Технологическая карта урока русского языка «Несклоняемые имена существительные» (6 класс)

1
0
Материал опубликован 8 February 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО

Дата урока:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Учитель: Шилина Т.А.

Предмет: русский язык

Класс:

Тема урока: Несклоняемые имена существительные

Тип урока: урок изучения новых знаний

Форма урока:

Цели урока:

Предметные: познакомить учащихся с понятием «несклоняемые имена существительные»; уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; учить детей исследовать и анализировать, определять морфологические признаки несклоняемого имени существительного и разграничивать склоняемые и несклоняемые существительные (в том числе сложносокращённые слова); определять падеж несклоняемых существительных; обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения;

Метапредметные: приобретение первичных навыков использования обобщенных способов деятельности для достижения учебной цели и создания собственных продуктов, способствовать развитию речи учащихся, расширению их словарного запаса;

Личностные: приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, уважительное отношение к русскому языку, стремление к речевому самосовершенствованию.

Этап урока

Время

Цель урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика

1. Организационный момент. Психологическая установка

2 мин.

Включение учащихся в учебную деятельность

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Познавательные: ставят перед собой учебную цель

Регулятивные: самоопределяются, настраиваются на урок

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

2. Актуализация опорных знаний

5 мин.

Повторение по теме «Имя существительное».

Организует повторение по теме «Имя существительное».

Самодиктант. Отвечают на вопросы по теме «Имя существительное». Работа в парах. Выставляют оценку в маршрутный лист.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: работают в парах, учатся сотрудничеству.

Письменная работа, понимание необходимости знания основных понятий по ранее изученным темам для совершенствования умений

3.Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

8мин

Организация и проведение распределительного диктанта. Распределить слова по колонкам в таблице.

Создание проблемной ситуации.

Ставит задачу определить тему урока после выполнения задания.

Просит записать тему урока.

Создаёт ситуацию успеха.

Готовятся к работе.

Находят «лишние» слова.

Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос. Определяют тему урока и цели. Выставляют оценку в маршрутный лист.

Познавательные: осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные:; обнаруживают отклонения, вносят коррективы, в случае с расхождения с эталоном

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество, контроль, коррекция действий партнера

Понимают, что появляется новое понятие, участвуют в диалоге, проверке

4. Первичное усвоение новых знаний.

5 мин.

Найти слова-синонимы. Просклонять существительные дорога и шоссе, запись на доске. Мини-лекция.

Ставит задачу: найти синонимы, просклонять имена существительные. Беседа. Раздает памятки учащимся по теме.

Находят синонимы. Изменяют слова по падежам (запись на доске), остальные учащиеся выполняют работу в тетради.

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Отвечают на вопрос учителя, побуждение к высказыванию своего мнения.

5. Первичная проверка понимания.

6 мин.

Прослушивание песни «Про то, как не нужно говорить». Работа со словарем иностранных слов.

Применение здоровье –сберегающей технологии.

Предлагает прослушать песню, найти ошибки, исправить. Найти толкование неизвестных слов в словаре. Физкультминутка

Прослушивание песни «Про то, как не нужно говорить». Поиск ошибок, исправление их (работа в группах). Чтение верных вариантов. Выставляют оценку в маршрутный лист.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: работают в группах, анализируют, исправляют ошибки, выражают свои мысли.

Самостоятельное и исправление ошибок, работа со словарем, личное участие в физкультминутке.

5. Первичная проверка понимания.

10 мин.

Самостоятельное выполнение теста.

Предлагает учащимся выполнить задание на ультрабуке, в правом верхнем углу находится тест, откройте его и выберите правильный вариант ответа. Составить кластер.

Выполнение теста. После выполнения теста выставление оценки в маршрутный лист. Составляют кластер (работа в группах).

Познавательные: выполняют самостоятельно тест

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникшие трудности

Коммуникативные: работают индивидуально

Осознают сильные и слабые стороны, намечают проблемы в понимании темы урока.

7. Информация о домашнем задании.

2 мин.

Закрепление полученных знаний и умений.

Предлагает выборочное домашнее задание. Осуществляет творческий подход к деятельности учащихся

Выбирают сами вариант домашнего задания, записываю в дневник, задают вопросы.

