Нестандартный урок по математике в 1 классе Урок-сказка «В гости к Колобку»
Нестандартный урок по математике в 1 классе
Урок-сказка «В гости к Колобку»
Тема урока: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Что узнали. Чему научились
Цели урока: повторить таблицу сложения; развивать умения использовать изученные приёмы вычислений, решать задачи и примеры изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять изученные приёмы вычислений; пользоваться таблицей сложения; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств: решать задачи изученных видов; измерять и сравнивать отрезки; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Ход урока
Организационный момент
Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждёт обязательно!
Сегодня на уроке математики мы с вами отправляемся в гости к сказочному герою. Будем вместе с ним решать проблемы и выходить из сложных ситуаций.
Актуализация знаний
- С каким сказочным героем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда найдёте значение выражений.
8 + 1 | о |
9 - 2 | л |
1 + 4 | к |
6 + 2 | б |
5 | 9 | 7 | 9 | 8 | 9 | 5 |
к | о | л | о | б | о | к |
- Какое слово зашифровано? Как называется сказка? Кто её написал?
Постановка темы урока
Ребята, я готова начать рассказывать сказку.
- Жили-были дед да баба…А вот их изба. Из каких геометрических фигур она состоит?
Работа по теме урока
1. Устное решение простых задач
- Продолжим нашу сказку.
- Однажды дед попросил бабку испечь колобок. А она говорит: «Я испеку тебе колобок, если ты решишь задачи».
На кроватке у Танюшки
Лежат целых три подушки!
Положили ещё пять.
Сможешь все их сосчитать? (8)
Пять гостей уже пришли.
Четверо ещё в пути.
Сколько всех их станет тут,
Когда гости все придут? (9)
Во дворе идет футбол.
Мы забили пятый гол.
Сколько мы ещё забросим,
Если скоро станет восемь? (3)
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
2 несут травинку,
2 несут былинку,
3 несут иголки.
Сколько их под ёлкой? (7)
- Итак, задачи решены. Сказка продолжается!
2. Расположение чисел в порядке возрастания
- Испекла бабка колобок и положила его остывать на подоконник. А колобок прыгнул на дорожку и покатился по ней в лес. Катится, а навстречу ему (Зимой белый, а летом-серый) Заяц. Колобок был любопытный и захотел познакомиться с Зайцем.
-Хотел наш Колобок спеть песню для Зайчика. А Заяц говорит: «Поможешь мне расположить числа в порядке возрастания – отпущу, а не поможешь – съем!»
Было: 10 2 6 4 8
Стало: 2 4 6 8 10
Какую закономерность заметили? (числа увеличиваются на 2)
- Зайчик доволен вашей работой и отпустил Колобка живым и невредимым.
3. Состав чисел в пределах 10
- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему бредёт (Кто зимой холодной ходит злой, голодный?) Волк.
«Я съем тебя, Колобок, но если ты впишешь пропущенные числа на ёлочках, я отпущу тебя»
Ребята, поможем Колобку? Молодцы! Волк не съел Колобка, отпустил его.
Физкультминутка
Мы по лесу шли, шли,
Белый гриб нашли.
Раз – грибок. Ещё грибок.
Положили в кузовок.
Продолжение работы по теме урока
4. Примеры с окошечками
- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему (За мёдом, он может на дерево влезть. Большой, косолапый, зовётся — …) Медведь
Говорит медведь: Колобок, я съем тебя. Но если выполнишь задание, отпущу. Надо вставить пропущенные числа в примерах
- Молодцы! Вы быстро выполнили все задания, потому что работали дружно.
5. Чертим отрезки
- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему …. (Рыжая плутовка, хитрая да ловкая. Хвост пушистый, мех золотистый) Лиса. Лиса говорит: Колобок, Колобок, я тебя съем, но если найдёшь короткую дорогу домой, то отпущу
- Делать нечего. Отпустила лиса Колобка и сказала: «Гуляй смело со своими друзьями по лесу, только один сюда больше не приходи!»
Итог урока. Рефлексия урока
Самооценка учащихся в виде смайликов.
- Ребята, вам понравился урок? Если да поднимите карточку с веселым солнышком, если нет – то с грустным солнышком.
- Спасибо за отличную работу!