Урок русского языка «Несклоняемые существительные» (6 класс)
Урок русского языка
Несклоняемые существительные
6 класс
(По программе Ладыженской Т.А.)
III. Знакомство с новым материалом.
– Давайте вспомним, сколько склонений в русском языке.
- Какие исключения из этого правила мы знаем?
- Сегодня мы познакомимся с еще одной группой слов, которая не подчиняется общему правилу.
1. КРОССВОРД
Для этого нужно разгадать кроссворд, состоящий из этих слов и определить, чем мы будем заниматься на уроке:
Род очков, держащихся при помощи пружинки, защемляющей переносицу.
Крупная нелетающая птица, один из видов страусов, распространенная в Австралии и на о-ве Тасмания.
Танец в медленном темпе с характерным движением — скользящим шагом, а также музыкальное произведение в ритме этого танца.
Подбор блюд, а также листок с их перечнем.
Яркое эстрадное представление.
Английский писатель, автор романа «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо».
Аббревиатура, сокращённое название нашей школы.
Литературный герой сказки А.Толстого, деревянный мальчик с длинным носом.
Во Франции, Великобритании, США и некоторых странах: широкая улица, обычно обсаженная по обеим сторонам деревьями.
10.Курортный город, в котором проводилась олимпиада в России.
11. Знак препинания в виде длинной горизонтальной черточки.
2. ОПРЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА, ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Что общего у всех слов, разгаданных нами в кроссворде?
(Все они не изменяются, не склоняются, многие из них заимствованы из других языков).
Какова же тема нашего урока?
Тема урока: «Путешествие на планету Несклоняемых существительных»
Какова цель урока? Что мы должны узнать? Чему научимся на уроке?
Мы должны познакомиться с этой группой существительных, научится находить их в тексте, уметь употреблять в речи.
Несклоняемые существительные – это существительные, которые во всех падежах имеют форму только именительного падежа.
Попробуем просклонять одно из несклоняемых существительных:
И.п. построено метро
Р.п. стою у метро
Д.п. иду по метро
В.п. вижу метро
Т.п. восхищаюсь метро
П.п. еду в метро
Исправленный вариант:
Как-то рано поутру
С другом сели мы в метро(В.п.)
И поехали в метро(П.п.)
Фильм смотреть о кенгуру(П.п.).
Вот сидим мы с ним в кино(П.п.)
Без пальто(Р.п.) и без кашне(Р.п.),
А вернее, я и ты
Без кашне(Р.п.) и без пальто(Р.п.).
Любит кино(В.П.) детвора,
Если в кино(П.п.) кенгуру(И.п.),
Ходит – бродит по шоссе(Д.п.),
Носит в сумке шимпанзе(В.п.).
Кенгуру(И.п.) в кафе(В.п.) зашел,
Занял там свободный стол
И сидит за домино(Т.п.)
С шимпанзе(Т.п.) и какаду(Т.п.).
Вдруг огромная обезьяна
Стал играть на фортепьяно(П.п.).
Тут и взрослый, сняв пенсне(В.п.),
Хохотал на всё кино(В.п.).
Интересное кино(И.п.).
Жаль, окончилось оно.
В гардероб пора бежать –
Будут пальто (В.п.) выдавать.