12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Соколова Ольга Михайловна162
Педагогический стаж работы 21 год
Россия, Нижегородская обл., Дзержинск

ПАСПОРТ ПРОЕКТА


НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА

«Неделя без бумаги»

ФОРМА ПРОЕКТА



Социально-экологический проект


ВИД ПРОЕКТА


Исследовательский проект


ТИП ПРОЕКТА


Практико-ориентированный

Творческий


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Ознакомительно-познавательная

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА


28 октября – Международный день без бумаги. Девиз этого праздника: «Научимся использовать бумагу рационально!».

Необходимость формирования экологической культуры с дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА


Формирование понимания взаимосвязи человека и природы

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА


способствовать развитию у детей экологической культуры, умение видеть

экологическую проблему и находить пути ее решения;

формировать представления о целесообразности вторичного использования бумажных отходов;

стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путем выявить процесс изготовления бумаги;

способствовать активному вовлечению родителей в проектную деятельность

детского сада по формированию экологической культуры через творчество.

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА




Родители и дети старшей группы

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ


25 детей, родители

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Средней продолжительности

25.10.2021-31.10.2021гг.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА


Сформировать представление детей о переработки бумажных отходов, навыков экологической культуры

- повышение заинтересованности родителей в проблеме воспитания у детей экологической культуры.


ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА


МБДОУ «Детский сад» старшая группа

Воспитатель Соколова О.М


С родителями воспитанников

Оформление паспорта проекта, «План работы с детьми по проекту «Неделя без бумаги», организация сбора макулатуры, крышек, использованных батареек, подведение итогов, создание презентации проекта.

РИСКИ ПРОЕКТА


Не все родители присоединятся к проекту.

Дети не в полной мере осознают серьезность данной проблемы.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

Сделать сбор макулатуры постоянным, тем самым помочь сохранению леса.


Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

Результат мероприятия

Срок представления отчета


Источник информации

Подготовительный этап - организационный

Сроки: 19.10. 2021-25.10.2021 гг.

Цель: Создание условий для реализации проекта

Задачи:

Изучить методическую и художественную литературу;

Заинтересовать родителей содержанием проекта;

Подготовить необходимые материалы для исследовательской и творческой деятельности в старшей группе .

Подбор методической и художественной литературы


.

Создана подборка литературы:



литература

Информирование родителей через чат в соц.сетях, сайт ДОУ, стенд в раздевалке



Родители ознакомлены и согласны участвовать


сайт ДОУ

Основной этап – реализация проекта

Сроки: 25.10.2021-31.10.2021

Реализация содержания проекта

Организовать сбор макулатуры на территории детского сада;

Провести беседы с детьми старшей группы;

Провести наблюдение, исследование и эксперимент «Что произойдет с мусором если…? «Изготовление бумаги»;

4.Организовать выставку творческих работ из самодельной бумаги.

Сбор макулатуры, батареек, пластиковых крышек на территории детского сада.

число

с 11 по 30.10.2021.г

Имена

Родители, воспитанники, воспитатели

Активное привлечение родителей и воспитанников, благодарность участникам



Образовательная деятельность, беседы с детьми по теме: «Международный день без бумаги», «Значимости деревьев»

28.10. 21.г

Воспитатель

Организованы и проведены


литература

Просмотр мультфильма «Откуда к нам пришла бумага»

«Галилео: Бумага» «Производство и переработка бумаги» «Земля в опасности»

25.10.21.г






27.10.21г

Воспитатель

Дети ознакомлены с историей создания бумаги, презентация



сайты

Исследование с детьми “Виды бумаги»


26.10.21.г

Воспитатель

Расширение познавательной активности




литература

Проведение эксперимента «Изготовление бумаги»

26.10.21.г

Воспитатель

Расширение знаний детей в познавательно-исследовательской деятельности


литература

Посадка карликовой ели, цветов на территории сада

27.10.21.г.

