12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Подопригора Инна Юрьевна29

Неделя английского языка – внеклассное развивающее общешкольное мероприятие для учащихся 2 – 11 классов. Подготовила Подопригора И. Ю., учитель английского языка МОУ «Средняя школа № 36 г. Макеевки»







Предложена методика проведения внеклассного мероприятия, направленного на реализацию задач комплексного подхода к обучению учащихся. Работа содержит план проведения мероприятия, дидактический и наглядный материал, сценарии открытых уроков и внеклассных мероприятий.







Для учителей английского языка средних школ













Оt1575735562aa.gif добрено научно-методическим советом методического центра управления образования администрации города Макеевки (протокол №1(39) от 12.01.2018)



Содержание

Введение………………………………………….…………….…………3

План проведения………………………………………………………….5

Этапы проведения…………………………..…………………….…..…..6

Заключение………………………………………………………………18

Список литературы……………………………...………………………19

Приложение……………………………………………………………..20



























Введение

Одним из требований к изучению иностранного языка является развитие интереса к предмету. Важно, чтобы изучение иностранного языка стало не только интересным, но и чтобы знания, приобретенные на уроках стали действительно активными и необходимыми в повседневной жизни.

При выполнении этой задачи в основу внеклассного развивающего литературно-музыкального мероприятия Неделя английского языка были положены принципы:

- коммуникативной направленности

- доступности

- практической направленности

- индивидуализации

- воспитывающего обучения

Мероприятия, проводимые в рамках Недели английского языка, направлены на систематизацию и обобщение знаний по предмету. Их проведение способствует повышению активности и мотивации учащихся; активизации мыслительных функций, связанных с речевой деятельностью: способность к догадке, умение логично излагать, самостоятельно обобщать представленную информацию, умение сравнивать и анализировать.

Важную роль в проведении Недели английского языка играет организация интерактивных уроков с использованием игровых и мультимедийных технологий, которые помогают учесть интересы, способности и склонности учащихся, реализовать индивидуальный и дифференцированный подход.

Участие в викторине и выполнение игровых заданий позволяет реализовать коммуникативные приемы обучения, что обеспечивает высокую активность учащихся и их речевое взаимодействие.

Проведение конкурса стенных газет является одной из форм реализации проектной технологии, которая способствует формированию универсальных учебных действий и самообразовательной компетенции учащихся.

Выступление учащихся в концертной деятельности, инсценировка фрагментов литературных произведений британских писателей, декламация стихотворений, исполнение танцев и английских песен активизирует творческую деятельность учащихся, помогает привить интерес к культуре англоязычных стран, развивает чувство интернационализма, вносит в мероприятие элемент праздничности. Создается положительная мотивация применения знаний и языковых навыков, что обеспечивает стойкое положительное отношение к учению.

Таким образом, внеклассное развивающее литературно-музыкальное мероприятие направлено на реализацию задач комплексного подхода к обучению и воспитанию учащихся. Данное мероприятие помимо решения образовательных задач имеет высокое развивающее и воспитательное значение за счет информативной насыщенности материала и разнообразных форм проведения, а также привития учащимся таких качеств, как активность, целеустремленность, коллективизм и высокий культурный уровень.

















План проведения Недели английского языка

План проведения составляется предварительно с целью дальнейшей постановки и решения задач по подготовке общешкольного мероприятия. При составлении плана учитываются возрастные особенности учащихся, их интересы, а так же материал, изучаемый в том или ином классе. Важным условием при составлении плана является тематическое разнообразие и насыщенность мероприятий, что обеспечивает заинтересованность и активное участие всех учащихся в Неделе английского языка.

1 день 18.12.17 г.

Оформление школы.

Конкурс рисунков «Fruits and Vegetables ABC» (2-4 кл.)

Конкурс стенгазет «Do you know great Britain?» (5-10 кл.)

2 день

19.12.17 г.

Урок-игра "A magic trip to English Land" (3 кл.)

Викторина «Do you know great Britain?» (5-11кл.)

3 день

20.12.17 г.

Урок-игра "A magic trip to English Land" (4 кл. )

Лексическая игра «Find the word» (2- 5 кл.)

Proverb quest (6-11 кл.)

4день

21.12.17 г.

Урок-игра "A magic trip to English Land" (2 кл.)

Конкурс Рождественских и Новогодних открыток ( 5-7 кл.)

Конкурс «Лучший переводчик» ( 7-11 кл.)

5 день

22.12.17 г.

Заключительный концерт

Подведение итогов. Награждение.













Этапы проведения

внеклассного развивающего

литературно-музыкального мероприятия

Процесс подготовки и проведение Недели иностранного языка в школе проходит в три этапа.

I. Организационно- подготовительный этап

- Собирается и систематизируется информация, создаётся теоретическая база для проведения мероприятия, подбираются методические рекомендации для подготовки сценария. Проводится обсуждение целей и задач мероприятия, разрабатываются концепции и сценарий проведения.

- С администрацией школы обсуждается характер и содержание мероприятия, сроки и место его проведения.

- Составляется программа мероприятий на все дни недели с точным указанием сроков и места проведения.

- Обсуждается вопрос о системе поощрения, награждении грамотами лучших команд, участников-победителей и отдельных активных участников.

- Среди учащихся школы формируются инициативные группы для участия в проектной работе, в концертной программе, в работе жюри.

- Готовится языковый материал, музыкальное и ИКТ сопровождение мероприятия, наглядности и бальные карточки, бланки дипломов для награждения победителей.

- В фойе школы оформляется информационный уголок.







II. Практический этап

Для достижения поставленных учебных и воспитательных задач, а так же для того, чтобы учащиеся ощущали удовлетворение и радость от участия в Неделе английского языка, обязательным условием проведения Недели является создание атмосферы праздничности и непринужденности. Учителя красочно оформляют информационный уголок, объявляют в каждом классе об открытии Недели английского языка в школе и сообщают об условиях проведения конкурсов.

Одним из условий проведения конкурса является получение учащимися жетонов (бальных карточек), которые предварительно красочно оформляются и копируются. Каждый учитель получает набор таких карточек и выдаёт их учащимся за правильное выполнение заданий или активное участие в конкурсах. Учащиеся копят такие карточки в течение недели и в конце Недели Английского языка по наибольшему количеству жетонов определяются участники и классы – победители Недели английского языка.

Мероприятия, проводимые в рамках Недели английского языка, организуются с учётом возрастных особенностей учащихся и отличаются по степени сложности. Так, для учащихся начальной школы целесообразно подготовить задания обобщающего характера по темам учебной программы первого полугодия. Для 2-го класса это темы: Английский алфавит; Счёт от 1 до 10; Моя любимая еда; Цвета радуги. Для 4-го класса: Звукобуквенные соответствия; счёт в пределах 100; Формы глагола to be настоящего времени и др.

В начальной школе для учащихся проводится урок – путешествие «A magic trip to English Land» с остановками на различных станциях, где они выполняют различные задания, предложенные в игровой форме.


t1575735562ab.jpg

Оформление урока в 3-А классе. Грамматическая станция. Работа у доски.

Во время проведения уроков все учащиеся класса объединяются в команды. Это способствует формированию духа соперничества и развитию навыков коллективной работы.



t1575735562ac.jpg

Урок-путешествие в 4-А классе. Лексическая станция. Выполнение творческих заданий в группах.

t1575735562ad.jpg

Урок-путешествие в 3-А классе. Спортивная станция.





t1575735562ae.jpg

Красочная станция. Оформление коллективного проекта.



Учителя поощряют самых активных учащихся и тех, которые выполнили лучшие работы, оценками и жетонами.

t1575735562af.jpg

Подведение итогов урока «A magic trip to English Land» в 4-А классе.

С целью раскрытия творческих способностей учащихся, а также для привлечения большого числа учащихся к участию в Неделе английского языка между учащимися 2-х и 4-х классов на переменах проводятся совместные игры и другие внеурочные мероприятия: конкурс рисунков «Colourful Аlphabet » и конкурс Рождественских и Новогодних открыток.

t1575735562ag.jpg

Выставка рисунков конкурса «Colourful Аlphabet».



t1575735562ah.jpg

Выставка творческих работ для конкурса Рождественских и Новогодних открыток.



t1575735562ai.jpgt1575735562aj.jpg

Подвижные лексические игры на переменах.



В конце проведения мероприятий учителя поощряют самых активных учащихся и тех, которые выполнили лучшие работы, оценками и жетонами.

Одновременно с конкурсами, проводимыми в начальной школе, учащиеся 5 – 11 классов принимают участие в конкурсе стенных газет «Do you know great Britain?» Подготовка к конкурсу начинается за 1 неделю до его проведения, поскольку является проектной работой, требует тщательной подготовки и состоит из нескольких этапов.

Подготовительныйпрэтап. - выбор темы; - постановка целей и задач для выполнения проекта; - распределение ролей между участниками одной группы.

Планирование и организация деятельности - сбор материалов; - сортировка информации; - оформление газет.

Предъявление проекта

Среди тем предложенных учащимся для оформления проекта:

- культура и обычаи Великобритании;

- история;

- литература;

- искусство;

- музыка;

- традиционная Британская кухня;

- Британские праздники;

- знаменитые люди Великобритании и др.

Учителя английского языка при оценивании стенгазет учитывают их содержание, эстетичность оформления, креативность. Все проектные работы учащихся оцениваются максимальным баллом в учебном журнале и каждый участник проекта поощряется жетоном.

После предъявления стенных газет целесообразно провести викторину «Do you know great Britain?». Проведение викторины позволяет привлечь учащихся школы к активному изучению содержания стенных газет, что развивает навыки поискового чтения, расширяет кругозор учащихся и мотивирует к изучению английского языка. Всем участникам викторины вручаются жетоны. Победители, набравшие максимальное количество правильных ответов, награждаются грамотами.

t1575735562ak.jpgt1575735562al.jpg

Стенгазета учащихся 7-Б класса Стенгазета учащихся 5- А класса



t1575735562am.jpgt1575735562an.jpg

Стенгазета учащихся 8 – А класса Стенгазета учащихся 11 – А класса

Образцы стенгазет, выполненных учащимися 5- 11 классов


Следующим мероприятием, проводимым среди учащихся 5-11 классов является конкурс «Proverb quest». Он имеет очень важное значение, поскольку английские пословицы, кроме обучающей функции, расширяют кругозор, развивают познавательные способности, влияют на формирование морально-нравственных принципов, воспитывают терпимое отношение к другой культуре, развивают интерес и усиливают мотивацию изучения английского языка.

Участникам в течение первых трёх перемен необходимо пройти по всей школе и найти половинки английских пословиц, которые предварительно распечатываются и размещаются у школьных кабинетов учителями английского языка.

Соединив две половинки пословиц, конкурсанты должны записать полный вариант пословиц, их русский эквивалент и предоставить работу учителю английского языка. Если участники конкурса дали правильные варианты ответов на большинство заданий, им выдаётся жетон.

Учащиеся с удовольствием выполняют подобные задания, поскольку конкурс проходит в неформальной обстановке, рассчитан на скорость, сообразительность и являются разновидностью подвижных игр.

t1575735562ao.jpg


Учащиеся 6- А класса выполняют задание конкурса «Proverb quest».


Конкурс переводчиков для учащихся 7 – 11 классов направлен на воспитание интереса к овладению английским языком, формирование познавательных и языковых способностей. Конкурс способствует развитию навыков перевода и правильному произношению.

Основные цели и задачи конкурса: 

- развитие творческого потенциала учащихся;

- предоставление участникам возможности соревноваться;

- привитие интереса к иностранному языку;

- привитие любви к родному языку;

- развитие мышления учащихся;

- совершенствование навыков чтения;

- обучение навыкам художественного перевода.

Учащимся с 7-го по 11 класс предлагается выполнить перевод любых 5 из 10-ти высказываний об изучении иностранных языков, которые размещены на разных этажах школы. Перевод должен быть как можно более близким по смыслу и содержанию к оригиналу и иметь высокий художественный уровень.














