Технологическая карта урока русского языка «Несклоняемые имена существительные» (6 класс)
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО
Дата урока:
Учитель: Шилина Т.А.
Предмет: русский язык
Класс: 6а
Тема урока: Несклоняемые имена существительные
Тип урока: урок изучения новых знаний
Форма урока:
Цели урока:
Предметные: познакомить учащихся с понятием «несклоняемые имена существительные»; уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; учить детей исследовать и анализировать, определять морфологические признаки несклоняемого имени существительного и разграничивать склоняемые и несклоняемые существительные (в том числе сложносокращённые слова); определять падеж несклоняемых существительных; обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения;
Метапредметные: приобретение первичных навыков использования обобщенных способов деятельности для достижения учебной цели и создания собственных продуктов, способствовать развитию речи учащихся, расширению их словарного запаса;
Личностные: приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, уважительное отношение к русскому языку, стремление к речевому самосовершенствованию.
Этап урока |
Время |
Цель урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
Оценка результата деятельности ученика |
1. Организационный момент. Психологическая установка |
2 мин. |
Включение учащихся в учебную деятельность |
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. |
Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание |
Познавательные: ставят перед собой учебную цель Регулятивные: самоопределяются, настраиваются на урок Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны |
2. Актуализация опорных знаний |
5 мин. |
Повторение по теме «Имя существительное». |
Организует повторение по теме «Имя существительное». |
Самодиктант. Отвечают на вопросы по теме «Имя существительное». Работа в парах. Выставляют оценку в маршрутный лист. |
Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: работают в парах, учатся сотрудничеству. |
Письменная работа, понимание необходимости знания основных понятий по ранее изученным темам для совершенствования умений |
3.Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
8мин |
Организация и проведение распределительного диктанта. Распределить слова по колонкам в таблице. Создание проблемной ситуации. |
Ставит задачу определить тему урока после выполнения задания. Просит записать тему урока. Создаёт ситуацию успеха. |
Готовятся к работе. Находят «лишние» слова. Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос. Определяют тему урока и цели. Выставляют оценку в маршрутный лист. |
Познавательные: осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи Регулятивные:; обнаруживают отклонения, вносят коррективы, в случае с расхождения с эталоном Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество, контроль, коррекция действий партнера |
Понимают, что появляется новое понятие, участвуют в диалоге, проверке |
4. Первичное усвоение новых знаний. |
5 мин. |
Найти слова-синонимы. Просклонять существительные дорога и шоссе, запись на доске. Мини-лекция. |
Ставит задачу: найти синонимы, просклонять имена существительные. Беседа. Раздает памятки учащимся по теме. |
Находят синонимы. Изменяют слова по падежам (запись на доске), остальные учащиеся выполняют работу в тетради. |
Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение |
Отвечают на вопрос учителя, побуждение к высказыванию своего мнения. |
5. Первичная проверка понимания. |
6 мин. |
Прослушивание песни «Про то, как не нужно говорить». Работа со словарем иностранных слов. Применение здоровье –сберегающей технологии. |
Предлагает прослушать песню, найти ошибки, исправить. Найти толкование неизвестных слов в словаре. Физкультминутка |
Прослушивание песни «Про то, как не нужно говорить». Поиск ошибок, исправление их (работа в группах). Чтение верных вариантов. Выставляют оценку в маршрутный лист. |
Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: работают в группах, анализируют, исправляют ошибки, выражают свои мысли. |
Самостоятельное и исправление ошибок, работа со словарем, личное участие в физкультминутке. |
5. Первичная проверка понимания. |
10 мин. |
Самостоятельное выполнение теста. |
Предлагает учащимся выполнить задание на ультрабуке, в правом верхнем углу находится тест, откройте его и выберите правильный вариант ответа. Составить кластер. |
Выполнение теста. После выполнения теста выставление оценки в маршрутный лист. Составляют кластер (работа в группах). |
Познавательные: выполняют самостоятельно тест Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникшие трудности Коммуникативные: работают индивидуально |
Осознают сильные и слабые стороны, намечают проблемы в понимании темы урока. |
7. Информация о домашнем задании. |
2 мин. |
Закрепление полученных знаний и умений. |
Предлагает выборочное домашнее задание. Осуществляет творческий подход к деятельности учащихся |
Выбирают сами вариант домашнего задания, записываю в дневник, задают вопросы.
|
Познавательные: выбор домашнего задания Регулятивные: выделение того, что усвоено и что подлежит усвоению Коммуникативные: выражают свои мысли, выслушивают мнение одноклассников |
Принятие выборочного домашнего задания |
8. Рефлексия. Оценка результатов работ |
2 мин. |
Выяснить качество усвоения учебного материала. |
Просит вспомнить, какие цели ставил каждый перед собой в начале урока. Обобщает сказанное. Оценивает ответы по маршрутным листам. Благодарит за работу. |
Каждый учащийся оценивают свою работу, подводит итог урока по маршрутным листам, выставляет оценку куратор группы. |
Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Регулятивные: оценивают свою работу Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
Самостоятельное осознание значимости знаний, умений в конкретной учебной ситуации. |