Воспитатель




Уборка участка стр гр

28.10.21.г

Воспитатель, родители, дети.




Занятие «Путешествие от деревца до книги»

28.10.21.г

Воспитатель



литература

Заключительный этап-представление результата проекта

Сроки: 01.11.2021.г

Цель: Подведение итогов проекта

Задачи: распространить и обобщить полученный опыт.

Публикация проекта в газете

Даты

Октябрь 2021





Презентация проекта на педсовете

Даты

Ноябрь 2021


Презентация и паспорт проекта

.





ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Актуальность проекта

Бумага – это самый распространённый материал. На бумаге размещается информация, она служит упаковочным материалом, средством гигиены, строительным материалом, платёжным средством, её применяют во многих производствах.

Трудно представить себе, как мы могли бы обходиться без бумаги. Порой мы не задумываемся, как бесконечно много её тратим. Важно дать ребенку возможность понять его значимость в общем деле, ощущение уверенности в себе, создать условия для всестороннего развития каждого ребенка посредствам работы над проектом.

 











Постановка проблемы:

Бабушка Сони принесла в группу упаковку старых газет с вопросом – «нужна ли нам старая бумага?»

Ребята удивились откуда так много бумаги?

Ребята, как вы думаете - «А откуда бумага взялась бумага?»«Кто и из чего сделал бумагу?»«Так ли она необходима людям?»

Было решено получить ответы на вопросы о происхождении и роли бумаги в жизни человека.


ЦельФормировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге.

Задачи:

1. Дать детям представление о том, на чём писали, когда не было бумаги.

2. Вызвать у детей желание попробовать рисовать как древние люди.

3. Узнать историю возникновения бумаги.

4. Вызвать у детей желание изготовить бумагу в домашних условиях.

5. Исследовать свойства бумаги.

6. Развивать познавательную активность детей и поисковую деятельность.

7. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.

8. Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.

 

 

Предполагаемый продукт проекта: Оформление мини-музея «Мир бумаги».

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности. 

Организационный этап:

Определение объекта изучения; рассказ об истории возникновения бумаги и бумажного производства; рассматривание разных видов бумаги, поделок из бумаги (оригами, аппликация); эксперименты с бумагой; игры с бумажными игрушками. 

Беседы:

«Когда не было бумаги» ель: дать детям представление о том, на чём писали, когда не было бумаги;

«История возникновения бумаги» (цель: познакомить детей с историей возникновения бумаги).

«Применение бумаги» (цель: развивать познавательную активность детей, поисковую деятельность).

«Вторя жизнь бумаги».

Просмотр мультфильмов

«Откуда к нам пришла бумага»

«Галилео: Бумага» «Производство и переработка бумаги» «Земля в опасности»

 

Чтение художественной литературы:

Стихи:

«Шуршат осенние кусты» Ф. Усачев

«Лист бумаги» С. Михалков

«Смешной цветок» Агния Барто

«Под рукой оживают цветы» В. Н. Наприенко

«Простой листок бумаги» Н. Колесова

«Бумажный кораблик по имени "Книга" А. Сметанин

 



Рассказ:

«Откуда пришла бумага?» Б.Житков





Игровая деятельность:

Словесные игры

«Что бывает из бумаги»,

«Бывает – не бывает»



Дидактические игры

«Определи на ощупь»,

«Для чего нужна эта бумага?» (сделанная своими руками)

«Посмотри, потрогай, назови» (виды бумаги) «Что изменилось?»,

«Найди нужный вид бумаги»,

«Из какой бумаги сделано?»

 

Физкультминутка

«Мы ракеты»



Речевые игры:

«Закончи предложение»

«Скажи наоборот»,

«Бумажная, бумажный, бумажные»,

«Так не бывает».



Экспериментальная деятельность:

Сравнение бумаги

Вода и бумага

Шуршащая или поющая бумага

Скорость разложения бумаги

Изготовление бумаги собственного производства

 



Заключительный этап

Обобщение результатов работы в виде оформления выставки работ родителей и детей, оформление мини-музея «Удивительный мир бумаги» и защита проекта детьми перед детьми других групп и родителями.

Заключение

Проведенная работа позволила расширить представления детей о свойствах бумаги ее истории возникновения и способах применения.  Развила навыки совместной исследовательской работы с взрослыми, сформировала чувство сопричастности к окружающему рукотворному миру.

Дети поняли главную экологическую задачу - использовать бумагу нужно экономно, так как её производство ведёт к глобальной проблеме – исчезновению лесов и загрязнению воздушного пространства Земли. 

Список литературы

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика- синтез, 2019

Н. Е Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников, Мозаика-синтез, 2012

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи», МОЗАИКА- СИНТЕЗ.- М, 2015

О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», МОЗАИКА - СИНТЕЗ, М, 2015

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», «Цветной мир», М., 2017

Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории. Составители: М.П. Костюченко, Н.Р. Камалова, Волгоград, Издательство «Учитель», 2012

Куликовская И.Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст/ И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир.- М.: Педагогическое общество России, 2003

О.А Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015

Проектная деятельность в детском саду Гулидова Т.В издательство «Учитель» 2012 г.

 

























































ПРИЛОЖЕНИЕ























Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Путешествие от деревца до книги»









Воспитатель: Соколова О.М





















Цель: Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.



Ход занятия:

Сюрпризный момент, в группу пришел Незнайка.

Ребята посмотрите кто к нам пришел?!!

Незнайка.

- Здравствуй Незнайка

Незнайка – «Ребята, я вам принес коробку с разной бумагой, мне хочется узнать, как появилась бумага?!. А вы знаете?» (ответы детей)

Воспитатель: ребята, давайте поможем Незнайке? Проходи садись Незнайка.

Мы вместе посмотрим на экране как делают бумагу.

Сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги. Потом получившую бумагу скатывают в рулоны, и разрезают на специальных станках.
Ребята мы с вами посмотрели процесс производства бумаги, поняли, что очень большим количеством бумаги пользуемся в жизни, что без бумаги очень трудно обходится человеку. И чтобы сохранить лес, нам нужно бережнее относится к бумаге. Экономнее использовать ее в нашем быту: прочитанные книги и журналы не выкидывайте, просите родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь.
Игра с Незнайкой «Определи на ощупь».
Дети подходят и наощупь определяют бумагу, лежащую в ящике Незнайки.

и описывают свойства (гладкая, шершавая,….
Предлагаю вам смять бумагу (мнется), разорвать (рвется, непрочная).

Ребята давайте превратимся в ракеты и полетаем.

Молодцы!

Приземляйтесь ракеты на космодром.

Ребята, как вы думаете, если бумажная ракета упадет в воду , что с ней произойдет?

Эксперимент с бумагой.

В емкость с водой ребята погружают виды бумаг (писчая бумага, картон, салфетка). Какая бумага упала на дно быстрее? (салфетка)

Правильно салфетка, так как она легче.

Предлагаю вам смять бумагу (мнется), разорвать (рвется, непрочная).

Ребята у нас есть заготовки самодельной бумаги, которую мы с вами делали (из салфеток, клея, муки, и стружек), как вы думаете, как можно применить эту бумагу?

Предложения детей – сделать открытку, нарисовать рисунок, написать письмо.

А может мы Незнайке и его друзьям нарисуем открытки?

Дети с удовольствием нарисовали открытки на самодельной бумаге и подарили Незнайке.

Ребята, вы сегодня узнали много нового о бумаге и ее свойствах.

Вы теперь знаете, что надо относиться бережно к бумаге, от этого зависит сохранится наш лес или нет. А использованную бумагу необходимо сдавать в макулатуру.
- Наше занятие закончено. Все дети молодцы.











Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.