Материал к уроку русского языка «Несклоняемые существительные» (5 класс)

4
0
Материал опубликован 9 February 2023

Тема: Несклоняемые имена существительные

Повтори правила! Устно. 1. Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто?, что? и обозначает предмет, явление. 2.На вопрос кто? отвечают одушевленные имена существительные, на вопрос что? отвечают неодушевленные имена существительные. 3.Имена существительные бывают мужского, женского, среднего рода. ! Существительные общего рода можно определить в контексте 4. Имена существительные бывают собственные и пишутся с большой буквы и бывают нарицательные и пишутся с маленькой буквы. 5. Имена существительные изменяются по числам и по падежам. 7. Имена существительные имеют три склонения. 8. Н.Ф. имени существительного – И.п., ед.ч., м.р. 9. В предложении выступает чаще любым членом предложения чаще -_____________ или ___ ____ ____ ____.

Вставь пропущенные буквы, определи падеж, запиши в тетрадь, подчеркни пропущенную букву. бр…дил по л…су, ч…десная п…года, прячутся под б…рёзами, всп…минали о лете, прол…тала над лесом, был на …кскурсии, вырастают из гр…бницы, шли по тр…пинке.

Самопроверка (проверь себя сам). брОдил по лЕсу,(Д.п) чУдесная пОгода,(Им.п.) прячутся под бЕрёзами,(Т.п.) вспОминали о лете,(П.п.) пролЕтала над лесом,(Т.п.) был на Экскурсии,(П.п.) вырастают из грИбницы,(Р.п.) шли по трОпинке.(Д.п.)

1. Посмотри внимательно видео урок. 2. Запомни правила о несклоняемых существительных. 3. Помни! Видео всегда можно остановить и прослушать ещё раз. https://www.yandex.ru/video/preview/10803713497219921334

ЗАПОМНИ!!!

Прочитай стихотворение и запомни:          Колибри, кенгуру, шоссе,          Фламинго, пони, шимпанзе,           Какао, кофе, домино,           Алоэ, радио, кино,           Такси, метро, купе, пальто,           Кашне, кафе, трюмо, манто,           И какаду, драже, пари,           И интервью, рагу, жюри,           И пианино, и фойе,           Пюре, бюро и ателье – Ты все слова запоминай, Но никогда их не склоняй!

/ / Кашне-шейный платок или шарф / Манто- широкое женское пальто / Трюмо- высокое стоячее зеркало

Самостоятельная работа Задание 1           Вставь в предложения на месте пропусков слово КИНО и запиши текст в тетрадь           Вчера мы ходили в _____. В ____ было много народу. Из _____мы пришли поздно. Мы вспоминали про _____. Мы были очень довольны ____. Мы всем рассказывали о _____. 

Исправь ошибки и запиши в тетрадь. Родители вернулись из кина поздно вечером. По радиву звучали весёлые песни. Брат ушел гулять без пальта и шапки. В нашей столовой на завтрак дают вкусное какаво.

Найди и выпиши из текста несклоняемые существительные Коля очень любил животных. И вот однажды они с папой  поехали  в зоопарк. Кого там только не было! Важные какаду качались на ветке. Крохотные колибри порхали между цветами  в красивых вазах. Забавные шимпанзе чесали друг другу спинки. У кенгуру в сумке сидел маленький кенгуренок. А доброго пони разрешили покормить хлебом. Это было так интересно!

Самопроверка КАКАДУ, КОЛИБРИ, ШИМПАНЗЕ, КЕНГУРУ, ПОНИ

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации