12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Нияре16

Викторина по экспериментированию в подготовительной группе «Задания профессора Почемушкина».

Цель: продолжать формировать знания детей о свойствах веществ и материалов, таких как воздух, вода, дым, плотность веществ. Также продолжать формировать представление о правилах дорожного движения.

Задачи:

учить детей самостоятельно и правильно отвечать на поставленные вопросы

учить детей самостоятельно проводить не сложные эксперименты

учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам исследования.

продолжить развивать любознательность, стремление узнавать новое.

Предварительная работа: беседы, занятия по темам «Вода и ее свойства», «Жидкий дым», «Плотность веществ», проведение интересных опытов для закрепления понимания свойств веществ и предметов.

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришло письмо от нашего друга Почемушкина. Давайте мы с вами вместе его прочитаем и узнаем, что же пишет нам наш друг.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья, я знаю, что вы с головой окунулись в интересный мир науки, и в этом вам помогли опыты и эксперименты. И поэтому, я для вас придумал веселую Викторину, в которой проверю ваши знания, а еще научу вас и другим интересным опытам, и экспериментам».

Воспитатель: Ну что ребята, готовы к веселой викторине профессора Почемушкина???

Дети: Дааа

Воспитатель: Но для начала, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины.

Дети :

- Слушать вопрос до конца.

- Поднимать руку, и не выкрикивать с места.

- Нельзя перебивать товарищей.

- Не подсказывать товарищам.

- Можно дополнить своего товарища.

Воспитатель: Только в этой викторине мы с вами за правильные ответы будем получать не фишки, а ингредиенты для выполнения опытов!

Ну что ж начнем, и чтоб узнать первую тему викторины ответьте на загадку:

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в речке бежит – журчит? 

Дети: Вода.

Воспитатель: Умницы! Сегодня вы будете отвечать на вопросы, посвящённые удивительным свойствам воды. Посмотрите внимательно во круг, что у нас в группе связанно с водой. (дети находят у карты мира письмо).

Воспитатель: а вот и первые вопросы от Почемушкина.

Есть ли форма у воды?

Дети: У жидкой – нет. (получают лед)

Есть ли вкус у воды?

Дети: Нет. (веревка)

Есть ли цвет у воды?

Дети: Нет. (вода в миске, холодная)

Есть ли у воды запах?

Дети: Нет. (получают соль)

Назовите три агрегатных состояния воды?

Дети: Жидкое, твёрдое, газообразное.

Воспитатель: Молодцы ребята и за все правильные ответы нам достается: вода, соль, нитки, лед

Эксперимент: «Рыбалка»

Воспитатель: и мы переходим к следующей загадке:

Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

Дети: воздух

Воспитатель: правильно, воздух. Посмотрите внимательно, что в нашей группе связанно с воздухом. (дети находят воздушный шарик, на котором письмо).

Ну что ж, а тут у нас вопросы, связанные с темой воздух. И давайте же скорее мы на них ответим, и узнаем, что там еще за один опыт у нас впереди:

Кому нужен воздух?

Дети: живым существам, самолетам, птицам и т.д (получают воду, мед)

Имеет ли воздух цвет?

Дети: нет (получают средство для мытья посуды)

А есть ли запах у воздуха?

Дети: нет (получают краски)

Можно ли услышать воздух?

Дети: да, посвистеть в свисток. (получают подсолнечное масло)

Можно ли почувствовать воздух?

Дети: да, если подуть на ладошку. (получают спирт)

Воспитатель: Молодцы ребята и за правильные ответы мы получаем: воду, крсаитель, мед, гала, спирт. И с этими интересными ингредиентами мы можем сделать опыт, который называется «Радуга».


Объяснение: Все жидкие вещества имеют разную плотность, поэтому они между собой не смешиваются.

Воспитатель: а мы с вами переходим к следующей загадке:

Влезет в окно,

Растянется как сукно,

Не прогонишь ни пестом,

Ни плетью, ни шестом.

Пора придёт — Сам уйдет

Дети: свет

Воспитатель: правильно. И поищите внимательно, что же у нас в группе связанно со светом. (дети находят настольную лампу, а на ней письмо).

Ну что ж, а теперь вам предстоит ответить на вопросы, связанные со светом.

На какие две группы делится свет:

Дети: на естественный и искусственный.

Что будет если солнце перестанет светить?

Дети: Будет холодно, темно, нам придется одеть скафандр.

Через какие предметы проникает свет, а через какие нет?

Дети: через прозрачные проникает, а через непрозрачные не может.

Имеет ли свет цвет?

Дети: да, цвет имеет семь оттенков.

Воспитатель: молодцы. Ответили на все вопросы правильно. И мы с вами проведем опыт «Извержение вулкана». Уксус, сода, средство для мытья посуды. Краситель красный.

Проводится опыт. В заранее приготовленную форму вулкана всыпаем соду, средство для мытья посуды и кипяченную воду, добавляем красного красителя. Из стакана в жерло «Вулкана» вливаем уксус, чем больше добавляем, тем больше будет извержение вулкана.

Объяснение: Опыт показывает взаимодействие щелочи с кислотой. Окружающие нас вещества, ведут себя по-разному в разных состояниях.

Воспитатель: И последняя загадка на сегодня от профессора Почемушкина:

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

Воспитатель: Правильно. Светофор И поищите, что же в группе у нас связанно со светофором . (дети находят светофор и письмо )

Давайте же ответим на вопросы от профессора.

1.Где должны ходить люди(пешеходы)? ( по тротуару)

2. Кто является «Пешеходом» (человекидущий пешком)

3.Где разрешается переходить улицу? ( по пешеходному переходу, по светофору)

4.Как определить, где находиться пешеходные переход? ( на проезжей части изображены полоски, висит знак пешеходный переход)

5Как правильно переходить проезжую часть? ( приготовиться, посмотреть налево,  посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить пр.часть, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

Воспитатель: молодцы, и за это вы получили необходимые ингредиенты.

И мы с вами сделаем интересную жидкость, которая называется светофор.

Эксперимент "Светофор" (стаканы, щелочь, перекись, марганцовка, перчатки)

Проводится опыт.

В заключении еще два опыта. 

Эксперимент "Горячий лед"(вещество превращающееся в лед)

Эксперимент "Жидкий дым" (стаканы -2, фольга, спички)

Воспитатель: Ну вот и подошла наша викторина к концу. Сегодня мы с вами узнали, что опыты могут быть не только познавательными, но и интересными. Спасибо.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.