Нестандартное домашнее задание «Изготовление убежища для насекомых»
Всероссийский конкурс для учителей биологии и экологии «Нестандартное домашнее задание»
Пояснительная записка
Методы обучения могут быть разнообразными и очень важным является способность учителя подобрать такие методы, которые соответствуют способностям учащихся с учетом индивидуальных особенностей.
Как известно, левое полушарие характеризуется аналитическим мышлением и последовательной обработкой информации, а правое – воображением, эмоциями и параллельной обработкой информации.
Я выбрала метод, при котором учитывается деятельность двух полушарий головного мозга.
ФИО учителя: Воропаева Наталья Сергеевна
Место работы: ГУО «Средняя школа №76 г. Минска»
Должность: учитель биологии
Тема домашнего задания: Изготовление убежища для полезных насекомых
Класс: 7
Цели:
изучить особенности обитания и образа жизни насекомых;
способствовать развитию навыков выполнения практической работы (изготовление убежища для насекомых), способствовать развитию информационных, познавательных, коммуникативных компетенций;
содействовать воспитанию бережного и внимательного отношения к природе.
Степень сложности: высокий
Тип задания: групповое или с родителями
Рекомендуемое количество времени на выполнение: в течение недели, общее количество времени составит около 3-4 часов
Инструкция к выполнению:
в литературе или интернет-источниках изучить образ жизни полезных насекомых, выявить предпочтения в убежищах,
спроектировать убежище,
собрать природный материал для обустройства убежища (шишки, палочки, камни, солома и др.),
сделать убежище (из досок, дсп, гвоздей, шурупов),
заполнить убежище собранным природным материалом.
Наиболее оптимальный способ проверки: презентация домиков для насекомых на уроке или внеклассном мероприятии.
Разработка «Нестандартное домашнее задание»
В природе всегда обитают невидимые и во многом недооцененные обитатели – птицы, насекомые, животные. Многие заботятся о птицах, их подкармливают и делают скворечники. Насекомые часто остаются незамеченными и о них забывают. Но существуют полезные насекомые, которые решают многие проблемы: опыляют растения, защищают растения от вредителей и болезней. Насекомых можно использовать в качестве естественной защиты растений на пришкольном участке, около дома, на даче.
При изготовлении убежища для насекомых нужно выполнить несколько шагов.
Шаг первый – изучение значимости полезных насекомых и условий, которые необходимы для их проживания. К полезным насекомым можно отнести: златоглазок, наездников, уховерток, верблюдок и др.
Шаг второй – выбор материала и изготовление многоквартирного убежища.
Изготовление домика можно производить из подручных средств и природных материалов.
Приведу в пример работу одного из учеников.
Сначала изготовливается каркас домика.
Шаг третий – заполнение убежища для насекомых различными материалами для обитателей.
В качестве материалов можно использовать шишки, камни, кору деревьев, ветки, мох(рис.1).
Рис.1.Заполнение убежища для насекомых материалами
В завершение работы можно установить домик для насекомых на пришкольном участке, около дома, на даче и наблюдать за ним(рис.2), развивая в то же время исследовательские навыки. Пользуясь определителем, можно установить виды насекомых, заселивших домик, и классифицировать их.
Рис.2.Домик на пришкольном участке