 

Познавательные: выбор домашнего задания

Регулятивные: выделение того, что усвоено и что подлежит усвоению

Коммуникативные: выражают свои мысли, выслушивают мнение одноклассников

Принятие выборочного домашнего задания

8. Рефлексия.

Оценка результатов работ

2 мин.

Выяснить качество усвоения учебного материала.

Просит вспомнить, какие цели ставил каждый перед собой в начале урока.

Обобщает сказанное.

Оценивает ответы по маршрутным листам. Благодарит за работу.

Каждый учащийся оценивают свою работу, подводит итог урока по маршрутным листам, выставляет оценку куратор группы.

Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Регулятивные: оценивают свою работу

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Самостоятельное осознание значимости знаний, умений в конкретной учебной ситуации.

Предварительный просмотр презентации

Подготовила и провела: учитель русского языка и литературы Шилина Татьяна Анатольевна

Добрый день, мои друзья! Перед  вами снова  я. Долгожданный  дан  звонок, Начинается урок. Соберитесь, подтянитесь И тихонечко садитесь. Добрый день, мои друзья! Перед  вами снова  я. Долгожданный  дан  звонок, Начинается урок. Соберитесь, подтянитесь И тихонечко садитесь.

Вставить пропущенные (недостающие слова) Вставить пропущенные (недостающие слова)   1. Имя существительное – это ____________________, которая отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________. 2. На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные, на вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные. 3.Имена существительные бывают ______________________рода, ______________________ рода и __________________________ рода. 4. Имена существительные бывают ____________________ и пишутся с ____________________ буквы и бывают ________________ и пишутся со _________________ буквы. 5. Имена существительные изменяются по ____________________ по ________________________ .  

1. Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. 2. На вопрос кто? отвечают одушевленные имена существительные, на вопрос что? отвечают неодушевленные имена существительные. 3.Имена существительные бывают мужского рода, женского рода и среднего рода. 4. Имена существительные бывают собственными и пишутся с заглавной буквы и бывают нарицательными и пишутся со строчной буквы. 5. Имена существительные изменяются по падежам по числам.

Дверь, дорога, мебель, сын, дочь, шоссе, диван, кот, шимпанзе, домино, окно, поле, кино, сорока, рожь, доска. Дверь, дорога, мебель, сын, дочь, шоссе, диван, кот, шимпанзе, домино, окно, поле, кино, сорока, рожь, доска.

1 склонение 2 склонение 3 склонение ?

1 склонение 2 склонение 3 склонение ? Дорога Сын Дверь Шоссе доска диван мебель домино сорока кот дочь кино окно рожь шимпанзе поле

И.п. дорога шоссе И.п. дорога шоссе Р.п. дороги шоссе Д.п. дороге шоссе В.п. дорогу шоссе Т.п. дорогой шоссе П.п. о дороге о шоссе

Метро, домино, Метро, домино, кенгуру, пальто, кашне, кино, шоссе, шимпанзе, какаду.

1. Познакомиться с понятием «несклоняемые имена существительные»; 2. Уметь находить в тексте несклоняемые имена существительные и правильно употреблять их в речи; 1. Познакомиться с понятием «несклоняемые имена существительные»; 2. Уметь находить в тексте несклоняемые имена существительные и правильно употреблять их в речи; 3. Научиться определять падеж несклоняемых имен существительных.

Найти в словаре лексическое значение слов - кашне, шоссе, какаду Найти в словаре лексическое значение слов - кашне, шоссе, какаду

Физкультминутка

Составление кластера не изменяются по падежам не изменяются по числам несклоняемые им. сущ. нет окончаний многие слова из других языков всё слово основа и корень

Чтобы упрочить ваши знания, Чтобы упрочить ваши знания, даю домашнее задание.

1. Составить 10 словосочетаний с несклоняемыми именами существительными. 1. Составить 10 словосочетаний с несклоняемыми именами существительными. 2. Составить 10 предложений с несклоняемыми именами существительными. 3. Составить небольшой рассказ по теме «Зоопарк», используя несклоняемые имена существительные

Мне было интересно… Мне было интересно… Узнал много нового Я могу рассказать другу У меня получилось… Я понял, что… Я не понял… Помогите! Нужна помощь

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации