Проведение тематического мероприятия «Неделя английского языка»
Неделя английского языка – внеклассное развивающее общешкольное мероприятие для учащихся 2 – 11 классов. Подготовила Подопригора И. Ю., учитель английского языка МОУ «Средняя школа № 36 г. Макеевки»
Предложена методика проведения внеклассного мероприятия, направленного на реализацию задач комплексного подхода к обучению учащихся. Работа содержит план проведения мероприятия, дидактический и наглядный материал, сценарии открытых уроков и внеклассных мероприятий.
Для учителей английского языка средних школ
О добрено научно-методическим советом методического центра управления образования администрации города Макеевки (протокол №1(39) от 12.01.2018)
Содержание
Введение………………………………………….…………….…………3
План проведения………………………………………………………….5
Этапы проведения…………………………..…………………….…..…..6
Заключение………………………………………………………………18
Список литературы……………………………...………………………19
Приложение……………………………………………………………..20
Введение
Одним из требований к изучению иностранного языка является развитие интереса к предмету. Важно, чтобы изучение иностранного языка стало не только интересным, но и чтобы знания, приобретенные на уроках стали действительно активными и необходимыми в повседневной жизни.
При выполнении этой задачи в основу внеклассного развивающего литературно-музыкального мероприятия Неделя английского языка были положены принципы:
- коммуникативной направленности
- доступности
- практической направленности
- индивидуализации
- воспитывающего обучения
Мероприятия, проводимые в рамках Недели английского языка, направлены на систематизацию и обобщение знаний по предмету. Их проведение способствует повышению активности и мотивации учащихся; активизации мыслительных функций, связанных с речевой деятельностью: способность к догадке, умение логично излагать, самостоятельно обобщать представленную информацию, умение сравнивать и анализировать.
Важную роль в проведении Недели английского языка играет организация интерактивных уроков с использованием игровых и мультимедийных технологий, которые помогают учесть интересы, способности и склонности учащихся, реализовать индивидуальный и дифференцированный подход.
Участие в викторине и выполнение игровых заданий позволяет реализовать коммуникативные приемы обучения, что обеспечивает высокую активность учащихся и их речевое взаимодействие.
Проведение конкурса стенных газет является одной из форм реализации проектной технологии, которая способствует формированию универсальных учебных действий и самообразовательной компетенции учащихся.
Выступление учащихся в концертной деятельности, инсценировка фрагментов литературных произведений британских писателей, декламация стихотворений, исполнение танцев и английских песен активизирует творческую деятельность учащихся, помогает привить интерес к культуре англоязычных стран, развивает чувство интернационализма, вносит в мероприятие элемент праздничности. Создается положительная мотивация применения знаний и языковых навыков, что обеспечивает стойкое положительное отношение к учению.
Таким образом, внеклассное развивающее литературно-музыкальное мероприятие направлено на реализацию задач комплексного подхода к обучению и воспитанию учащихся. Данное мероприятие помимо решения образовательных задач имеет высокое развивающее и воспитательное значение за счет информативной насыщенности материала и разнообразных форм проведения, а также привития учащимся таких качеств, как активность, целеустремленность, коллективизм и высокий культурный уровень.
План проведения Недели английского языка
План проведения составляется предварительно с целью дальнейшей постановки и решения задач по подготовке общешкольного мероприятия. При составлении плана учитываются возрастные особенности учащихся, их интересы, а так же материал, изучаемый в том или ином классе. Важным условием при составлении плана является тематическое разнообразие и насыщенность мероприятий, что обеспечивает заинтересованность и активное участие всех учащихся в Неделе английского языка.
1 день 18.12.17 г. | Оформление школы. Конкурс рисунков «Fruits and Vegetables ABC» (2-4 кл.) Конкурс стенгазет «Do you know great Britain?» (5-10 кл.) |
2 день 19.12.17 г. | Урок-игра "A magic trip to English Land" (3 кл.) Викторина «Do you know great Britain?» (5-11кл.) |
3 день 20.12.17 г. | Урок-игра "A magic trip to English Land" (4 кл. ) Лексическая игра «Find the word» (2- 5 кл.) Proverb quest (6-11 кл.) |
4день 21.12.17 г. | Урок-игра "A magic trip to English Land" (2 кл.) Конкурс Рождественских и Новогодних открыток ( 5-7 кл.) Конкурс «Лучший переводчик» ( 7-11 кл.) |
5 день 22.12.17 г. | Заключительный концерт Подведение итогов. Награждение. |
Этапы проведения
внеклассного развивающего
литературно-музыкального мероприятия
Процесс подготовки и проведение Недели иностранного языка в школе проходит в три этапа.
I. Организационно- подготовительный этап
- Собирается и систематизируется информация, создаётся теоретическая база для проведения мероприятия, подбираются методические рекомендации для подготовки сценария. Проводится обсуждение целей и задач мероприятия, разрабатываются концепции и сценарий проведения.
- С администрацией школы обсуждается характер и содержание мероприятия, сроки и место его проведения.
- Составляется программа мероприятий на все дни недели с точным указанием сроков и места проведения.
- Обсуждается вопрос о системе поощрения, награждении грамотами лучших команд, участников-победителей и отдельных активных участников.
- Среди учащихся школы формируются инициативные группы для участия в проектной работе, в концертной программе, в работе жюри.
- Готовится языковый материал, музыкальное и ИКТ сопровождение мероприятия, наглядности и бальные карточки, бланки дипломов для награждения победителей.
- В фойе школы оформляется информационный уголок.
II. Практический этап
Для достижения поставленных учебных и воспитательных задач, а так же для того, чтобы учащиеся ощущали удовлетворение и радость от участия в Неделе английского языка, обязательным условием проведения Недели является создание атмосферы праздничности и непринужденности. Учителя красочно оформляют информационный уголок, объявляют в каждом классе об открытии Недели английского языка в школе и сообщают об условиях проведения конкурсов.
Одним из условий проведения конкурса является получение учащимися жетонов (бальных карточек), которые предварительно красочно оформляются и копируются. Каждый учитель получает набор таких карточек и выдаёт их учащимся за правильное выполнение заданий или активное участие в конкурсах. Учащиеся копят такие карточки в течение недели и в конце Недели Английского языка по наибольшему количеству жетонов определяются участники и классы – победители Недели английского языка.
Мероприятия, проводимые в рамках Недели английского языка, организуются с учётом возрастных особенностей учащихся и отличаются по степени сложности. Так, для учащихся начальной школы целесообразно подготовить задания обобщающего характера по темам учебной программы первого полугодия. Для 2-го класса это темы: Английский алфавит; Счёт от 1 до 10; Моя любимая еда; Цвета радуги. Для 4-го класса: Звукобуквенные соответствия; счёт в пределах 100; Формы глагола to be настоящего времени и др.
В начальной школе для учащихся проводится урок – путешествие «A magic trip to English Land» с остановками на различных станциях, где они выполняют различные задания, предложенные в игровой форме.
Оформление урока в 3-А классе. Грамматическая станция. Работа у доски.
Во время проведения уроков все учащиеся класса объединяются в команды. Это способствует формированию духа соперничества и развитию навыков коллективной работы.
Урок-путешествие в 4-А классе. Лексическая станция. Выполнение творческих заданий в группах.
Урок-путешествие в 3-А классе. Спортивная станция.
Красочная станция. Оформление коллективного проекта.
Учителя поощряют самых активных учащихся и тех, которые выполнили лучшие работы, оценками и жетонами.
Подведение итогов урока «A magic trip to English Land» в 4-А классе.
С целью раскрытия творческих способностей учащихся, а также для привлечения большого числа учащихся к участию в Неделе английского языка между учащимися 2-х и 4-х классов на переменах проводятся совместные игры и другие внеурочные мероприятия: конкурс рисунков «Colourful Аlphabet » и конкурс Рождественских и Новогодних открыток.
Выставка рисунков конкурса «Colourful Аlphabet».
Выставка творческих работ для конкурса Рождественских и Новогодних открыток.
Подвижные лексические игры на переменах.
В конце проведения мероприятий учителя поощряют самых активных учащихся и тех, которые выполнили лучшие работы, оценками и жетонами.
Одновременно с конкурсами, проводимыми в начальной школе, учащиеся 5 – 11 классов принимают участие в конкурсе стенных газет «Do you know great Britain?» Подготовка к конкурсу начинается за 1 неделю до его проведения, поскольку является проектной работой, требует тщательной подготовки и состоит из нескольких этапов.
Подготовительныйпрэтап. - выбор темы; - постановка целей и задач для выполнения проекта; - распределение ролей между участниками одной группы.
Планирование и организация деятельности - сбор материалов; - сортировка информации; - оформление газет.
Предъявление проекта
Среди тем предложенных учащимся для оформления проекта:
- культура и обычаи Великобритании;
- история;
- литература;
- искусство;
- музыка;
- традиционная Британская кухня;
- Британские праздники;
- знаменитые люди Великобритании и др.
Учителя английского языка при оценивании стенгазет учитывают их содержание, эстетичность оформления, креативность. Все проектные работы учащихся оцениваются максимальным баллом в учебном журнале и каждый участник проекта поощряется жетоном.
После предъявления стенных газет целесообразно провести викторину «Do you know great Britain?». Проведение викторины позволяет привлечь учащихся школы к активному изучению содержания стенных газет, что развивает навыки поискового чтения, расширяет кругозор учащихся и мотивирует к изучению английского языка. Всем участникам викторины вручаются жетоны. Победители, набравшие максимальное количество правильных ответов, награждаются грамотами.
Стенгазета учащихся 7-Б класса Стенгазета учащихся 5- А класса
Стенгазета учащихся 8 – А класса Стенгазета учащихся 11 – А класса
Образцы стенгазет, выполненных учащимися 5- 11 классов
Следующим мероприятием, проводимым среди учащихся 5-11 классов является конкурс «Proverb quest». Он имеет очень важное значение, поскольку английские пословицы, кроме обучающей функции, расширяют кругозор, развивают познавательные способности, влияют на формирование морально-нравственных принципов, воспитывают терпимое отношение к другой культуре, развивают интерес и усиливают мотивацию изучения английского языка.
Участникам в течение первых трёх перемен необходимо пройти по всей школе и найти половинки английских пословиц, которые предварительно распечатываются и размещаются у школьных кабинетов учителями английского языка.
Соединив две половинки пословиц, конкурсанты должны записать полный вариант пословиц, их русский эквивалент и предоставить работу учителю английского языка. Если участники конкурса дали правильные варианты ответов на большинство заданий, им выдаётся жетон.
Учащиеся с удовольствием выполняют подобные задания, поскольку конкурс проходит в неформальной обстановке, рассчитан на скорость, сообразительность и являются разновидностью подвижных игр.
Учащиеся 6- А класса выполняют задание конкурса «Proverb quest».
Конкурс переводчиков для учащихся 7 – 11 классов направлен на воспитание интереса к овладению английским языком, формирование познавательных и языковых способностей. Конкурс способствует развитию навыков перевода и правильному произношению.
Основные цели и задачи конкурса:
- развитие творческого потенциала учащихся;
- предоставление участникам возможности соревноваться;
- привитие интереса к иностранному языку;
- привитие любви к родному языку;
- развитие мышления учащихся;
- совершенствование навыков чтения;
- обучение навыкам художественного перевода.
Учащимся с 7-го по 11 класс предлагается выполнить перевод любых 5 из 10-ти высказываний об изучении иностранных языков, которые размещены на разных этажах школы. Перевод должен быть как можно более близким по смыслу и содержанию к оригиналу и иметь высокий художественный уровень.
Заключительным этапом Недели английского языка является проведение итогового концерта. Для этого необходимо организовать и провести большую подготовительную работу как учителям английского языка, так и всем участникам концертной программы. За две недели учителя английского языка обсуждают программу концерта, состав её участников и ведущих. Между участниками распределяются роли, слова песен, сценарий сценок. Проводятся репетиции отдельных номеров и всего концерта в целом.
Важную роль в проведении концертной программы играют предъявление мультимедийных презентаций, инсценировка фрагментов художественной литературы, музыка, танцы. Ведь эти виды искусства имеют не только познавательное и образовательное но и эмоциональное значение.
Практика показывает, что в процессе изучения английского языка все виды концертнойпрдеятельности - способствуют развитию мотивации к изучению иностранных языков; - помогают привить интерес к культуре страны, которая изучается; -празвиваютпрчувствопринтернационализма; -празвиваютпртворческиепрспособности; - вносят в мероприятие элемент праздничности.
Предварительная подготовка мультимедийных презентаций и творческих проектов позволяет участникам концерта активизировать познавательную деятельность, развивает творческие способности, способствует развитию самообразовательных навыков учащихся, таких как
- рациональное планирование своей деятельности; - использование различных источников информации; - поиск творческих решений для преодоления поставленных задач; - применение приобретенных знаний и умений на практике.
Открытие концертной программы ведущими- учащимися 7, 8 классов.
Исполнение заключительной песни учащимися 5 – 10 классов
III. Итогово-обобщающий этап Недели английского языка
В течение Недели английского языка работает жюри, которое оценивает работу всех конкурсантов. В состав жюри входят учителя английского языка и представители ученического совета самоуправления. Учащиеся, которые заняли призовые места в конкурсах или отличились активным участием, награждаются грамотами и призами. Учителя выпускают информационный бюллетень и сообщают об итогах Недели.
Вручение грамот и дипломов участникам Недели английского языка
Заключение
Внеклассное развивающее литературно-музыкальное мероприятие- Неделя английского языка, проводимое для учащихся 2 – 11 классов, насыщено разнообразными интерактивными конкурсами, викторинами и играми, вследствие чего активизирует познавательную и творческую деятельность учащихся, вносит яркие краски и праздничное настроение в процесс обучения, формирует не только языковые, но и предметные знания. Учащиеся с огромным удовольствием принимают участие в конкурсах; при этом показывают хороший уровень знания предмета, творческую активность и высокий артистизм.
Учащиеся, которые пассивно ведут себя на обычных уроках, могут реализовать свои знания, умения, навыки и проявить творческий потенциал в течение Недели английского языка, и получить хорошие оценки.
Таким образом, проведение подобных мероприятий позволяет обеспечить - достаточно высокий уровень усвоения учебного материала; - развитие социально-культурной компетенции учащихся; - повышение мотивации к изучению иностранных языков; - развитие творческих способностей; - воспитание эстетических и нравственных качеств учащихся.
Кроме того, использование мультимедийных и проектных технологий способствует развитию навыков самообразовательной компетенции учащихся.
Массовый охват учащихся разнообразными творческими заданиями стимулирует умственную и языковую активность, что приводит к общему повышению их интеллектуального и культурного уровня.
Необходимо отметить, что такого рода мероприятия позволяют учителю совершенствовать его педагогическое и методическое мастерство.
Литература
А.Л. Демент. Тематические вечера на английском языке. М., «Просвещение»,1988
Дубровин, М. И. Английские и русские пословицы и поговорки в картинках/ М. И. Дубровин – М.: АСТ: Астрель 2008 – 350, [2]c.: ил.
George P.McCallum 101 word games. Oxford University Press
https://www.youtube.com/watch?v=piIXzRnJ8PM
https://www.youtube.com/watch?v=v_RPy7lf7Ww
https://www.youtube.com/watch?v=veYPiLqtaMQ
https://www.youtube.com/watch?v=7viKJOVzFSw
https://www.youtube.com/watch?v=RrR6P6Hah5I
19