Нестандартное домашнее задание
Пояснительная записка
Тема домашнего задания | Моя «Она» |
класс | 7 класс, УМК В.Я. Коровиной. домашнее задание после урока, посвящённого изучению рассказов А. П. Чехова |
Цель | Формирование коммуникативной , читательской компетенций и личностного роста в контексте восприятия и интерпретации художественного текста. |
Задачи | 1. Формирование умения анализировать художественное произведение (доказывать ,обобщать, делать выводы); 2. Формирование умения аргументированно излагать своё мнение, подтверждая его текстовыми фактами; осознанно использовать различные речевые средства в соответствии с ситуацией общения; 3. Формирование умения анализировать различные точки зрения и осуществлять выбор своей жизненной позиции. |
Степень сложности | Задание средней степени сложности |
Тип задания | Творческое индивидуальное задание |
Рекомендуемое время на выполнение задания | 30-40 минут |
Инструкция к выполнению задания | Инструкции к выполнению задания даны в тексте задания |
Оптимальный способ проверки | Дикуссия/ рецензия от одноклассника / устный опрос класса |
Моя "она"
Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники, родилась раньше меня. Правы они или нет, но я знаю только, что я не помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой ее власти. Она не покидает меня день и ночь; я тоже не выказываю поползновения удрать от нее, - связь, стало быть, крепкая, прочная... Но не завидуйте, юная читательница!.. Эта трогательная связь не приносит мне ничего, кроме несчастий. Во-первых, моя "она", не отступая от меня день и ночь, не дает мне заниматься делом. Она мешает мне читать, писать, гулять, наслаждаться природой... Во-вторых, она разоряет меня, как французская кокотка. За ее привязанность я пожертвовал ей всем: карьерой, славой, комфортом... По ее милости я хожу раздет, живу в дешевом номере, питаюсь ерундой, пишу бледными чернилами. Все, все пожирает она, ненасытная! Я ненавижу ее, презираю... Хотите знать ее имя? Извольте... Оно поэтично и напоминает Лилю, Лелю, Нелли...
Ее зовут - Лень.
По А.П. Чехову,1885
Лень
Как-то мелькнуло в газетах известие, что открыли микроб лени и собираются лечить всех лентяев.
Если все верно, то это будет последняя несправедливость по отношению к лени. Ведь именно это чувство движет человечество по пути прогресса.
Смотрит лентяй на улицу, видит: человек бредет усталый, прошел, по-видимому, много и еще, верно, должен далеко идти.
– Как ему не лень! Придумать бы такую машину, чтоб возила людей, и чтоб было скоро и недорого.
И вот трамвай, в сущности, уже заказан...
Лень овладела всем земным шаром. Затянула землю рельсами (лень ходить), телеграфными проволоками (лень писать), наставила антенны для беспроволочного телеграфа (лень проволоку тянуть), и все ей мало, все ищет она нового и все идет дальше.
Пусть же лень развивается, крепнет и гонит скорее человечество к той прекрасной цели, к которой оно идет уже столько веков: ничего не делать и все иметь….
По Надежде Тэффи, 1912
Лень
Совершенно напрасно говорят, что лень – мать всех пороков. От такой матери не могут родиться воровство или жестокость. Для того чтобы воровать в буквальном смысле этого слова, нужна исключительно повышенная трудоспособность. Для жестокости нужно проявлять немало энергии. Все это не по плечу ленивому человеку.
Лентяи нежны. Огрубляют душу встречи, разговоры, мелкие хамства чужих людей. Созерцая жизнь в тишине своего кабинета, лентяй огражден от этих факторов морального огрубения.
Большинство лентяев умные люди, потому что у них есть много времени для обдумывания всего, что приходит в голову.
Лентяй всегда – прекрасный читатель. Схватив книгу, он вытянет от нее все, что хотели дать автор и издательство. Лентяй смакует книгу. Он знает, что, когда он кончит ее, ему придется заняться какой-нибудь работой, а так как это неприятно ему по существу, он перечитывает книгу до того момента, пока не убедится, что автору не удалось скрыть от него ни одной строчки.
Я люблю их. Даже тех, которые работают, несут все тяготы жизненной кропотливости, но у которых в душе всегда вибрирует одно и то же желание:
– Эх, кабы бросить все… Усесться бы, выгнать всех вон да отдохнуть годика полтора-два… И так – чтобы ничего не делать…
И когда я вижу людей с этой недосягаемой надеждой – мне становится жалко и грустно. Может быть, потому, что я сам с искренним удовольствием никогда и ничего бы не делал…
По Аркадию Бухову, 1916
1.1 Согласны ли вы с суждением писателей о лени? Подготовьте аргументированный ответ на вопрос.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.2 Подготовьте собственное развернутое рассуждение о лени.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.3 Напишите краткий рассказ — стилизацию «Моя «она», «Моё «оно», «Мой «он» о каком-либо человеческом пороке.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Завершите фразу в стиле А. П. Чехова, аргументируя свой вариант ответа.
2.1 Лень - самый лучший из семи грехов : __________________________
2.2 Лень - самый худший из семи грехов : ___________________________