвестный.

Правописание НЕ с прилагательными

Делятся на группы

Выполняют задание

Выполнение кроссворда

Работа с алгоритмом

Применение полученных знаний.

Коммуникативные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Контроль

Выполняют задание для самопроверки

Укажите предложение, в котором НЕ с прилагательным пишется раздельно.

1) Город, река, лес - всё наполнено (не)прерывным шумом. (Коковин Е.)
2) Утром солнце поднималось (не)яркое, подёрнутое розоватой холодной дымкой. (Коковин Е.)
3) В тот вечер я впервые почувствовал (не)жилую пустоту нашей квартиры. (Балтер Б.) 
4) Оказалось, что это (не)простая лодка, а моторный катер. (Коковин Е.) 

Проверь себя!

1) Город, река, лес - всё наполнено непрерывным шумом. (Коковин Е.)
2) Утром солнце поднималось неяркое, подёрнутое розоватой холодной дымкой. (Коковин Е.)
3) В тот вечер я впервые почувствовал нежилую пустоту нашей квартиры. (Балтер Б.) 
4) Оказалось, что это не простая лодка, а моторный катер. (Коковин Е.) 

Тест IV. Подведение итогов урока.

Применение полученных знаний.

Личностные-применение полученных знаний.

Рефлексия

Дети отвечают на заданные вопросы. Оценивают свою работу на уроке.

1. С какой орфограммой мы познакомились?

2. В каких случаях НЕ с прилагательными пишется слитно?

3. В каких раздельно?

4. Какие трудности возникли у вас на уроке?

Д/З § 62, упр. 361

 

Личностные- способность к самооценке на основе успешности.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации