Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Мой котёнок»
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Школа № 1222 имени Маршала Советского Союза И.Х. Баграмяна»
Дошкольное отделение №1
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: «Мой котёнок»
Ремнева Светлана Николаевна
воспитатель первой квалификационной категории
2018-2019 уч.год
Конспект НОД
по развитию речи «Мой котёнок»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Форма совместной деятельности: игровое взаимодействие с детьми
Форма организации: непосредственная образовательная деятельность
Цель: учить детей составлять короткий рассказ с помощью воспитателя.
Задачи:
Образовательные продолжать знакомить детей с домашним животным, с отличительными особенностями его внешнего вида, чем питается. обучать детей описывать игрушки, видеть их характерные особенности; закреплять точное название животного и его детенышей, использовать слова, обозначающие качества и действия.
Развивающие обучать правильному и четкому звукоподражанию, активизировать речь детей. Развивать связную речь, учить составлять короткий рассказ.
Воспитательные воспитывать доброе отношение к домашним животным, желание ухаживать за ними.
Дидактический и наглядный материал: игрушки: кошка и котята, большая машина, корзина, коробка, демонстрационные картинки
Оборудование: магнитофон.
Предварительная работа: игры с игрушками, чтение стихов, потешек, рассматривание иллюстраций, картинок.
Планируемый результат: ребенок с помощью взрослого составляет описание игрушки котенка.
Структура НОД Этапы работы Время |
Содержание работы |
Вводная Организационный момент Мотивационно –проблемный |
Рефлексивный круг «Утром встали малыши Введение в тему. Отгадывание загадки. Хвост пушистый и усы – нет приятнее красы Лапки – мягкие подушки, кверху поднятые ушки. Ну, подумайте немножко. Догадались? Это … (кошка) - Давайте вместе ее позовем к нам. Скажем вместе кис-кис-кис. |
Основная Деятельностный |
Знакомство с кошкой? - Это кошка. Кошку зовут Мура. - У кошки есть котята. Чтение стихотворения С. Михалкова «Котята». Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать; Родились у нас котята - Их по счету ровно пять. Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Hаконец, мы их назвали: РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ. РАЗ - котенок самый белый, ДВА - котенок самый смелый, ТРИ - котенок самый умный, А ЧЕТЫРЕ - самый шумный. ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА - Тот же хвост и голова, То же пятнышко на спинке, Так же спит весь день в корзинке. Хороши у нас котята - РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ! Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать. - Но, когда кошка с котятами пришли в детский сад, котята разбежались. Мура просит, чтобы мы ей помогли. Давайте, поможем кошке найти котят. (Котята спрятались в корзинке, за кубиками, в коробке, за машиной, в машине). Дети находят котят, кошка их благодарит. Беседа «Что есть у кошки?» - Посмотрите, какая Мура красивая. Что есть у кошки? (голова, туловище, лапы, хвост) - Что у кошки есть на мордочке? (глаза, усы, нос, рот) - А что есть на голове кошки? (ушки). Какие ушки? (маленькие). Уши кошки очень хорошо слышат. -Для чего кошке глаза? Какие они у нее? (большие, круглые). Глаза кошки видят даже ночью. - Какие у нее усы? (длинные, тонкие, белые). Усы помогают кошке ориентироваться в пространстве. -Для чего кошке нужен нос? (дышать, нюхать) - Сколько лапок у кошки? - Лапы кошки очень сильные и благодаря им кошка умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у нее есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. - Котята очень похожи на свою маму, но только маленькие. - Вы, помогли Муре найти малышей, и она очень хочет с вами поиграть. Весь день мама кошка учит своих котят и каждый котенок, как мама усат. - Давайте немного потанцуем. Исполняется песенка «Рыжая кошка» (аудиозапись) - А теперь, ребята, давайте расскажем про наших котят. Какие они? (Дети описывают котят). - Ребята, давайте посмотрим, а что умеют делать кошка и котята? Рассматривание иллюстраций (спит, умывается, потягивается, царапается, урчит, шипит, охотится). - Посмотрите, как я глажу котенка: начинаю с головы и глажу к хвостику. Котятам нравится, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. За котятами надо ухаживать: поить и кормить их. -Ребята, а можно ли с живым котенком играть как с игрушкой? -Как много мы сегодня узнали про маму кошку и котят. И теперь немного поиграем. Пальчиковая гимнастика «Котенок-шалун» Котенок мамочку зовет: - Мяу-мяу, мяу-мяу. (Ритмичное соединение одноименных пальцев обеих рук) Он не напился молока: - Мало-мало, мало-мало. (Покачивание указательными пальцами из стороны в сторону) Покормит мама молочком: - Мур-мур-мур, мур-мур-мур. (Ритмичное поглаживание ладонью одной руки тыльную сторону другой) Свернется маленьким клубком: - Ур-ур-ур, ур-ур-ур. (Ритмичное потирание кулачком о кулачок) Потом с клубочком поиграет. Цап-цап-цап, цап-цап-цап. (Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук) И нитку быстро размотает. Ап-ап-ап, ап-ап-ап. (Ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга) |
Заключительная Итог Рефлексивный круг |
- Вам понравилось наше знакомство с кошкой Мурой и ее очаровательными котятами. Мы много интересного сегодня узнали о жизни кошек, их повадках. Давайте скажем Муре и ее котятам до свидания. (Кошка с котятами уходят). - Ребята, вам понравилось играть и заниматься с кошкой и котятами? Если вам занятие, то помяукайте как кошка, а если не понравилось, то можно показать коготочки. |