12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Джабраилов Махмуд Джабраилович24





Министерство образования и науки Российской Федерации



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Н.Г.ЧЕРНЫШЕВСКОГО»



Институт истории и международных отношений





Доклад на тему:

Нелегальная миграция в России.



















Саратов,2015

2

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение …………………………………………………………………..3

Понятие легальной и нелегальной миграции …………………………...4

Причины нелегальной миграции ………………………………………...7

Масштабы нелегальной миграции в России……………………………..9

Нормативно-правовая база регулирования миграционных процессов…………………………………………………………………14

Заключение ………………………………………………………………17

Список использованной литературы……………………………………18

















3

Введение.

Испокон веков люди занимались освоением новых земель, в основном этому их обязывала жизнь, в поисках еды, хороших плодородных земель, пастбищ для скота, новых рынков сбыта товаров, работы, люди покидали свои насиженные места и отправлялись покорять неизведанные земли. Как и в глубокой древности, средние века, так и сегодня не прекращается движение, переселение людей с одного места на другое, в рамках одного государства или разных стран. Можем даже утверждать, что в современном мире эти процессы происходят более динамично и распространяется на куда большие территории. Эти процессы настолько глубоко укоренились и стали частью современного, развивающегося мирового сообщества, что люди стали изучать этот феномен, причины его и закрепили под понятием миграция.

В огромном спектре направлений общественной жизни, регулируемых деятельностью государства, миграционная политика – одно из самых сложных, противоречивых, болезненных для нашей страны. Она должна служить не только национальным интересам России, обеспечивая безопасность, содействуя развитию экономики, повышая демографический потенциал; она должна строиться и в интересах тех, кто является ее непосредственными участниками – переселенцев и принимающего населения, обеспечивая реализацию их прав. Обстоятельства исторической действительности за последние 20 лет изменились настолько, что полностью переориентировали само направление миграционных потоков , их динамику, связанную с ними

проблемы , а следовательно, должны быть пересмотрены. Принципы и программы регулирования миграционной политики разноплановы и многообразны–от противодействия нелегальной миграции до содействия

4

и привлечения иммигрантов на работу, от оптимизации внутренних миграционных процессов до привлечения соотечественников из-за рубежа.

Актуальность темы. В начале ХХI века под влиянием глобализации наблюдается заметная трансформация миграционных потоков, которые приобретают новые черты, усиливают свое влияние на политическую, социально-экономическую и духовные сферы жизни общества. Незаконные миграционные процессы наносят огромный ущерб национальной экономике, подрывает устои безопасности страны.

Распад Советского Союза и последовавшие за ним социально-политические и экономические кризисы на постсоветском пространстве, социальное расслоение населения, обострение межнациональных отношений привели к росту внутренней и внешней миграции на территории России. Между тем, следует признать, что миграция активно начинает влиять на характер и темпы развития стран и регионов. Миграционные процессы на постсоветском пространстве приобретают все более и более массовый характер, потоки трудовых нелегальных мигрантов в основном устремляются на территорию России, создавая напряженную ситуацию на рынке труда, и обществе в целом.

В этой связи важнейшими задачами, стоящими перед мировым сообществом и перед нашей страной в особенности, является минимизация стихийного развития этих процессов, снижения их негативного влияния на развитие преступности, усовершенствование правовой базы регулирования миграционных потоков.


Понятие легальной и нелегальной миграции.

Миграция — неотъемлемая характеристика образа жизни современного общества, органичная часть его экономики. На данный момент во всем мире развитие миграции идет крайне противоречиво. Неэффективность

5

господствующей модели международной миграции выражается в огромном размахе нелегальной миграции, состоящей из дешевой и бесправной рабочей силы. Эти нелегитимные, но, тем не менее, существующие в громадных масштабах миграции вовлекают в людской оборот миллионы человек и представляют собой часть современного глобального миграционного режима, который обеспечивает функционирование и воспроизводство господствующего в мире экономического порядка.

