НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ
«Потому что ты человек»
Педагог – психолог: Колесова Мария Павловна
Девиз недели:
«Мы разные - в этом наше богатство,
мы вместе - в этом наша сила»
План недели психологии
День недели | |
понедельник | «Мир людей, мир добра» Приход детей Открытие недели психологии. Акция «Радуга настроения» Перемена Акция «Гирлянда добрых дел» Занятие «Поделись своей добротой!» (5 – 7 кл.) |
вторник | «Мы разные и это круто» Приход детей Акция «Стена пожеланий» Перемена Акция «Голубь Мира» Конкурс рисунков и плакатов «Жизнь прекрасна». Занятие «Планета толерантности» (8 – 9 кл.) |
среда | «Дружить всегда, дружить везде и не бросать друзей в беде!» Приход Акция: «Здравствуй, друг!» Перемена «Вместе и дружно, вот что нам нужно» Занятие «Вместе мы сила!» (1 – 4 кл.) Всеобуч для родителей «Научим детей общению» |
четверг | «Гармония внутри меня»» Приход детей Акция «Предсказания волшебного ларца» Перемена Акция «Забор психологической разгрузки» Занятие с элементами тренинга «В гармонии с собой» (педагоги) |
пятница | «Мир внутри меня» Приход детей Акция «Танцевальный хоровод» Перемена Арт-перемена «Мой мир» Конкурс рисунков «Мир внутри меня». Итоговое общешкольное мероприятие «Красота внутреннего мира» |
Основной целью проведения «Недели Психологии» являлось создание положительной психологической атмосферы в школе, гармонизация отношений между педагогами и учащимися, снятие психоэмоционального напряжения у педагогов и детей.
Задачи:
- Активизировать творческий потенциал участников образовательного процесса, формировать чувство успешности;
- Содействовать развитию личности школьников;
- Популяризировать психологические знания и деятельность психологической службы;
- Активизировать творческий потенциал детей и взрослых, формировать чувство успешности;
- Повышать уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса.
Предварительная работа:
- выбор темы;
- определение направлений работы, конкретных форм и методов;
- составление плана мероприятий, определение предполагаемых сроков;
- подготовка информации и бюллетеней по заявленным темам;
- распространение объявлений о недели психологии.
Принципы проведения Недели психологии:
Целостность и законченность;
Неповторимость и направленность каждого дня;
Охват «Всей школы», всех участников воспитательно-образовательного процесса;
ПОНЕДЕЛЬНИК
«Мир людей, мир добра»
Приход детей
Открытие недели психологии.
Акция «Радуга настроения»
Цель: Выявление эмоционального состояния школьного коллектива.
Утром каждому входящему в фойе психолог с детьми предлагал один из цветных жетончиков по выбору, наиболее похожий цветом на его настроение. Предложенные цвета соответствовали цветам радуги, расположенной на стене.
Акция проводилась каждое утро на протяжении Недели. В дальнейшем можно было увидеть радугу настроения школьного коллектива. В основном на радуге преобладали красный, оранжевый, жёлтый, зелёный цвета.
Перемена
Акция «Гирлянда добрых дел»
Цель: побуждать детей совершать хорошие поступки. Воспитывать взаимовыручку, эмпатию, желание помочь другому.
В акции участвовали ребята младших классов. Их добрые поступки в течение дня записывали учителя и воспитатели. Затем из листочков была изготовлена гирлянда, которая красовалась в фойе. Ребята были заинтересованы, постоянно рассказывали о том, что сделали. Учащиеся, принявшие активное участие в акции, очень гордились своими поступками, получали похвалу от педагогов, подавали пример другим ребятам.
Занятие
«Поделись своей добротой!» (5 – 7 кл.)
Цели:
способствовать сплочению детского коллектива;
дать понятие слова «доброта»; мотивировать детей на добрые поступки;
воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.
На занятии дети отправились в путешествие в страну добра. В этой стране они учились быть добрыми, пытались понять мотивы добрых поступков, проявлять эмпатию к людям. Мероприятие прошло с успехом. Дети активно обсуждали проблемные ситуации. В конце занятия была проведена рефлексия, каждый из ребят выстроил для себя «Путь доброты», в котором обозначил для себя важность добрых поступков, определил добрые дела, которые незамедлительно совершит в будущем.
ВТОРНИК
«Мы разные и это круто»
Приход детей
Акция «Стена пожеланий»
Цель: повышение эмоционального фона учащихся и педагогов.
На большой кирпичной стене ребята писали пожелания педагогам и друзьям. Акция сопровождалась весёлой музыкой.
Перемена
Акция «Голубь Мира»
Цель: содействие воспитанию у школьников патриотизма, чувства солидарности, сопричастности к происходящим в мире событиям, чувства толерантности.
Для актуализации проблемы «Мира во всем Мире», психолог рассказал ребятам о таких понятиях как патриотизм, солидарность, толерантность. Дети обсудили громкие мировые события последних лет. Далее дети написали пожелание своим сверстникам, живущим в других странах на голубя и приклеили его на плакат.
Конкурс рисунков и плакатов «Жизнь прекрасна».
Цель: активизация творческого потенциала детей, формирование в них чувства прекрасного.