Заключительным этапом Недели английского языка является проведение итогового концерта. Для этого необходимо организовать и провести большую подготовительную работу как учителям английского языка, так и всем участникам концертной программы. За две недели учителя английского языка обсуждают программу концерта, состав её участников и ведущих. Между участниками распределяются роли, слова песен, сценарий сценок. Проводятся репетиции отдельных номеров и всего концерта в целом.

Важную роль в проведении концертной программы играют предъявление мультимедийных презентаций, инсценировка фрагментов художественной литературы, музыка, танцы. Ведь эти виды искусства имеют не только познавательное и образовательное но и эмоциональное значение.

Практика показывает, что в процессе изучения английского языка все виды концертнойпрдеятельности - способствуют развитию мотивации к изучению иностранных языков; - помогают привить интерес к культуре страны, которая изучается; -празвиваютпрчувствопринтернационализма; -празвиваютпртворческиепрспособности; - вносят в мероприятие элемент праздничности.

Предварительная подготовка мультимедийных презентаций и творческих проектов позволяет участникам концерта активизировать познавательную деятельность, развивает творческие способности, способствует развитию самообразовательных навыков учащихся, таких как

- рациональное планирование своей деятельности; - использование различных источников информации; - поиск творческих решений для преодоления поставленных задач; - применение приобретенных знаний и умений на практике.

t1575735562ap.jpg

Открытие концертной программы ведущими- учащимися 7, 8 классов.



t1575735562aq.jpg

Исполнение заключительной песни учащимися 5 – 10 классов



III. Итогово-обобщающий этап Недели английского языка

В течение Недели английского языка работает жюри, которое оценивает работу всех конкурсантов. В состав жюри входят учителя английского языка и представители ученического совета самоуправления. Учащиеся, которые заняли призовые места в конкурсах или отличились активным участием, награждаются грамотами и призами. Учителя выпускают информационный бюллетень и сообщают об итогах Недели.

t1575735562ar.jpg t1575735562as.jpg


Вручение грамот и дипломов участникам Недели английского языка

Заключение


Внеклассное развивающее литературно-музыкальное мероприятие- Неделя английского языка, проводимое для учащихся 2 – 11 классов, насыщено разнообразными интерактивными конкурсами, викторинами и играми, вследствие чего активизирует познавательную и творческую деятельность учащихся, вносит яркие краски и праздничное настроение в процесс обучения, формирует не только языковые, но и предметные знания. Учащиеся с огромным удовольствием принимают участие в конкурсах; при этом показывают хороший уровень знания предмета, творческую активность и высокий артистизм.

Учащиеся, которые пассивно ведут себя на обычных уроках, могут реализовать свои знания, умения, навыки и проявить творческий потенциал в течение Недели английского языка, и получить хорошие оценки.

Таким образом, проведение подобных мероприятий позволяет обеспечить - достаточно высокий уровень усвоения учебного материала; - развитие социально-культурной компетенции учащихся; - повышение мотивации к изучению иностранных языков; - развитие творческих способностей; - воспитание эстетических и нравственных качеств учащихся.

Кроме того, использование мультимедийных и проектных технологий способствует развитию навыков самообразовательной компетенции учащихся.

Массовый охват учащихся разнообразными творческими заданиями стимулирует умственную и языковую активность, что приводит к общему повышению их интеллектуального и культурного уровня.

Необходимо отметить, что такого рода мероприятия позволяют учителю совершенствовать его педагогическое и методическое мастерство.




Литература

А.Л. Демент. Тематические вечера на английском языке. М., «Просвещение»,1988

Дубровин, М. И. Английские и русские пословицы и поговорки в картинках/ М. И. Дубровин – М.: АСТ: Астрель 2008 – 350, [2]c.: ил.

George P.McCallum 101 word games. Oxford University Press

https://www.youtube.com/watch?v=piIXzRnJ8PM

https://www.youtube.com/watch?v=v_RPy7lf7Ww

https://www.youtube.com/watch?v=veYPiLqtaMQ

https://www.youtube.com/watch?v=7viKJOVzFSw

https://www.youtube.com/watch?v=RrR6P6Hah5I





19


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.