Миграция (лат. migratio, от migro – перехожу, переселяюсь) – перемещения населения, связанные с переменой места жительства. Такое ее определение дано в Большой Советской Энциклопедии.1 Более объемное определение дает Демографический энциклопедический словарь: «Миграция населения – перемещение людей (мигрантов) через границы тех или иных территорий с переменой места жительства навсегда или на более или менее длительное время… Статистика ООН признает мигрантами тех лиц, которые проживают на новом месте более 6 месяцев».2

Развитие интеграции в современном мире резко усиливает миграционные процессы, что обусловлено политическими и социально-экономическими изменениями, произошедшими за последнее десятилетие.

Происходящие миграционные процессы, как в мире, так и в России неоднородны. В этой связи в юридической литературе делались попытки классифицировать миграцию по тем или иным родовым признакам. Наиболее полная и объективная классификация, на мой взгляд, дается Л.В. Андриченко и В.О. Елеонским. Исходя из определения основных направлений миграционных потоков, они различают миграцию по причинам (добровольная, вынужденная и принудительная), по типу (внешняя и внутренняя), по временным критериям (возвратная и безвозвратная).

6

Также они выделяют индивидуальную, семейную (перемещение группы родственников для восстановления или сохранения семейных связей) и коллективную (организованное переселение группы лиц) миграцию. В системе добровольной миграции выделяется экономическая и, прежде всего, трудовая миграция.

Наиболее тяжелые как для личности, так и для общества, государства последствия, по мнению указанных авторов, несет вынужденная миграция. Так же, как и добровольная, она может иметь различные характеристики. Вынужденная миграция может быть внешней (лица, ищущие убежище, в том числе беженцы) и внутренней (перемещенные внутри страны лица, вынужденные переселенцы), возвратной и безвозвратной, легальной и нелегальной и т.д.

Что же касается нелегальной миграции, то - это любое незаконное перемещение на территорию государства, или, иными словами, нерегистрируемое пересечение и/или нарушающее законодательство страны, в частности, условия въезда и пребывания на территории. На официальном сайте Федеральной миграционной службы незаконная миграция определена как "въезд в Российскую Федерацию, пребывание и выезд с ее территории иностранных граждан и лиц без гражданства с нарушением законодательства

Российской Федерации, регулирующего порядок въезда, пребывания, транзитного проезда и выезда указанных категорий лиц". На основании этого в категорию нелегальных мигрантов включаются:

- иностранцы, въезжающие в страну ,или находящиеся на ее территории без документов, удостоверяющих личность, или же с поддельными документами;

-мигранты, незаконно пресекшие границу государства, а также те, чье право на въезд является сфабрикованным;

-иностранцы, находящиеся на территории государства с просроченной визой, а также иностранные студенты, не покинувшие страну по истечению срока учёбы и рабочие с просроченными трудовыми договорами;

7

-мигранты, имеющие вид на жительство (или разрешение на временное проживание) с правом или без права на трудовую деятельность, но работающие нелегально;

-дети, рожденные иностранными гражданами на территории государства (в России ребенок признается гражданином, если, по крайней мере, один из родителей является россиянином или оба родителя являются иностранцами, но их ребенку отказано в гражданстве в стране, гражданами которой они являются);

-иностранцы, подлежащие изгнанию .или депортации3.


Причины нелегальной миграции.


В последнее время происходит постепенная трансформация характера миграции: из рефлекторной, вызванной конкретной, сиюминутной ситуацией, военным или межнациональным конфликтом, она превращается в эволюционную, обусловленную долгосрочными и комплексными причинами. Среди них выделяются, например, экономические причины, отсутствие перспектив трудоустройства, обнищание населения, дискриминационный характер законодательства по отношению к отдельным категориям лиц, несоблюдение прав человека и др.

Для России, входящей в число стран, образовавшихся из единого в прошлом государства – СССР, вопросы миграции населения являются особенно актуальными. Строительство новых межгосударственных отношений, как с ближним, так и дальним зарубежьем, национальные конфликты на этнической, политической и экономической основе, резкий переход к политике «открытых дверей» при одновременном снижении пограничного и иммиграционного контроля – эти и другие факторы сделали

8

российскую территорию достаточно свободной для въезда различных категорий иммигрантов, в том числе нелегальных. Внутренние этнические конфликты также повлекли за собой рост миграции на территории государства4.

