Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Мой котёнок»

1
0
Материал опубликован 1 March 2019 в группе

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа № 1222 имени Маршала Советского Союза И.Х. Баграмяна»

Дошкольное отделение №1

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: «Мой котёнок»

Ремнева Светлана Николаевна

воспитатель первой квалификационной категории

2018-2019 уч.год

 

Конспект НОД

по развитию речи «Мой котёнок»

 

Возрастная группа: вторая младшая группа

Форма совместной деятельности: игровое взаимодействие с детьми

Форма организации: непосредственная образовательная деятельность

Цель: учить детей составлять короткий рассказ с помощью воспитателя.

Задачи:

Образовательные продолжать знакомить детей с домашним животным, с отличительными особенностями его внешнего вида, чем питается. обучать детей описывать игрушки, видеть их характерные особенности; закреплять точное название животного и его детенышей, использовать слова, обозначающие качества и действия.

Развивающие обучать правильному и четкому звукоподражанию, активизировать речь детей. Развивать связную речь, учить составлять короткий рассказ.

Воспитательные воспитывать доброе отношение к домашним животным, желание ухаживать за ними.

Дидактический и наглядный материал: игрушки: кошка и котята, большая машина, корзина, коробка, демонстрационные картинки

Оборудование: магнитофон.

Предварительная работа: игры с игрушками, чтение стихов, потешек, рассматривание иллюстраций, картинок.

Планируемый результат: ребенок с помощью взрослого составляет описание игрушки котенка.


 

Структура НОД

Этапы работы

Время

Содержание работы

Вводная

Организационный момент

Мотивационно –проблемный

Рефлексивный круг

«Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда!
Гости здесь у нас с утра!
Поздоровайтесь, друзья!».

Введение в тему. Отгадывание загадки.

Хвост пушистый и усы – нет приятнее красы

Лапки – мягкие подушки, кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко. Догадались? Это … (кошка)

- Давайте вместе ее позовем к нам. Скажем вместе кис-кис-кис.

Основная

Деятельностный

Знакомство с кошкой?

- Это кошка. Кошку зовут Мура.

- У кошки есть котята. Чтение стихотворения С. Михалкова «Котята».

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Hаконец, мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ - котенок самый белый,

ДВА - котенок самый смелый,

ТРИ - котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.

ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА -

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

- Но, когда кошка с котятами пришли в детский сад, котята разбежались. Мура просит, чтобы мы ей помогли. Давайте, поможем кошке найти котят. (Котята спрятались в корзинке, за кубиками, в коробке, за машиной, в машине). Дети находят котят, кошка их благодарит.

Беседа «Что есть у кошки?»

- Посмотрите, какая Мура красивая. Что есть у кошки? (голова, туловище, лапы, хвост)

- Что у кошки есть на мордочке? (глаза, усы, нос, рот)

- А что есть на голове кошки? (ушки). Какие ушки? (маленькие). Уши кошки очень хорошо слышат.

-Для чего кошке глаза? Какие они у нее? (большие, круглые). Глаза кошки видят даже ночью.

- Какие у нее усы? (длинные, тонкие, белые). Усы помогают кошке ориентироваться в пространстве.

-Для чего кошке нужен нос? (дышать, нюхать)

- Сколько лапок у кошки?

- Лапы кошки очень сильные и благодаря им кошка умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у нее есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки.

- Котята очень похожи на свою маму, но только маленькие.

- Вы, помогли Муре найти малышей, и она очень хочет с вами поиграть. Весь день мама кошка учит своих котят и каждый котенок, как мама усат.

- Давайте немного потанцуем. Исполняется песенка «Рыжая кошка» (аудиозапись)

- А теперь, ребята, давайте расскажем про наших котят. Какие они?

(Дети описывают котят).

- Ребята, давайте посмотрим, а что умеют делать кошка и котята?

Рассматривание иллюстраций (спит, умывается, потягивается, царапается, урчит, шипит, охотится).

- Посмотрите, как я глажу котенка: начинаю с головы и глажу к хвостику. Котятам нравится, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. За котятами надо ухаживать: поить и кормить их.

-Ребята, а можно ли с живым котенком играть как с игрушкой?

-Как много мы сегодня узнали про маму кошку и котят. И теперь немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Котенок-шалун»

Котенок мамочку зовет:

- Мяу-мяу, мяу-мяу.

(Ритмичное соединение одноименных пальцев обеих рук)

Он не напился молока:

- Мало-мало, мало-мало.

(Покачивание указательными пальцами из стороны в сторону)

Покормит мама молочком:

- Мур-мур-мур, мур-мур-мур.

(Ритмичное поглаживание ладонью одной руки тыльную сторону другой)

Свернется маленьким клубком:

- Ур-ур-ур, ур-ур-ур.

(Ритмичное потирание кулачком о кулачок)

Потом с клубочком поиграет.

Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

(Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук)

И нитку быстро размотает.

Ап-ап-ап, ап-ап-ап.

(Ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга)

Заключительная

Итог

Рефлексивный круг

- Вам понравилось наше знакомство с кошкой Мурой и ее очаровательными котятами. Мы много интересного сегодня узнали о жизни кошек, их повадках. Давайте скажем Муре и ее котятам до свидания. (Кошка с котятами уходят).

- Ребята, вам понравилось играть и заниматься с кошкой и котятами? Если вам занятие, то помяукайте как кошка, а если не понравилось, то можно показать коготочки.
 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации