12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мальцева Оксана Сергеевна69
Россия, Самарская обл., ставропольский район село Хрящевка
8

ИТОГОВАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЭМП во второй младшей группе

ИТОГОВАЯ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «В гости к ежику»

Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать вежливость и доброжелательность детей друг к другу. ( ОО «Социально-коммуникативное развитие») - Воспитывать умение детей слушать ответы друг друга и не перебивать. ( ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Образовательные:

- Закреплять представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике (ОО «Познавательное развитие»)

-Закреплять знания о основных цветах (ОО «Познавательное развитие»)

-Упражнять в счёте в пределах 2, в сравнении двух равных (неравных)групп предметов, пользуясь приемами наложения на основе взаимного сопоставления элементов (предметов) и в уравнивании неравных по количеству групп предметов. (ОО «Познавательное развитие»)

-Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве и в частях суток (ОО «Познавательное развитие»)

-Формировать умение детей слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. (ОО «Речевое развитие»)

-Упражнять в сравнении предметов по длине, высоте, размеру. (ОО «Познавательное развитие»)

Развивающие:

- Развивать умение составлять рассказ из простых предложений (ОО «Речевое развитие»)

- Развивать умение детей ходить боковым приставным шагом по координационной лестнице. (ОО «Физическое развитие»)

-Развивать память, мышление, внимание, умение видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их (ОО «Познавательное развитие»)

- Развивать умение детей соотносить речь с движениями. (ОО «Физическое развитие»)

Методы и приемы:

-Игровой (использование игровых сюжетных моментов, выполнение игровых действий)

-Наглядный ( рассматривание картин с изображением деревьев , картинок с частями суток)

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, составление коротких рассказов)

-Практический (самостоятельная деятельность с раздаточным материалом)

Активизация словаря: короткая, длинная, узкая, широкая, выше, ниже, поровну.

Материал и оборудование: Стулья с наклеенными геометрическим фигурами разного цвета, карточки с геометрическими фигурами разного цвета по количеству детей, две координационных лестниц разных по длине , 2 рисунка дерева (березы и елки, разных по высоте) , напольное цветное панно, сюжетные картинки «Части суток», аудиозапись гудка паровоза, бумажные цветы и бабочки по количеству детей.

Ход НОД:

Организационный момент. Дети входят в группу. Встают в круг. « Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте». Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от Ежика. У него случилась беда, никто из зверей не хочет с ним играть и дружить, потому что все бояться уколоться о его иголки. И ему очень грустно и одиноко. В своем письме он просит нас приехать к нему в гости. А где живет ежик, вы знаете? Ну что ж тогда, поедим? А поедим мы туда, как вы думаете на чем? (варианты детей) (Звучит гудок паровоза) Правильно на паровозе. Но для начала надо получить билеты, чтобы потом занять каждому свое место. (Раздаю билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Они похожи на геометрические фигуры, вам нужно сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете. Будьте внимательны! Так, все заняли свои места, сейчас я проверю.
Ваня, скажи, на какую фигуру похож твой билет, какого он цвета? Миша, какая у тебя фигура? Какого цвета? И т.д. Молодцы, ребята, все справились.

«Едет, едет паровоз - (притопывают, сидя на стуле, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак) Чух – чух – чух, чух – чух – чух! Ребятишек он повёз,Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат кулаками по коленям)

Громко подаём гудок:

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз»

Основная часть:

Воспитатель: - Вот мы и приехали в лес. Какая здесь красивая лесная полянка. Что здесь растёт? (Цветы) Ребята, скажите, сколько цветов на поляне? (Много). Какого цвета цветы? (Красного, жёлтого, зелёного, синего, голубого). Воспитатель: - Смотрите, здесь же на полянке сидят бабочки. Сколько их? (Много) Бабочки очень любят пить нектар с цветочков. Давайте посадим каждую бабочку на цветок. Возьмите по одной бабочке и посадите ее на цветочек. Ребята, чего больше бабочек или цветов? (Цветов) Почему? (Один цветок остался без бабочки) Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? Вот летит еще одна бабочка. А это бабочка похожа на других бабочек? (Нет, потому что она большая, а другие бабочки маленькие) Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов? Правильно, их стало поровну.

Ребята, посмотрите, к домику ежика ведут разные дорожки. Сколько их, давайте посчитаем. (1- дорожка, 2 дорожки) Всего две дорожки. Как вы думаете, они одинаковые по длине или разные? Правильно, разные. Одна дорожка - длинная, другая- короткая. И к дому ежика ведет дорожка длинная. А как вы думаете, она широкая или узкая? Правильно узкая. Она неровная, поэтому по ней мы пойдем осторожно приставным шагом.                                        (Дети друг за другом идут по координационной лестнице боковым приставным шагом)

Ребята, домик ежика находиться под деревьями. Давайте посчитаем, сколько деревьев мы видим на полянке. (Одно дерево, два-дерева. Всего –два дерева растет на полянке) А как называются эти деревья? (Береза и елка) А как вы думаете ребята, эти деревья одинаковые по высоте или нет? (нет) Правильно нет. Береза по высоте выше или ниже елки? (Береза выше) Береза по высоте выше или ниже елки? (Береза выше елки) Ребята, а как вы думаете елка по высоте ниже или выше? (Елка ниже) И под елкой находится домик ежика. А вот и сам ежик. (Детей встречает игрушка) Ежик, мы приехали к тебе в гости, как ты и просил, но мы видим ты нам совсем не рад? Ежик: Я вас так долго ждал, что наступила ночь, и я пойду сейчас спать. Воспитатель: Ты что Ежик, сейчас еще утро, ты все перепутал. Вот послушай ребят, они тебе расскажут о частях суток. (Дети работают с напольным цветным панно и раскладывают картинки по квадратам в зависимости от частей суток. ) Воспитатель: «Когда появляется на небе солнышко, то начинается…..-утро) Мы просыпаемся, умываемся, чистим зубы и делаем зарядку. После утра всегда приходит…день. В детском саду днем мы занимаемся, гуляем , обедаем Когда на улице солнышко перестает сильно светить, то наступает…..вечер . И за нами в детский сад приходят родители и забирают домой, где мы с ними ужинаем и смотрим мультфильмы по телевизору. Но когда за окном становиться совсем темно, то тогда наступает…ночь. И мы одеваем пижамки, чистим зубки, ложимся в свои кроватки, где мама читает нам сказки и крепко- крепко засыпаем.                                            Ежик: «Спасибо ребята, что научили меня разбираться в частях суток. А теперь может поиграете со мной?»                                                                                                Воспитатель:Конечно ежик поиграем                                                                           Двигательная игра с ежиком. Дети стоят в кругу, в центре которого находится  игрушка  и говорят слова:

«За грибами в лес пойдем, (маршируют на месте)

Прыгаем по кочкам.( легко прыгают на месте)

А в лесу колючий еж

Стережет грибочки (подходят к ежику)

«Ты нас ежик не коли (грозят пальчиком)

А попробуй догони!» (дети убегают и садятся на стульчики в паровозе)                                   Заключительная часть:                                                                                                Воспитатель: Ежик, нам с ребятами очень понравилось с тобой играть, но нам пора возвращаться в детский сад. Ну ты не грусти мы к тебе еще приедем.  А  сейчас мы сядем в  паровоз и поедим обратно в наш детский сад. До новых встреч!     

Едет, едет паровоз

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек в сад повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!                                                                         Воспитатель: - Вот мы с вами уже в детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие? (да) Вы хорошо работали. Все старались. Молодцы!
































































































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.