Также следует учитывать, что, несмотря на многочисленные пессимистические оценки, наша страна остается, в своем регионе, экономически довольно сильной и после распада Советского Союза стала более притягательной для народов других республик, входивших в состав

СССР. Обладая суверенитетом, эти небогатые и экономически зависимые республики не в состоянии обеспечить своих граждан работой, дать им возможность получить образование, а подчас и просто изыскать средства для существования. В сравнении с этими государствами, в которых произошел развал крупных промышленных предприятий (особенно в высокотехнологичных отраслях) и, как следствие, экономики, Российская Федерация смогла обеспечить своим гражданам более прочное экономическое положение и более высокий уровень жизни. Сделать это наша страна смогла за счет развития в результате экономических реформ на рынке труда альтернативных форм занятости, связанных с расширением частного сектора, индивидуальной трудовой деятельности, смешанных форм собственности и т.д. Обратной стороной медали как раз и стал огромный поток мигрантов, в том числе нелегальных, которые, пользуясь слабостью российского законодательства, «прозрачностью» наших границ и некомпетентностью правоохранительных органов, «хлынули в нашу страну и затопили ее». В нашей стране, как впрочем. и в других, уже сформировались отрасли труда, в которых работают практически только гастарбайтеры. Это происходит из-за нехватки рабочих отдельных профессий и специальностей, а также из-за нежелания местного населения выполнять предлагаемую

9

работу (при довольно высоком уровне безработицы в стране). Такая ситуация характерна практически для всех отраслей производства, но чаще всего для предприятий добывающей промышленности, строительства, сельского хозяйства5.

Другая группа причин включает недостатки законодательства и правоприменительной практики. Например, во многих европейских странах процедура получения разрешения на работу является очень тяжелой и длится

много месяцев. Если речь идет, например, о сезонной работе, для мигранта она вообще теряет смысл. В России для получения разрешения на легальное трудоустройство необходимо предоставить в миграционную службу более полутора десятков бумаг и документов: заявление о выдаче разрешения на работу, оригиналы и копии паспорта, визы, медицинские справки, бланки и т.д. Таким образом, и бюрократизация с каждым годом пополняет ряды нелегальных мигрантов.


Масштабы нелегальной миграции в России.


Нелегальная миграция является одним из серьезных вызовов сегодняшнего дня, а противодействие этому явлению стало одним из актуальных направлений работы миграционных органов. Неурегулированный правовой статус прежде всего наносит ущерб самим мигрантам, приводя к тому, что мигранты стремятся минимизировать свои контакты с государственными структурами, оказываются не в состоянии защитить себя в отношениях с работодателями и посредниками при трудоустройстве и фактически становятся современными рабами.



10

Нелегальные мигранты стараются как можно меньше общаться и с населением. В результате возникают национальные анклавы, внутри которых часто встречаются криминальные, в том числе экстремистские проявления. В

ответ следуют проявления ксенофобии среди населения, обостряются межэтнические противоречия и между самими россиянами.

Необходимость противодействия незаконной миграции обусловлена еще и тем, что это явление связано с такими опасными проявлениями противоправной деятельности, как терроризм, незаконный оборот оружия и наркотиков, рабство и торговля людьми. Конечно же, незаконные мигранты не платят налоги.

Следует отметить, что характер миграции, в том числе и незаконной, в России имеет свою специфику, прежде всего, в силу того, что Россия является наиболее экономически развитым государством на постсоветском пространстве и как следствие – крупнейшим центром притяжения мигрантов из государств-участников СНГ. При этом Российская Федерация не только принимает мигрантов, но и является страной исхода и транзита.

По данным государственной информационной системы миграционного учета (далее – ГИСМУ), ежегодно в Россию въезжает порядка четырнадцати миллионов иностранных граждан. Около восьмидесяти процентов из них составляют граждане стран государств-участников СНГ. При этом в 2011 г. пятьдесят шесть процентов иностранных граждан – выходцев из стран СНГ, по предварительным данным, въехали впервые.

На территории Российской Федерации на сегодняшний день находится более 10 млн иностранных граждан. Из них 42% пребывают с различными целями, не связанными с осуществлением трудовой деятельности, 17% законно работают на основании разрешения на работу или патента6.


11

Данные ГИСМУ говорят о том, что 21% находящихся в стране иностранцев превысили срок законного пребывания; они могут работать нелегально, соответственно, не платя налоги.

Необходимо отметить, что эти лица въехали в нашу страну законно и, следовательно, в основном в России мигранты совершают два вида нарушений миграционного законодательства: превышение установленных законом сроков пребывания и несоблюдение установленного порядка осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами.

В ряде случаев гражданами государств-участников СНГ во время их пребывания в России не соблюдается заявленная цель въезда: в миграционной карте указывается «частная» или «туризм», а фактически иностранец въезжает для работы по найму.

Анализ данных ГИСМУ позволяет сделать вывод о том, что объемы незаконной миграции в нашей стране, кончено, значительны, но несопоставимо меньше, чем, например, в США, где цифры достигают одиннадцати – двенадцати миллионов человек.

Однако эти относительно небольшие цифры не означают, что не следует предпринимать каких-либо мер по противодействию незаконной миграции. Как уже говорилось выше, неурегулированное положение отрицательно сказывается как на самих мигрантах, так и на принимающем сообществе.

При этом, конечно, нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что и в России есть заинтересованные стороны, которые препятствуют приобретению мигрантами законного правового статуса. Прежде всего, это работодатели, которые заинтересованы в использовании более дешевого нелегального труда иностранцев, а также различного рода посредники, многие из которых сами являются выходцами из стран происхождения трудовых мигрантов и в силу этнической общности и владения языком пользуются их доверием. Такие «соотечественники», пользуясь тем, что

12

вновь прибывшие трудовые мигранты не владеют русским языком, не знакомы с российским законодательством и полностью доверяют им, фактически выступают организаторами незаконной миграции7.

Незаконная миграция часто связана с изготовлением и использованием поддельных и подложных документов. В процессе проверочных мероприятий территориальных органов Федеральной миграционной службы, направленных на противодействие незаконной миграции, часто выявляются подобные факты. Подделываются приглашения, визы, миграционные карты, разрешения на работу и иные документы, необходимые для въезда в Российскую Федерацию и пребывания на ее территории, а также для осуществления трудовой деятельности.

Так, в прошлом году было выявлено около 7 тыс. 120 чел., имевших на руках поддельные документы, возбуждено более 2 тыс. уголовных дел по признакам состава преступления, предусмотренного статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации (подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков), привлечено к уголовной ответственности 830 чел. За восемь месяцев 2012 г. эти цифры составили соответственно около 4 тыс. 800 чел., имевших на руках поддельные документы, более 1000 уголовных дел, привлеченных к уголовной ответственности – около 340 чел. В общем количестве преступлений, совершаемых иностранными гражданами в Российской Федерации, подделка документов составляет примерно тридцать процентов8.

В Докладе Генерального секретаря ООН на 60-ой сессии Генеральной ассамблеи ООН, в рамках которой проходил Диалог высокого уровня по


13

миграции было отмечено, что одной из причин незаконной миграции становятся бюрократические процедуры.

Направления развития международного сотрудничества в сфере противодействия незаконной миграции определены в Концепции миграционной политики (утверждена Президентом Российской Федерации 13 июня 2012 г.). Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 г. содержит специальный раздел, посвященный основным направлениям противодействия незаконной миграции:

- совершенствование правовой базы противодействия незаконной миграции;

- совершенствование мер ответственности за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации;

- создание и совершенствование системы иммиграционного контроля путем закрепления данного понятия в системе нормативных правовых актов Российской Федерации, определения компетентных органов и перечня соответствующих полномочий;

- совершенствование системы государственного контроля въезда и пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации;

противодействие организации каналов незаконной миграции, в том числе за счет повышения защищенности паспортно-визовых и иных документов, позволяющих идентифицировать личность;

- создание инфраструктуры для осуществления процедуры реадмиссии и обеспечение органами государственной власти субъектов Российской Федерации функционирования специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации;

- совершенствование межведомственного взаимодействия, в том числе обмена информацией на внутригосударственном уровне, а также с


14

компетентными органами иностранных государств по вопросам противодействия незаконной миграции;

- разработка и принятие программ противодействия незаконной миграции, проведение совместных межгосударственных оперативно-профилактических мероприятий;

- усиление информационной и разъяснительной работы с гражданами, работодателями в целях предупреждения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации.9

Нормативно-правовая база регулирования миграционных процессов.


Миграция влияет на многие стороны жизнедеятельности общества, как социальное, экономическое, внешнеэкономическое, демографическое развитие, так и на национальную безопасность Российской Федерации. Поэтому миграционная политика является составной частью государственной внешней и внутренней политики, а ее реализация приоритетной задачей государства. Несмотря на активное в последние годы развитие миграционного законодательства, оно пока еще не выделилось в самостоятельную отрасль права.

Правовую основу миграционной политики составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г., «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г., «О беженцах» от 19 февраля 1993 г., «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 г., «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» от 18 июля 2006 г., Концепции регулирования миграционных процессов в Российской Федерации от 1 марта 2003 г., иные федеральные законы, указы Президента Российской Федерации,

15

постановления Правительства Российской Федерации и другие нормативные и правовые акты Российской Федерации, а также международные договоры и соглашения, заключенные или признанные Российской Федерацией. Эти законы в значительной степени обеспечили законодательную реализацию целого ряда задач в регулировании миграционных отношений.10

Важным шагом в развитие современной системы государственного регулирования миграции в Российской Федерации, является разработка и утверждение - Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года. (утвержденный Президентом РФ 13 июня 2012г.) Она представляет собой систему взглядов на содержание, принципы и основные направления деятельности Российской Федерации в сфере миграции.

К источникам миграционного права, помимо законов и иных нормативно – правовых актов, подзаконных актов, следует отнести судебные решения, внутригосударственные договоры и соглашения нормативного характера, международные договоры РФ. Россия присоединилась практически ко всем международно-правовым актам в области прав человека, а также к правовым актам, регулирующим правоотношения в сфере миграции и общепризнанные нормы международного права.

Нормативное регулирование вопросов миграции и защиты прав мигрантов в Российской Федерации осуществляется на следующих уровнях:11

- на федеральном уровне (Конституция Российской Федерации, федеральные законы и подзаконные акты – указы Президента Российской Федерации; постановления Правительства РФ; нормативные правовые акты федеральных министерств и ведомств);

16

- на уровне субъектов Российской Федерации (законы субъектов РФ; подзаконные акты, издаваемые органами исполнительной власти субъектов РФ);

- на уровне местного самоуправления (нормативные акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления);

- на межгосударственном уровне (заключение многосторонних и двусторонних соглашений с другими государствами в области миграции), а

также на основании общепризнанных принципов и норм международного и европейского права.

Необходимо сказать, что действующее законодательство РФ о миграции пока не позволяет в достаточной степени обеспечить осуществление эффективной миграционной политики в России. Миграционная ситуация имеет тенденцию к изменению, в связи с чем миграционное законодательство требует постоянного совершенствования, как на федеральном, так и на региональном уровне.










17

Заключение.

Россия из–за своего геополитического положения, из– за определенных исторических событий, оказалась в центре динамически развивающихся миграционных процессов. Как в начале работы отмечено, распад Советского Союза и последовавшие после события, в частности военные конфликты на территории стран бывшего Союзного государства, различная экономическая и социальная нестабильность привело к массовым миграционным процессам в постсоветском пространстве. И конечно Россия была центром притяжения мигрантов, по большему счету трудовых мигрантов, но не всегда легальных. Вопросы миграционной политики крайне важны в связи с необходимостью обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов и сохранения устойчивого экономического роста. Для России, как для государства, граничащего с 18 странами, наличие разумной и четкой политики в отношении мигрантов способно помочь эффективному управлению миграционными потоками на основе международно-правового сотрудничества. 

Проблемы противодействия незаконной миграции невозможно рассматривать в отрыве от других аспектов регулирования миграционных процессов. Вопросы миграционной политики являются одними из главных среди актуальных проблем социально-экономической стратегии России на период до 2020 г. Поэтому, государственная миграционная политика Российской Федерации требует не подстройки, а кардинальных изменений. Помоему мнению, комплексная реализация положений Концепции миграционной политики позволит снизить и риски, связанные с незаконной миграцией.






18

Список использованной литературы

1. Большая Советская Энциклопедия: в 30 т. Т.16. / Под ред. А.М.Прохорова. - 3-е изд. – М., 1974. – С. 208

2. Борисов В.А Демография. Учебник для вузов. – М., 2008.

3. Вакуленко Е.С., Цимайло В.В. Учёт нелегальной миграции населения: методы и оценки //Демоскоп-Weekly № 479 - 480 26 сентября - 9 октября 2011. http://www. demoscope.ru/weekly/2011/0479/analit02.php (18.06.2015г.)

4. Воронина Н.А. Развитие миграционного законодательства в России и странах СНГ. – Москва © Центр миграционных исследований 2004 – 2009 гг.http//www.fmcentre @ ecfor.ru (17.06.2015г.)

5. Демографический энциклопедический словарь / Под ред. Д.И. Валентей. – М., 1985. – С. 254.

6.Международное общественное объединение «Развитие»-Причины и тенденции незаконной миграции. Противодействие незаконной миграции. http://www.evolutio.info/content/view/1621/232/ (18.06.2015г.)

7. Нелегальная миграция, рефераты для тебя. http://www.ref-4you.ru/kontrol-naya-rabota-5/ (18.06.2015г.)

8. Нормативно-правовое регулирование миграционных отношений в России: проблемы и пути их преодоления. http://www.moluch.ru/archive/37/4300/ (18.06.2015г.)

9.РСМД: Нелегальная миграция в России.

http://www.russiancouncil.ru/inner/?id4=2003#top-content (18.06.2015г.)


1Большая Советская Энциклопедия: в 30 т. Т.16./Под ред. А.М. Прохорова.- 3-е изд. – М.,1974.- С. 208.

2 Демографический энциклопедический словарь / Под ред. Д. И. Валентей. – М.,1985.- С.254.

3  Вакуленко Е.С., Цимайло В.В. Учёт нелегальной миграции населения: методы и оценки //Демоскоп-Weekly № 479 - 480 26 сентября - 9 октября 2011. http://www.demoscope.ru/weekly/2011/0479/analit02.php (18.06.2015г.)

4 Борисов В.А Демография. Учебник для вузов. – М., 2008.


5 Нелегальная миграция, рефераты для тебя. http://www.ref-4you.ru/kontrol-naya-rabota-5/ (18.06.2015г.)

6РСМД: Нелегальная миграция в России. http://www.russiancouncil.ru/inner/?id_4=2003#top-content (18.06.2015г.)

7 РСМД: Нелегальная миграция в России. http://www.russiancouncil.ru/inner/?id_4=2003#top-content (18.06.2015г.)

8 Международное общественное объединение «Развитие» - Причины и тенденции незаконной миграции. Противодействие незаконной миграции.http://www.evolutio.info/content/view/1621/232/ (18.06.2015г.)

9 РСМД: Нелегальная миграция в России. http://www.russiancouncil.ru/inner/?id_4=2003#top-content (18.06.2015г.)

10Нормативно-правовое регулирование миграционных отношений в России: проблемы и пути их преодоления. http://www.moluch.ru/archive/37/4300/ (18.06.2015г.)

11 Воронина Н.А. Развитие миграционного законодательства в России и странах СНГ. – Москва © Центр миграционных исследований 2004 – 2009 гг.http: //www.fmcentre @ ecfor.ru (17.06.2015г.)


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.