Занятие
«Планета толерантности» (8 – 9 кл.)
Цели: формирование понятия толерантность.
Обучать детей взаимодействию при решении проблем в коллективе.
Воспитывать межличностные отношения воспитанников. Предупреждать конфликты
Развивать внимание к сверстникам и взрослым, доброжелательность, эмпатию.
Корригировать эмоциональное состояние и способность понимать чувства других людей. Создать непринуждённую, доброжелательную атмосферу для сплочения классного коллектива
На занятии дети отправились в путешествие на планету толерантности. На этой планете они учились вставать на место другого человека, пытались понять его чувства, проявлять эмпатию к людям.
СРЕДА
«Дружить всегда, дружить везде и не бросать друзей в беде!»
Приход
Акция: «Здравствуй, друг!»
Цель: повышение эмоционального фона учащихся и педагогов.
Ребята здоровались друг с другом через рукопожатие. Главное условие: поздороваться с наибольшим количеством ребят и педагогов!
Перемена
«Вместе и дружно, вот что нам нужно»
Цель: сплочение детского коллектива
Ребята писали на лепестке ромашки своих друзей. Далее они собирали из данных лепестков одну большую «Ромашку дружбы». Завершилась акция зажигательными танцами.
Занятие
«Вместе мы сила!» (1 – 4 кл.)
Цель:
сплочение детского коллектива, актуализация понятия «дружба».
Дети играли в игры на сплочение, говорили друг другу комплименты, изучали законы дружбы.
Всеобуч для родителей «Научим детей общению»
Цель: помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка; создание благоприятной атмосферы общения в семье.
Задачи:
— познакомить родителей с понятиями «коммуникативные умения», «коммуникабельный человек;
-познакомить родителей с принципами и правилами общения с детьми;
-сплочение группы, совершенствование коммуникативных навыков родителей;
-создание положительного эмоционального климата в группе.
ЧЕТВЕРГ
«Гармония внутри меня»»
Приход детей
Акция «Предсказания волшебного ларца»
Цель: повысить эмоциональный настрой участников образовательного процесса, способствовать позитивному восприятию окружающей действительности.
Акция была направлена на создание благоприятного эмоционального климата в школе, на получение положительных эмоций.
Каждому ученику и взрослому, входящему утром в дверь, было предложено выбрать предсказание из ларца. Предсказания были только позитивные. Педагоги и дети получили положительные эмоции, их настроение заметно улучшалось после того, как они прочитывали выбранное предсказание.
Перемена
Акция «Забор психологической разгрузки»
Цель: Выражение эмоций и чувств на бумаге, освобождение от негативных эмоций, тревожных состояний.
На стене был прикреплён лист бумаги, оформленный в виде заборчика. Предлагалось, всем желающим написать на нем все, что он хочет выразить (мнения, жалобы, пожелания). Забор пользовался огромным успехом – на нем почти не осталось свободного пространства.
Занятие
с элементами тренинга «В гармонии с собой» (педагоги)
Цель: укрепление психического здоровья педагогов, профилактика синдрома профессионального выгорания.
Педагоги были приглашены в комнату психологической разгрузки, где под расслабляющую музыку выполняли упражнения, играли в объединяющие их игры, анализировали своё эмоциональное состояние и учились им управлять, так же педагоги провели сеанс релаксации, на котором восстановили свои эмоциональные ресурсы.
Организаторы мероприятия получили эмоциональный отклик от коллег и тёплые отзывы о занятии.
Пятница
«Мир внутри меня»
Приход детей
Акция «Танцевальный хоровод»
Цель: повысить эмоциональный настрой участников образовательного процесса, способствовать позитивному восприятию окружающей действительности.
Ребята и педагоги под зажигательную музыку танцевали, вставали в танцевальный хоровод.
Перемена
Арт-перемена «Мой мир»
Цель: гармонизации психического состояния через развитие способности самовыражения и самопознания.
На огромном ватмане ребята рисовали свой «Мир». Акция сопровождалась спокойной, мелодичной музыкой. Вместо кистей ребята использовали пальцы и ладошки.
Конкурс рисунков «Мир внутри меня».
Цель: активизация творческого потенциала детей, формирование в них чувства прекрасного, осознание внутреннего мира.
Итоговое общешкольное мероприятие
«Красота внутреннего мира»
Цель: выработка умения переводить негативное эмоциональное состояние в позитивное состояние.
На общешкольном мероприятии ребята подводили итоги недели. Учащиеся школы играли в игры на сплочение, танцевали и веселились. В конце мероприятия ребята наклеили на «человечка» листки с качествами, которые они считают важными для человека. Так же дети были награждены грамотами и сладкими призами.
В течение недели все участники образовательного процесса активно участвовали в акциях и мероприятиях: играли, танцевали и веселились, а также учились быть «Настоящими людьми» и просто радоваться жизни!
Что же произошло в эти дни в нашей школе? Ничего особенного и все-таки очень многое. Психологическая неделя, организованная как для обучающихся, так и для педагогов, - это игровая среда, которая на определенное время создавалась в пространстве школы. Она окрашивала в новые яркие краски жизнь тех, кто был готов в нее включиться.
Елена Алексеевна
Мария Павловна Колесова