Урок русского языка «Несклоняемые существительные» (6 класс)

1
0
Материал опубликован 14 September 2017

Урок русского языка

Несклоняемые существительные

6 класс

(По программе Ладыженской Т.А.)

III. Знакомство с новым материалом.

Давайте вспомним, сколько склонений в русском языке.

- Какие исключения из этого правила мы знаем?

- Сегодня мы познакомимся с еще одной группой слов, которая не подчиняется общему правилу.

1. КРОССВОРД

Для этого нужно разгадать кроссворд, состоящий из этих слов и определить, чем мы будем заниматься на уроке:

Род очков, держащихся при помощи пружинки, защемляющей переносицу.

Крупная нелетающая птица, один из видов страусов, распространенная в Австралии и на о-ве Тасмания.

Танец в медленном темпе с характерным движением — скользящим шагом, а также музыкальное произведение в ритме этого танца.

Подбор блюд, а также листок с их перечнем.

Яркое эстрадное представление.

Английский писатель, автор романа «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо».

Аббревиатура, сокращённое название нашей школы.

Литературный герой сказки А.Толстого, деревянный мальчик с длинным носом.

Во Франции, Великобритании, США и некоторых странах: широкая улица, обычно обсаженная по обеим сторонам деревьями.

10.Курортный город, в котором проводилась олимпиада в России.

11. Знак препинания в виде длинной горизонтальной черточки.

 

2. ОПРЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА, ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Что общего у всех слов, разгаданных нами в кроссворде?

(Все они не изменяются, не склоняются, многие из них заимствованы из других языков).

Какова же тема нашего урока?

Тема урока: «Путешествие на планету Несклоняемых существительных»

Какова цель урока? Что мы должны узнать? Чему научимся на уроке?

Мы должны познакомиться с этой группой существительных, научится находить их в тексте, уметь употреблять в речи.

Несклоняемые существительные – это существительные, которые во всех падежах имеют форму только именительного падежа.

Попробуем просклонять одно из несклоняемых существительных:

И.п. построено метро

Р.п. стою у метро

Д.п. иду по метро

В.п. вижу метро

Т.п. восхищаюсь метро

П.п. еду в метро

Исправленный вариант:

Как-то рано поутру

С другом сели мы в метро(В.п.)

И поехали в метро(П.п.)

Фильм смотреть о кенгуру(П.п.).

Вот сидим мы с ним в кино(П.п.)

Без пальто(Р.п.) и без кашне(Р.п.),

А вернее, я и ты

Без кашне(Р.п.) и без пальто(Р.п.).

Любит кино(В.П.) детвора,

Если в кино(П.п.) кенгуру(И.п.),

Ходит – бродит по шоссе(Д.п.),

Носит в сумке шимпанзе(В.п.).

Кенгуру(И.п.) в кафе(В.п.) зашел,

Занял там свободный стол

И сидит за домино(Т.п.)

С шимпанзе(Т.п.) и какаду(Т.п.).

Вдруг огромная обезьяна

Стал играть на фортепьяно(П.п.).

Тут и взрослый, сняв пенсне(В.п.),

Хохотал на всё кино(В.п.).

Интересное кино(И.п.).

Жаль, окончилось оно.

В гардероб пора бежать –

Будут пальто (В.п.) выдавать.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации