12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Злых41
Россия, Волгоградская обл., Волгоград
1

Методическая разработка урока на тему «Миграции населения», 9 класс



муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 38

Красноармейского района Волгограда»

400096,г.Волгоград, пр-кт им. Столетова, 50,а.

Тел. 65-23-09 ИНН 3448015799

 

Методическая разработка

урока в 9 классе на тему:

« Миграции населения»

 

 

Выполнила

учитель географии

МОУ СШ №38

Злых Светлана Юрьевна

 

Технологическая карта.

Тема урока

Миграции населения комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Овладеют знаниями о миграциях населения, причинах и видах миграций.

Определят влияние миграций на естественное движение населения, выявят исторические потоки миграций.

Применят приобретенные знания для решения учебной проблемы и определения сальдо миграции.

Совершенствуют умения анализировать тексты, диаграммы, схемы, таблицы. Развивают навыки смыслового чтения и работы с информацией.

Умеют оперировать ранее полученными знаниями, определяют цель, проблему, выдвигают версии, выбирают средства достижения цели, развивают умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, её преобразование и переду необходимой информации по предмету.

Продолжить развивать у учащихся умение работать в группах, умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую. Воспитывать толерантность.

Продолжить формирование нравственных ориентиров и умений давать нравственную оценку конкретных ситуаций.

Решаемые учебные проблемы

Старая Сарепта – немецкое поселение в России.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Миграции, причины миграций, виды миграций, миграционный прирост, миграционные потоки

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, мультимедийная доска.

Образовательные интернет-ресурсы

( http://www.gks.ru Федеральная служба государственной статистки)

Материалы с сайта РЕШУ ОГЭ https://ege.sdamgia.ru/

Используемые технологии (методики):

технология применения опорных схем, «мозговой штурм», проблемное обучение.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП Организационный

Задачи этапа:
1. обеспечить рабочую обстановку на уроке;
2. психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии.

Деятельность учителя

Здравствуйте, рада вас видеть, присаживайтесь

Деятельность обучающихся

Стоя приветствуют учителя, садятся на свои места.

ЭТАП Актуализация и контроль знаний 

Задачи этапа: проверить уровень усвоения знаний по теме « Размещение населения»

Деятельность учителя

Предлагает учащимся выполнить тестовые задания и заполнить карточки для ответов (приложение 1)

Деятельность обучающихся

Учащиеся выполняют тест по вариантам, заполняют карточки для ответов.

ЭТАП Актуализация знаний и создание проблемной ситуации

Задачи этапа: актуализировать субъектный опыт учащихся

Деятельность учителя

Учитель предлагает учащимся посмотреть на экран (Слайд 1).

Задает вопросы: «Что объединяет эти фотографии?» (изображение миграция птиц, миграция животных, миграция людей)

Тема нашего урока «Миграции населения» (Слайд 2)

Деятельность обучающихся

Учащиеся выдвигают разные версии (перелет птиц, переход быков, переезд людей, миграции птиц, беженцы).

Все эти фото объединяет перемещение птиц, людей, животных в другие места жительства. Определяют тему, выявив слово – «миграции».

Записывают тему в тетрадь «Миграции населения».

ЭТАП Целеполагания

Деятельность учителя

Вступая в диалог с учащимися, подводит их к формулировке целей исследования (Слайд 3).

 

Деятельность обучающихся

В ходе диалога, учащиеся, формулируют следующие цели:

Дать понятие « миграция»

Причины миграций

Виды миграций

Последствия миграций

ЭТАП планирования.

Задачи этапа:

определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;

Деятельность учителя

Беседует с учащимися

Какими источниками информации мы пользуемся для решения поставленных задач?

Деятельность обучающихся

Отвечают на вопрос: «Для решения задач мы будем использовать учебник (§ 11), интернет, карты в атласе».

ЭТАП "Открытие" нового знания.

Задачи этапа:

стимулирование творческой активности учащихся;

активизация учебно-познавательной деятельности учащихся;

формирование у обучающихся собственного мнения и отношения к теме;

Деятельность учителя

Предлагает начать работу с изучения текста учебника, для решения первой цели (дать понятие « миграции»)

«Мозговой штурм» (причины миграций).

Помогает обобщить и сгруппировать предложенные учащимися варианты (слайд 5).

Предлагает проанализировать схему в учебнике (стр.72 рис. 25), проводит беседу, поясняет части.

Предлагает ответить на вопросы: « Какой вид миграции влияет на численность населения в стране? На какие показатели еще влияет внешняя миграция?»

Предлагает составить формулу миграционного прироста (слайд 8).

 

Деятельность обучающихся

Работают с текстом учебника (§ 11), выделяют и записывают в тетрадь понятие « миграции» (слайд 4)

«Мозговой штурм», учащиеся предлагают разные версии причин миграции людей.

Группируют причины, выполняют схему в тетради « Причины миграций» (слайд 5).

Анализируют схему на рис. 25, высказывают свои версии и в тетради выполняют схему « Виды миграций (по времени)» ( слайд 6), схему « Виды миграций (по масштабу)» ( слайд 7).

Отвечают на вопрос. Анализируют рис.26 на стр. 73( внешняя миграция, влияет на возрастной и национальный состав), делают выводы.

Определяют формулу миграционного прироста (слайд 8).

ЭТАП Применение нового знания.

Задачи этапа: использование новых знаний на практике.

Деятельность учителя

Практическая работа. Предлагает определить как повлияла внешняя миграция на численность населения России в 2017 году, для этого используем данные из интернета (http://www.gks.ru Федеральная служба государственной статистки) (слайд 8).

Организует групповую работу по определению миграционных потоков в истории России. Предлагает изученный материал оформить в таблицу (слайд 9)

Используя краеведческие знания, предлагает решить ранее поставленную учебную проблему.

Деятельность обучающихся

Практическая работа со статистическими данными сайта Федеральной службы государственной статистики, вычисление миграционного прироста за 2017 год. Делают выводы по результатам практической работы.

Каждая группа (по вариантам) изучает разделы в учебнике: «Направления внутренних миграций в России», «Внешние миграции». Заполняют таблицу и представляют результаты работы.

Решают учебную проблему и вписывают в таблицу полученные выводы (слайд 10).

ЭТАП Рефлексия

Задачи этапа: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока

Деятельность учителя

Предлагает вспомнить тему и цели урока, определить, какой вид миграции совершает каждый участник истории.

Может быть и несколько видов одновременно. Зачитывает текст (приложение 2)

Подводит итог работы и оценивает вклад каждого ученика.

Деятельность обучающихся

Внимательно слушают текст, анализируют, отвечают на поставленные вопросы. Делают выводы по достижению целей.

Оценивают урок и свои достижения.

9 ЭТАП Домашнее задание

Домашнее задание.

(§ 11), практическое задание на стр. 76 (устно), объяснить понятия: «беженец», «вынужденный переселенец», «репатриация», «депортация» (слайд 10).

Деятельность обучающихся

Записывают домашнее задание, уточняют детали.


Приложение 1
DOCX / 679.34 Кб

Приложение 2
DOCX / 13.65 Кб

Пояснительная записка
DOCX / 12.31 Кб

Презентация МИГРАЦИИ
PPTX / 1.47 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.